Сравнительный тест-драйв Ford Focus, Hyundai i30, Peugeot 308, Seat Leon: Ассимиляция

0
0

Вы заметили, как европеизировались за последнее время корейские автомобили? В социологии подобный процесс называется добровольной ассимиляцией — увлечение другой, более развитой или привлекательной культурой, в результате чего происходит утрата этносом (народом) своих отличительных черт и замена их заимствованными у другого этноса. Насколько ассимилирован новый Hyundai i30? Оценить это нам помогут три чистопородных «европейца»: Ford Focus и Peugeot 308 с атмосферными двигателями объемом 1,6 л (125 и 120 л.с. соответственно), а также Seat Leon с турбомотором 1.4 (125 л.с.). И, как принято в Европе, все — с механическими коробками передач.

На первый взгляд, ассимиляция полная: выглядит i30 ярче, чем Peugeot и Ford, уже не говоря о Сеате. Но самым гармоничным нам кажется Focus — дизайн интерьера стопроцентно увязан с внешностью и не конфликтует с удобством: сидишь как влитой, все под рукой. Отличная эргономика! Чего не кажешь о богато-буржуазном интерьере Peugeot 308, где мы в очередной раз посетовали и на излишнюю мягкость кресел с неудобной ручкой регулировки наклона спинки, и на блеклые приборы, и на геометрию посадки, рассчитанную на Гулливеров. В Леоне эргономика по-фольксвагеновски хороша, но пластик кое-где бедноват, педаль сцепления длинноходна. А Hyundai… Тут все просто! Просто кнопки, в которых не запутаются даже люди преклонного возраста. Просто хорошие кресла, чьи объятия не такие плотные, как в Форде и Сеате. И просто удобная посадка. Да и материалы не из дешевых — мягкого пластика не меньше, чем в Форде.

Практичность тоже не подкачала: по запасу пространства для задних пассажиров i30 ничуть не хуже Леона, самого гостеприимного в европейском трио. А багажник — как у Peugeot 308. В сумме — самый большой салон! Причем стоит поднять разрезные подушки заднего дивана, и несимметричные части спинки легко ложатся «в горизонт», образуя идеально ровный «плацдарм» для грузоперевозок. Этого не обеспечивает даже «триста восьмой», уже не говоря о Фокусе и Леоне с их ступенчатыми грузовыми платформами.

Кто выиграет старт со светофора? Если полагаться на данные контрольного взвешивания и «паспортную» отдачу двигателя, то Hyundai и мощнее, и легче других. Но благодаря турбонаддуву Leon набирает сотню за 10,7 с. Он на секунду быстрее, чем i30, на полторы опережает Focus, а преимущество перед «триста восьмым» — более двух секунд. При этом Seat экономичен — в идентичных условиях нашего ездового цикла ARDC он расходовал 10,1 л/100 км, в то время как Hyundai тратил 10,5 л/100 км, а Focus — 10,9 л/100 км. А если выключить кондиционер, что мы попробовали сделать на Hyundai, то расход снижается еще на 0,8 л/100 км. Жаль только, что прогнать Peugeot 308 по нашему «расходному» циклу помешал дождь.

Кстати, все автомобили квартета оснащены электронными суфлерами, подсказывающими момент оптимальной смены передач, чем с удовольствием пользовались даже наши опытные испытатели. Для экономичной езды — крайне полезная штука!

Словом, по разгонной динамике лучший — Leon: он ускоряется по-кошачьи мягко, сопровождая пожирание километров сытым и довольным урчанием, а легким длинноходным рычагом в передачи попадаешь без ошибок. И только при езде «внатяг» чувствуется напряжение: до 1700 об/мин турбокомпрессор «дует» слабо и под полным дросселем мотор выражает свое недовольство натужным гудением.

Hyundai — другой. Ровная тяга на любых оборотах, унылый аккомпанемент мотора, умеренные хода рычага и такая же умеренная четкость смены передач. Просто едет — и все тут.

 

То ли дело Ford с его образцовой «переключалкой» и быстрыми откликами на правую педаль — в ощущениях Focus резвее, чем i30! Кстати, Ford набрал 100 км/ч на секунду быстрее, чем в прошлом году, — все благодаря «укороченной» главной передаче, которой с декабря 2011 года комплектуются Фокусы с мотором 1.6.

А вот «французу» не помогли ни двигатель, спроектированный совместно с BMW, ни самые «короткие» передаточные числа (вторая «упирается» в ограничитель уже на 85 км/ч). Не хватает силенок! Причем не только на высоких оборотах, но и на низких. Приходится то и дело дергать длинноходный рычаг, не блещущий четкостью.

Зато в торможении Peugeot — лучший: минимальный остановочный путь! Впрочем, остальная троица тоже хороша. А в новом виде наших испытаний — торможении, совмещенном с объездом препятствия, — приятно удивил Hyundai. Он смог на пять—шесть метров перетормозить Ford и Seat, встав рядышком с Peugeot.

Управляемость? У «корейца» феноменальная устойчивость на российских колеях, которую, как и у машин прошлого поколения, слегка ­омрачает лишь настройка электроусилителя руля — баранка бодро сопротивляется в виражах, но ее неприятно «закусывает» в околонулевой зоне. А если превысить скорость в повороте, то i30 бесхитростно скользит своим красивым носом наружу и так вяло реагирует на все твои контрмеры, что в экстренной ситуации проще довериться системе стабилизации, обученной бороться и с излишним сносом.

Скучно? А веселья никто и не обещал: автомобили Hyundai позиционируются как солидные и семейные. Поэтому с комфортом у i30 полный порядок. Точнее, почти полный, ибо Focus все же успешнее сглаживает дефекты покрытия. А шумоизоляция у Hyundai — лучшая! Правда, только спереди. Инструментальные замеры показали, что на заднем диване уровень шума в среднем на один децибел выше, чем в районе подголовников передних сидений, хотя в Форде и Peugeot картина прямо противоположная (сзади на один-два децибела тише). Создалось ощущение, что на задних колесных арках i30 звукоизоляционной мастики нет вовсе — настолько звонко стучат по ним песок и камни!

Seat в этом плане честнее: там шумно везде. И тряско. «Мускулистая» подвеска полностью растворяет в своих недрах лишь мелкие дефекты покрытия. А кочки покрупнее она отрабатывает, как упругий мячик.

Но этот испанский намек на спорт, увы, намеком и остается — сеатовский руль легковесен, особенно в малых углах поворота. В отличие от «корейца», Leon в поворотах не «плужит» при превышении разумной скорости, а просто уходит на больший радиус. И никакой горячности: в большинстве ситуаций Seat сохраняет нейтралитет, зачастую даже без вмешательства неотключаемой ESP. Зато устойчивость на шоссе, даже неровном, бесподобная!

Focus интереснее. Он удивительным образом сочетает плавный и тихий ход (самая комфортная подвеска в квартете!) с азартным драйвом. Ford охотнее всех влетает на дугу и позволяет на ней делать с собой все что угодно, он всегда искренен и готов к игре. На руле — самое честное реактивное действие. В ответ на сброс газа — занос: мягкий, однозначный, легко контролируемый. Причем узда системы стабилизации тут затянута слабее, чем у остальных.

Одна досада — за живой характер приходится расплачиваться погуливанием в колеях и на неровностях. Только поэтому мы снизили оценку управляемости Фокуса, поставив его на один уровень с i30 и Леоном.

 «Триста восьмой», произведенный во Франции (сборка хэтчбеков в Калуге прекращена еще в июле), утюжит прямую лучше Фокуса и почти так же хорош в поворотах. «Почти» — потому что чувствительность на отклонение руля чуть ниже, усилие на нем чуть обманчивее, а однозначности в повадках чуть меньше. А в неровных виражах водитель вынужден бороться с превосходящими силами природы — кочки стряхивают машину с выбранной траектории, а все дорожные ужасы приходят в виде сильных ударов прямиком на руль. Поэтому, увы, — последнее мес­то в графе «Управляемость».

Причем европодвеска «триста восьмого» жестче сеатовской, да еще и отзывается на каждый крупный дефект покрытия громким ударом. А ведь не будь этого «спецэффекта», Peugeot мог бы побороться за звание самого тихого автомобиля с «корейцем».

У Hyundai хороши зеркала, тогда как у Peugeot и Сеата они маловаты. Зато у этих двух машин больше проемы зад­него окна и тоньше стойки лобового стекла (в Леоне их лишь слегка утолщают вертикально стоящие щетки дворников). Ford в арьергарде: стойки такие же пухлые, как в Hyundai, а в непогоду они утолщаются еще на 6—8 см, причем и справа и слева — дворники, как и в Peugeot и Сеате, распашные. Проем заднего окна самый маленький, а массивная передняя панель ухудшает чувство переднего габарита.

Мы, кстати, вне зачета взяли Peugeot 308 калужской сборки, который еще встречается в автосалонах (ныне в Калуге производят только седаны). На недорогих и более высокопрофильных шинах Rosava управляемость «тупее» лишь на йоту, зато в поворотах существенно уменьшился эффект спрыгивания на неровностях. И едет такой Peugeot не в пример комфорт­нее, уже не говоря о клиренсе в 150 мм (на «чисто французской» машине — 133 мм). Так что гипотетически «триста восьмой» калужской сборки мог бы потеснить на нашем подиуме и Focus, и Leon. А так — четвертое место.

Зато Peugeot — прекрасный выбор по соотношению цены и оснащения. Если не принимать в расчет Ford и «китайцев», никто сейчас не предлагает за 638 тысяч руб­лей климат-контроль и полный электропакет в комплекте со столь мощным мотором! Даже устаревшие Nissan Tiida и Opel Astra Family чуточку, но дороже. Именно привлекательные цены удерживают Peugeot 308 в первой пятерке рейтинга продаж: за первые семь месяцев этого года лучше в данном сегменте расходились только Cruze, Astra, Octavia и… Конечно же, Focus! Недурственный комфорт, отменные ездовые свойства и эргономика… Жаль, пассажирам тесновато, а багажник маловат. Но, судя по всему, соотечественников это мало смущает.

Их смущает марка Seat, которая пока не снискала популярности даже после организации централизованных поставок через Фольксваген Груп Рус, а не через польского импортера. Ведь Leon неплох — он делит с Фокусом второе мес­то в нашем рейтинге! Да, он шумноват и жестковат, зато просторен и динамичен. Однако за семь месяцев продано всего 466 машин: хуже в классе выступают разве что Chery M11 и Honda Civic, притом что перед сменой поколений «старый» Leon распродают со значительным дисконтом.

А переиграл всех ассимилянт Hyundai! Причем отрыв был бы еще на десять баллов больше, будь у i30 климат-контроль вместо простенького кондицио­нера. Но его попросту не ставят на хэтч­беки с «механикой».

Вот они, плоды добровольной ассимиляции: «кореец» заимствовал у «европейцев» большинство достоинств, а недостатков не перенял. Да, яркого характера, как у Форда или Peugeot, у i30 нет. Но большинству покупателей азарт и не нужен. Посмотрите на результаты отдельных ездовых испытаний: если в «лосином тесте» Hyundai развил самую низкую скорость, то при торможении, совмещенном с объездом, стал лучшим — «изюминки» в шасси нет, в отличие от «европейцев», но активная безопасность на высоте. А еще интересно, как в сравнении с i30 выступит соплатформенный Kia cee’d? Если так пойдет и дальше, то… Неужели наступят времена, когда гольф-класс мы переименуем не в фокус-класс и не в астра-класс, а возьмем за точку отсчета ассимилированных корейских пришельцев? Похоже, к тому все и идет.

 «Лосиный тест»

В этот раз испытания проводились на площадке с более «цепким» покрытием, и потому предельные скорости возросли, причем очень заметно, на 2—3 км/ч по сравнению с прошлогодним тестом хэтч­беков гольф-класса.

Лучше всех от воображаемых лосей на этот раз уворачивался Peugeot 308: испытатель смог выжать 83,7 км/ч. «Француз» точно следовал за рулем, возникавший на скоростях выше 75 км/ч занос система стабилизации мягко трансформировала в снос четырех колес. Именно амплитуда этого «силового скольжения» ограничила предельную скорость.

Увеличение «зацепа» сместило Ford на вторую строчку — 82,5 км/ч. А все из-за эластокинематики задней подвески. Амплитуда ее подруливаний в аварийной ситуации плохо предсказуема и здорово снижает точность управления. Плюс склонность к заносу, помноженная на лояльность системы стабилизации. Focus — норовистый скакун!

Seat поначалу обрадовал эксперта: Leon шел по траектории как по рельсам. Но на скорости выше 74 км/ч начались скольжения задней оси. До поры с ними справлялась система стабилизации, но на 79,8 км/ч ее возможности вкупе с возможностями испытателя были исчерпаны.

А самую низкую скорость выполнения маневра продемонстрировал Hyundai i30 — 78,9 км/ч. Поведение «корейца» абсолютно бесхитростно. Всю траекторию он преодолевал в безнадежном сносе, причем в условиях нашего «лосиного теста» система стабилизации практически не вмешивалась в этот процесс.

История с АБС седана Volkswagen Polo, неожиданно и резко ослаблявшей хватку тормозов при глубоких кренах кузова, подтолкнула нас к работе над новыми видами испытаний, совмещающих экстренный маневр с не менее экстренным торможением. Если до этого мы экспериментировали на траектории «переставки» (объезд неожиданно возикшего препятствия без возврата на свою полосу), то теперь мы стали тормозить на «лосином тесте». Удар по педали тормоза и поворот руля происходят одновременно на скорости 82 км/ч. Тормозной путь измерительный комплекс V-Box фиксирует с 80 км/ч до полной остановки («лишние» 2 км/ч нужны для того, чтобы снизить погрешность измерений).

Лучше всех совместить торможение с объездом получалось у Hyundai и Peugeot — им потребовалось для остановки всего 34,7 м и 35,3 м соответственно. Но что еще важнее, автомобили все делают без выкрутасов: точно, без лишних скольжений следуют по траектории и равномерно замедляются.

Ford и Seat остановились на шесть—семь метров позже. Интересно, что Leon в чем-то похож на седан Polo первых выпусков. Он отлично следует за рулем, но при максимальных углах крена АБС «распускает» тормоза. Это увеличивает тормозной путь. Хорошо, что последствия не столь катастрофичны, как в случае с калужским Polo.

Focus тоже способен хорошенько напугать. В первый момент Ford устремляется на препятствие в откровенном сносе. Объехать помеху удается едва-едва — только благодаря тому, что тормоза ослабляют свою хватку, а потом вновь принимаются замедлять автомобиль.

Безопасность

Ford Focus, Hyundai i30 и Peugeot 308 в базовых комплектациях оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, креплениями Isofix и ремнями с преднатяжителями и ограничителями усилия. Боковые подушки и занавески безопасности — только в более дорогих версиях. Seat Leon уже в «базе» имеет шесть подушек безопасности, а в списке опций — боковые подушки для задних пассажиров (12 тысяч рублей). Что касается активной безопасности, то все четыре хэтчбека штатно оснащаются АБС, а за доплату — системой стабилизации. Вдобавок для Фокуса за 24900 рублей можно заказать систему контроля слепых зон BLIS.

Краш-тесты по методике Euro NCAP 2009 года прошли Ford Focus, Hyundai i30 и Peugeot 308. Все трое «пятизвездно» безопасны и надежно защищают седоков при фронтальном и боковом ударах, но во время более жесткого удара в столб «водители» Hyundai и Peugeot испытали повышенные нагрузки на грудную клетку, а вдобавок передние кресла «триста восьмого» плохо защищают шеи седоков при наезде сзади. Малолетних пассажиров в креслах Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus все три автомобиля защищают хорошо (на 81—90%), причем Hyundai i30 в этой дисциплине оказался чуть лучше благодаря очень информативным наклейкам в салоне. Безо­пасность пешеходов лучше проработана у Фокуса (72%) и «тридцатки» (67%), а вот Peugeot 308 со слишком жестким периметром капота заработал только 53%. За превентивную безопасность эксперты Euro NCAP присудили Peugeot и Hyundai по шесть баллов из семи (не хватает только сигнализаторов непристегнутых ремней на задних сиденьях), а Форду — только пять баллов (нет ограничителя скорости). Хотя как раз для Фокуса можно заказать круиз-контроль с ограничителем скорости, а Hyundai i30 этих опций в России вообще лишен.

Seat Leon второго поколения проходил испытания по устаревшей методике Euro NCAP в 2005 году и заработал только четыре звезды — передняя панель признана травмоопасной. Зато оба боковых краш-теста хэтчбек прошел на отлично. Защита пассажиров-детей в креслах Fair BimboFix Type II оценена в четыре звезды из пяти (86%), а за безо­пасность пешеходов хэтчбек удостоился трех звезд из четырех возможных (67%).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.