Сравнительный тест-драйв Infiniti FX50, Porsche Cayenne и Range Rover Sport: Вседорожники с характером

0
28

Они большие и мощные, а по динамике могут соревноваться даже с некоторыми купе. В наши дни спортивными вседорожниками уже никого не удивишь, хотя еще лет 15 назад они были в диковинку. Конечно, их огромные моторы довольно-таки «прожорливые», что нередко является объектом критики со стороны защитников природы. Рост цен на нефть поубавил спрос на них во всем мире, но у нас они довольно часто встречаются на дорогах. Среди таких можно заметить Infiniti FX50, Porsche Cayenne и Range Rover Sport. 

Infiniti FX50 сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него массивные бамперы и высокий дорожный просвет, а с другой – длинный и широкий капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Широкая четырехугольная радиаторная решетка прибавляет агрессии передней части. Грозные узкие фары растянуты на рельефные крылья. В боковинах размещены узкие вентиляционные отверстия.  Профиль подчеркивают огромные 21-дюймовые колеса. Выпуклое заднее стекло сверху прикрыто огромным спойлером. Задние фонари напоминают переднюю оптику, а пятая дверь украшена хромированными молдингами.

Porsche Cayenne второго поколения смотрится несколько сдержанее. В его дизайне преобладают плавные линии. Передние и задние стойки крыши обладают большим углом наклона. «Нос» обрел черты Porsche Boxster и Panamera: сходство с ними заметно по каплевидным фарам, узким светодиодным указателям поворотов и профилированному капоту. Пожалуй, наиболее заметная черта задней части – продолговатые фонари, растянутые на крылья. Крышу украшает большой волнообразный спойлер, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски.   

Range Rover Sport выделяется на фоне соперников благодаря классическому угловатому стилю. В то же время, наклоненные задние стойки крыши свидетельствуют о динамическом характере вседорожника. Строгая узкая решетка радиатора сочетается с лаконичными четырехугольными фарами. Передние крылья украшены вентиляционными отверстиями, а на боковинах заметны штампованные линии. Кузов снизу по периметру прикрыт защитными пластиковыми накладками. Тестируемая версия оснащена 20-дюймовыми легкосплавными дисками. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер, а узкие фонари соединены серебристым молдингом.

Infiniti – самый крупный в этой тройке – достигает 4865 мм в длину против 4846 мм у Porsche и 4788 мм у Range Rover. А вот самая большая колесная база у Cayenne – 2895 мм, у FX50 – 2885 мм, а у Sport – 2745 мм. Британский вседорожник ощутимо тяжелее конкурентов – 2572 кг, тогда как «японец» весит 2075 кг, а «немец» – 2065 кг. Впрочем, это продиктовано рамной конструкцией модели (у соперников несущие кузова).

Салон FX50 декорирован кожей, которую разбавляют многочисленные вставки из дерева и полированного алюминия. Передняя панель по форме напоминает волны. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты спидометра и тахометра имеют нежно-синюю оптитронную подсветку, которая приятна для глаз. Между ними размещен экран, на который выведены остальные данные. Центральную панель венчает 8-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Среди клавиш блока аудиосистемы можно заметить небольшие аналоговые часы. Сами кнопки удобно расположены и привыкание к ним не займет много времени. Электроприводом регулировок оснащены как передние сиденья, так и рулевая колонка. Сами кресла установлены довольно низко (по меркам вседорожника) и разделены высоким центральным тоннелем. Они мягкие, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрены функции их подогрева и вентиляции.

В салоне Cayenne спортивный стиль более выражен. Кожа в отделке несколько качественнее, чем у Infiniti, а вот деревянных деталей поменьше. Зато много серебристых металлических вставок. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах, причем центральное место занимает большой тахометр с цифровым спидометром внутри. Слева еще один спидометр – аналоговый, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. По краям находятся указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости. Центральная консоль наклонена и немного напоминает дорогой мобильный телефон. Венчает ее 7-дюймовый жидкокристаллический монитор. Однако клавиш здесь слишком много и все они мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время. Посадка за рулем достаточно низкая, сиденья комфортабельные и с отличной боковой поддержкой. Они оснащены функциями электропривода регулировок и подогрева, а вот высота и глубина рулевой колонки изменяются вручную. На широком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с вместительным боксом.

Внутри Range Rover Sport кожа сочетается с ореховым деревом и алюминиевыми накладками, а подсветка салона – светодиодная. Четырехспицве рулевое колесо довольно крупное, но удобное. Шкалы спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле, а монитор бортового компьютера – цветной. Центральная консоль наклонена, а сверху ее установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. С ним неплохо сочетаются аналоговые часы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и к ним можно быстро привыкнуть. Передние сиденья и рулевая колонка регулируются с помощью электропривода, предусмотрена и память на настройки. Кресла также оснащены подогревом. Они несколько упругие и обладают хорошей поддержкой в районе поясницы. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. У вседорожника два перчаточных ящика и вместительный бокс в переднем подлокотнике.

На втором ряду Range Rover самое большое в этой тройке пространство для ног и над головой. Porsche почти не уступает ему по этому показателю, а вот в Infiniti рослые пассажиры сзади будут немного стеснены. Зато у него, как и у Cayenne, изменяется угол наклона спинок задних кресел. К слову, в немецком вседорожнике сиденья можно сдвинуть назад на 160 мм. У Porsche  также самый вместительный багажник – 670 л против 450 л у Range Rover Sport и всего 376 л у Infiniti. В двухместной конфигурации получается 1780, 2015 и 1755 л, соответственно. У «британца» и «японца» пятая дверь оснащена электроприводом открытия.

Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Infiniti FX50 Hi-tech, Porsche Cayenne S 4,8 и Range Rover Sport 5,0 HSE. Все они оснащены системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, парктроником, аудиосистемой с CD-проигрывателем, биксеноновыми фарами, связью Bluetooth, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем (FX50 – адаптивным), системой стабилизации. Range Rover и Infiniti также укомплектованы навигационной системой с жестким диском, а японский вседорожник еще получил четыре камеры кругового обзора, DVD-плеер с экранами для задних пассажиров. А Cayenne выигрывает в оснащении по безопасности: у него 8 надувных подушек, а у соперников – по 6.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными V8 с непосредственным впрыском топлива. Мотор FX50 самый мощный в этой тройке – 5,0-литровая «восьмерка» развивает 400 л. с. при 6500 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее желательно хорошенько раскручивать, ведь максимальный крутящий момент в 500 Н·м доступен только с 4400 об/мин. Впрочем, двигатель быстро набирает обороты, да и передачи в 7-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Динамика Infiniti самая лучшая в тройке – 5,8 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива немаленький – 18,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Но доступны и более экономичные V6: бензиновый объемом 3,7 л (333 л. с.) и дизельный объемом 3,0 л (235 л. с.).    

Двигатель Cayenne с рабочим объемом 4,8 л обладает такой же мощностью, как и у FX50 – 400 л. с. при 6500 об/мин. Такой же и крутящий момент, но в Porsche максимальные 500 Н?м достигаются при низких 3500 об/мин, поэтому «восьмерка» очень тяговита в среднем диапазоне оборотов. Она очень бодро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и достигает максимальных 6700 об/мин. За 5,9 с автомобиль разгоняется до 100 км/ч, а его предел – 258 км/ч. При этом Porsche самый экономичный — 14,5 л/100 км в городе и 8,2 л/100 км – на трассе. Этому способствуют 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия и система глушения мотора при остановках. Вседорожник также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 3,6 л (300 л. с.), 4,8 л с турбонаддувом (500 л. с.), турбодизелем объемом 3,0 л (245 л. с.), а также с гибридной силовой установкой.     

Под капотом Range Rover Sport – 5,0-литровый V8 мощностью 375 л. с. при 6500 об/мин. Пик его крутящего момента, а это 510 Н·м, приходится на 4000 об/мин. Поскольку вседорожник заметно тяжелее соперников, то и динамика у него несколько хуже – 7,6 с до 100 км/ч и максимальные 209 км/ч. Да и «аппетит» у британского вседорожника самый большой – 19,8 л/100 км в городе и 10,5 л/100 км – на шоссе. Но зато его мотор работает очень тихо и без вибраций, плавные и переключения в 6-ступенчатом «автомате». Также автомобиль может быть оснащен компрессорным 510-сильным вариантом этого мотора и 3,0-литровым 255-сильным турбодизелем.   

Range Rover лучше всех проявляет себя на бездорожье. Его козыри – приличный дорожный просвет (до 227 мм с пневмоподвеской), отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, система помощи при спуске с горы и технология Terrain Response с режимами для езды по песку, камням, грязи и снегу. Ему нипочем брод глубиной 70 см. Впрочем, и на асфальте он неплохо себя проявляет – демонстрирует хорошее сцепление с дорогой и курсовую устойчивость. Крены в поворотах несколько больше, чем у соперников, но, на удивление, небольшие, как для рамного вседорожника. Это заслуга адаптивных амортизаторов и активных стабилизаторов поперечной устойчивости. А благодаря пневматической подвеске езда вполне комфортабельная.     

Две других модели лучше приспособлены для езды по дорогам с твердым покрытием. FX50 неплохо маневрирует, по меркам автомобилей такого класса: диаметр разворота у него 11,2 м против 11,6 м у Range Rover и 11,7 м у Cayenne. Этому способствует технология активного подруливания задних колес. Руль Infiniti  острый, но не самый информативный. Нежелательные движения кузова в поворотах мало беспокоят, но этого добились, сделав подвеску слишком жесткой.     

Пожалуй, лучше всего настроена ходовая у Cayenne, ведь управляемость у него получше, чем у многих легковых моделей. Его руль привлекает своими точностью и информативностью, а виражи автомобиль проходит заметно быстрее соперников и с гораздо меньшими кренами кузова. Система полного привода имеет легкий заднеприводный уклон, а технология PTV имитирует дифференциал повышенного трения, что способствует лучшему поведению в поворотах.

Range Rover Sport 5,0 HSE самый доступный из трех моделей – 94 тыс. у. е., его сильная сторона – вседорожные качества. Цена Infiniti FX50 Hi-tech – 102 тыс. у. е., он привлекает богатым оснащением. Porsche Cayenne S 4,8 самый дорогой (103 300 у. е.), а его козыри – экономичность и хорошо настроенное шасси.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.