Сравнительный тест-драйв Mercedes A 180, BMW 116i, Volvo V40: Курс на омоложение

0
0

Кроме фамильной звезды, у нового Mercedes A-класса практически ничего не осталось от предшественника. Если предыдущее поколение было высоким и больше подходило для пожилых людей, то новичок с классическими пропорциями компакта явно рассчитан на людей молодых, активных. Снаружи W 176 похож на «единичку» от BMW – только он еще экспрессивнее, моднее, сознательно моложе. Именно это сходство и предопределило участие BMW в первом серьезном сравнительном тесте с новым А-классом.

Можно смело утверждать, что в гольф-классе 1-я серия относится к очень успешным и популярным моделям. Как свидетельствует европейская статистика, только VW и Opel умудряются продавать чуть больше своих Golf и Astra. За BMW традиционно следуют Ford Focus и Skoda Octavia, а также новенький Audi A3.

Говорить о статистической доле Volvo V40, еще одном участнике нашего сегодняшнего теста, пока рано, так как шведский автомобиль появился на рынке сравнительно недавно. Трудно сказать, является ли приплюснутая сзади крыша дизайнерской неудачей или прозрачным намеком на сверхдинамичность, но с V40 контингент премиум-компактов можно считать полностью укомплектованным.

Молодежной аудитории однозначно понравится неординарная внешность А-класса, а также наличие USB-порта в базовой комплектации. А вот семье с маленькими детьми комфорта сзади будет однозначно не хватать. Во втором ряду Mercedes поскупился на пространство, как и 1-я серия.

Спереди – благодаря огромному диапазону регулировок кресел – с комфортом разместятся даже крупные пассажиры. Но и они обязательно раскритикуют интегрированные, но не регулируемые по высоте подголовники. Сзади средний подлокотник и вовсе не предусмотрен, а подстаканники для спортивных сидений появятся, если вы за них доплатите. Спинки трех задних кресел расположены слишком вертикально, при этом отформованные под отдельных седоков наружные кресла сжимают среднее до «уютной» штрафной скамьи. Вдобавок продольные брусья крыши, уходящие вниз едва ли не от средней кузовной стойки, по сути, изолируют седоков от внешнего мира.

Впрочем, ради запоминающегося образа Volvo, например, отказывается от достаточной свободы над головой, а в 1-й серии ноги с трудом помещаются под передним сиденьем. Но меньше всех в нашем тесте предлагает пассажирам задних сидений А-класс.

Отсутствие должного комфорта Mercedes компенсирует вместительным багажником. Несмотря на узкий проем, Benz вмещает столько же сумок, сколько BMW, и благодаря 559 кг полезной нагрузки не увиливает от трудных задач по перевозке грузов. Предел у BMW и Volvo наступает раньше, к тому же в V40 при откинутой спинке заднего сиденья входит на один чемодан меньше.

Если с таким несущественным минусом еще можно смириться, то простить «шведу» диаметр разворота 12,4 м нельзя. К примеру, A-классу достаточно 10,8 м, чуть больше диаметр разворота у 1-й серии (11,1 м), и потому маневрировать на этих автомобилях гораздо легче, чем на Volvo. Количество симпатизирующих «шведу» может резко сократиться также из-за спортивной подвески (за доплату) и 18-дюймовых дисков. Выбоины, крышки канализационных люков, поперечные швы, стыки – Volvo ничего не пропускает. Если вы все-таки решитесь на покупку V40, настоятельно рекомендуем отказаться от комплекта дисков Ailos и динамичного пакета.

Аналогичные опции не стоит приобретать и для Mercedes’а. С ними A-класс становится на 15 мм ближе к дороге – и достаточно откровенно сообщает пассажирам о ее состоянии. 1-я серия не является чудом комфортабельности, но в нашем тесте она заслуженно получает за подвеску максимальное количество баллов. При этом адаптивная подвеска способна «приседать» на 10 мм.

Хотя Mercedes и Volvo со своими спортивными подвесками выжимают максимум, но по динамике езды они не дотягивают до уровня заднеприводной 1-й серии. Благодаря выверенному рулевому управлению и легкой избыточной поворачиваемости она всегда находит самый быстрый путь с максимальным удовольствием от езды.

Уверенно держит выбранную рулем траекторию и быстрее всех справляется с «лосиным» тестом V40 на широких колесах. Но в какой-то момент «швед», жалобно хныча, начинает скользить в повороте по прямой и чересчур расхлябанно ведет себя на виражах. В этом он схож с А-классом, который отчетливыми покачиваниями кузова и подчеркнуто настроенным на комфорт рулевым управлением дает понять, что гонки не его стихия.

А вот двигатель A 180 оказался действительно бодрым. В нашем тесте он был самым слабосильным (122 л.с.), но доставил удовольствия больше других. Впрочем, как показал протокол замеров, ни один из компактов не способен оторваться от конкурентов. До скорости 100 км/ч впереди 136-сильный, но не очень оборотистый BMW, до 130 км/ч преимущество в одну десятую у Mercedes’а, а до 160 км/ч вперед вырывается 150-сильный V40 с длинными передаточными числами на пятой и шестой передачах. Недостатка в мощности не проявляет ни один из трех 1,6-литровых турбоагрегатов. Примерно на одном уровне они и по среднему расходу топлива – около 6,5 л/100 км.

Вопрос цены оказался в этом тесте самым щекотливым. Обескуражил своими запросами V40 – €31 850. Правда, такова стоимость почти полностью укомплектованной версии Summum. Но BMW и Mercedes в сравнимой комплектации на несколько тысяч евро дешевле.

Итог

Любой дизайнер стремится, чтобы его детище было запоминающимся, эффектным, особенным. Но автомобили не статичные экспонаты, и если в результате дизайнерских экспериментов пострадала безопасность, как в случае с нашими тремя компактами, то здесь явный промах и конструкторов, которые не пресекли их на стадии проектирования.

Из-за широких стоек крыши на А-классе и V40 оглядываться через плечо не имеет смысла. Производители должны понимать, что на дороге важно не хорошо выглядеть, а хорошо видеть.

Наша оценка

BMW 116i — 445 баллов

В 1-й серии оптимально скомбинированы управляемость и сносная комфортабельность, при этом производитель разумно подходит к процессу ценообразования. В итоге BMW оказывается на высшей ступени пьедестала.

Mercedes A 180 — 443 балла

Возможно, если бы подвеска была стандартной, результат теста был бы другим. Но в нашем случае жесткий А-класс уступил образцовому BMW. Негативно на оценке сказалась и теснота в задней части салона.

Volvo V40 T3 — 430 баллов

Если учитывать только оснащение, то роскошный «швед» ни в чем не уступает 1-й серии и А-классу – несмотря на ограниченный комфорт. Но его отбрасывает назад очень высокая цена.

Mercedes поражает живым характером и принципиально иным имиджем. К сожалению, удачный дизайн спереди и вымученный и безликий сзади. BMW выглядит хоть и скромно, зато гармонично. Наряду с великолепной управляемостью он удивляет хорошим комфортом и уже сделал себе имя в этом классе. Чего пока недостает Volvo, и прежде всего комфорта – даже если пассажиры чувствуют себя вполне уютно в изысканном салоне.

Итог

От высокой меланхолично покачивающейся повозки для пенсионеров до хищно прижавшегося к земле спортсмена – вот такая метаморфоза произошла с А-классом. Однако во время трансформации кое-что было упущено. Хотелось бы, чтобы динамичный компакт учел просчеты по комфортабельности. А за образец можно взять сбалансированную 1-ю серию, которая и стала лучшей в этом тесте. Причина неудачного выступления Volvo не только в жесткой подвеске, но и в слишком высокой цене.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.