Сравнительный тест-драйв BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Mercedes ML 350: Грязные парни

0
0

 

Новый BMW X5 просто обязан пройти это суровое испытание, ведь на тестовом полигоне его уже ждут завсегдатаи лиги навороченных полноприводных здоровяков – Mercedes ML и Jeep Grand Cheroke.

Оглушительный шум моторов, в воздухе летает поднятый колесами песок, во все стороны разбрызгивается вода. Примерно так можно описать картину, когда Jeep яростно штурмует холмы, Mercedes носится по склонам, а BMW преодолевает лужи и перемешивает грязь. В гравийный карьер, где мы решили провести съемку этого теста, такие элитные полноприводники заезжают нечасто, но мы подумали, что именно внедорожные упражнения доставят нам максимальное удовольствие.

При своих немаленьких размерах – почти пять метров в длину и два в ширину – эти SUV’ы для Европы редкость. Но такие порочные типы, которые превращают всю площадь карьера в сплошное месиво, весьма популярны в Украине. И сейчас BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Mercedes ML сражаются за звание лучшего.

Что они предлагают

BMW совсем недавно переиздал свой X5, лишь осторожно изменив дизайн предшественника. Автомобиль теперь смот­рится энергичнее, а сбоку и на корме у него проглядывают новые линии. Визуально он даже слегка смахивает на своего младшего брата Х3, но это не более чем оптический обман, ведь производитель изначально стремился к тому, чтобы могучий SUV казался меньше, чем он есть на самом деле.

С такими внешними габаритами места внутри уж точно будет вдосталь. Особенно хорошо это заметно по задней части салона, где легко усядутся даже крупные пассажиры. Приборная панель выглядит очень современно. В центре консоли теперь огромный монитор, рядом с контроллером iDrive расположился отдельный тачпад для рукописного ввода, а с помощью незамысловатого переключателя можно полностью перенастраивать автомобиль под свои потребности – рулевое управление, отзывчивость на педаль акселератора, переключение передач и амортизаторы программируются.

В Mercedes’е кокпит не так наполнен воздухом и светом, как в Х5. Но при этом в ML только спереди чуть меньше места, тогда как вместимость сзади у него даже больше – к примеру, здесь на два сантиметра больше ширина на уровне плеч.

Вот только применять высокие технологии в интерфейсе Mercedes не спешит и полагается на классическую систему Comand. При таком обилии кнопок и слишком обширном и запутанном меню он с легкостью заморочит голову своему пилоту. И стоит признать, что сравнения с хитроумной системой iDrive в BMW устаревшая Comand не выдерживает – она уже дошла до предела своих возможностей.

Чуть ближе к BMW в отношении электроники подобрался Jeep. После летнего фейслифтинга в кокпите появилось два экрана: 7-дюймовый, в центре щитка приборов, отображающий различные режимы работы автомобиля, и сенсорный 8,4-дюймовый – для мультимедийной системы, навигационной информации и всяческих дополнительных автомобильных функций. Оба они радуют прекрасной графикой – правда, их логика не всегда осваивается одним махом.

Оборудован Grand Cherokee очень стильно – он выглядит так, как будто над ним усердно трудились итальянские дизайнеры. Задняя часть салона здесь немного меньше, чем у ML и X5, но даже люди плотного телосложения не будут чувствовать себя стесненно. Если отрегулировать наклон спинки, а подушку сиденья переднего пассажира не сдвигать максимально назад, то за ним можно удобно устроиться, приняв небрежную позу.

Как они ездят

Jeep приводится в движение 3-литровым дизельным V6. Это немного невоспитанный тип, но сильный и проворный, умело укрощающий свой табун в 250 лошадей. Прекрасно себя зарекомендовала и появившаяся с лета 8-ступенчатая коробка-автомат ZF. Кроме того, в базовом оснащении этого автомобиля числится пневматическая подвеска.

Во время езды Grand Cherokee даже не пытается скрыть свою массу. Он тяжеловесно, хотя и достаточно энергично передвигается по местности, предпочитая прямые дороги. Повороты он преодолевает с легкой разболтанностью и выруливает неохотно.

Mercedes, который только совсем немного меньше и легче, ведет себя совершенно иначе: он едет более плавно и управляемо. Оснащенный пневматической подвеской Airmatic (опция), ML на редкость комфортабельно пружинит. Все очень хорошо – правда, при непосредственном сравнении с BMW чувствуется некоторая несбалансированность его талантов. На фоне баварца он выглядит слегка неуклюжим и менее острым.

Его 3-литровый дизель V6 в 258 сил берется за дело основательно, предлагая приличную тягу уже на низких оборотах. В любых режимах он остается умеренно шумным, а вот медлительная и дерганая 7-ступенчатая коробка-автомат нам не очень понравилась.

Идеальную работу в этом тесте демонстрирует BMW. Необыкновенно смышленый 8-ступенчатый автомат ZF со спортивным характером наилучшим образом сочетается с темпераментным 3-литровым мотором. В динамическом отношении X5 без труда бьет остальных. Тихо урчащий рядный 6-цилиндровик мощностью 258 сил не только подчеркнуто мягко раскручивается, но и расходует меньше всех – 8,7 л/100 км (Mercedes – 9,2 л, Jeep – 9,8 л).

А то, как движется BMW, и вовсе кажется невероятным. Он едет непринужденно и легко, точно и остро – так, что ты просто забываешь о его размерах и массе.

Сколько они стоят

BMW заставляет дорого платить за удовольствие: X5 xDrive30d стоит 666 492 грн., но в нашей тестовой версии к этому нужно добавить еще комфортную подвеску, спортивную коробку-автомат и удобные сиденья. Mercedes требует за ML 350 на 60 тыс. грн. меньше, при этом 19-дюймовые колеса и пневматическая подвеска включены в счет. Да и Jeep стоимостью свыше 620 тысяч оказывается не таким уж дешевым. Правда, в тестовой комплектации Overland он грандиозно оснащен (20-дюймовые диски, панорамный стеклянный люк, восхитительная аудио­система и навигация, кожа и многое другое).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.