Сравнительный тест-драйв Mercedes CLS и Porsche Panamera: Соперничество форм

0
30

Сегодня у нас на тесте необычные автомобили. Когда-то Mercedes, например, презентовал свой CLS как 4-дверное купе, чем тут же поднял волну критики от пуристов. Они твердо убеждены, что у купе может быть только две двери – иначе это уже не купе. Porsche первоначально тоже причислял Panamera к спортивным купе, но, как нам кажется, ему все-таки больше подходит Gran Turismo (GT). Тогда это был бы мощный, в меру комфортабельный автомобиль.

Сейчас же Mercedes позиционирует CLS как Shooting Brake – эдакий свое­образный универсал. Название в большей степени относится к форме кузова – такую, как правило, предпочитали английские аристократы, когда переделывали конные экипажи в удобные охотничьи упряжки. В итоге купеобразная корма и большая крышка багажника есть теперь у обоих, но остается открытым вопрос, какой из предлагаемых «наборов» удобнее в эксплуатации, рациональнее?

Что они предлагают?

Многие высказывают сомнения в оправданности преображения CLS с помощью платформы Е-класса. Целесообразно ли было снабжать автомобиль широким кузовом, изгибами и кромками в стиле барокко? Действительно, результат производит сильное впечатление, но будет ли пользоваться спросом такая самобытность? А тем временем Shooting Brake со своей скошенной кормой идет еще дальше в своем озорстве, приправляя его толикой разумности.

Mercedes CLS Shooting Brake. От Е-класса ничего не осталось, все очень эргономично, эксклюзивно. Правда, весь этот хромированный блеск воспринимается как нечто чужеродное. Рычаг АКПП на рулевой колонке экономит место на средней консоли.

В этой версии CLS есть не только пристойный багажник, в обычном состоянии вмещающий 590 л, а со сложенными сиденьями даже 1550 л, но и заметно улучшилась вместимость в задней части салона. Здесь больше свободы над головой и лучшее положение на сиденье, чем в 4-дверном CLS. Если в CLS на двух отдельных задних креслах высокорослым пассажирам приходится буквально съеживаться, то в Shooting Brake они с комфортом сидят на такой же задней скамейке, как в седане.

Porsche Panamera. Замок зажигания слева, тахометр посредине, как и положено в Porsche. Приборная панель техничнее, чем в Mercedes’е, и сработана лучше. Рычаг автоматической коробки передач на массивной средней консоли. Но в салоне очень тесно.

В Porsche сложно рассчитывать на большую вместимость, смысл заключается не в этом. Несмотря на крупные наружные размеры, внутри очень тесно – уже хотя бы из-за массивного среднего туннеля, который тянется через весь салон. Но четыре очень удобных отдельных кресла предлагают чрезвычайный комфорт для дальних путешествий. И к тому же у Panamera тоже есть багажник. В него входит от 445 до 1263 л, а отдельно откидывающиеся спинки включены в базовую комплектацию. Понятно, что любой приличный компактный универсал вмещает больше – но назовите хоть один с такой же импозантной внешностью! Мы не берем на себя смелость утверждать, что Panamera красива, но ее мощь, последовательность и гипнотическое воздействие на публику бесспорны.

Что они умеют?

Дизельные моторы уже давно не являются чем-то постыдным в люкс-классе. Porsche и Mercedes в очередной раз убедительно доказывают, что дизели сейчас на подъеме. Правда, способы они выбрали разные.

Несмотря на обещание, которое дает модельное наименование, у CLS под капотом не 3,5-литровый, а 3-литровый агрегат. «Шестерка» отдает 265 л.с. при 3800 об/мин, максимальный крутящий момент 620 Нм при 1600 об/мин.

Mercedes обещает разгон до сотни за 6,6 секунды, максимальная скорость составляет 250 км/ч. И это не пустые обещания: длинноходный двигатель мощно раздувает пары на низких оборотах, при желании резко срывается с места и хорошо тянет. Идеально для быстрых заездов на большие расстояния. При этом V6 добродушно звучит с легкой хрипотцой. Однако коробк
а-автомат 7G-Tronic не во всем соответствует заданному высокому уровню. Передачи она сортирует быстро, но иногда действует чересчур нервно, хотя и мотивированно.

С переработанной подвеской Е-класса CLS, в соответствии с ожиданиями, держится спокойно и непринужденно, делая главный упор на высокую комфортабельность. Например, он не потакает чрезмерным спортивным амбициям владельца, для этого рулевому управлению следовало бы реагировать бодрее и быстрее.

Так же резво, как в Mercedes, работает и 3-литровый дизель Panamera, первоначально позаимствованный у Audi. Его динамические свойства практичес­ки идентичны CLS: с нуля до 100 за 6,8 секунды, максимальная скорость 242 км/ч. V6 такой же длинноходный, как у Benz’а, отдает 250 л.с. при 3800 об/мин, а максимальный крутящий момент 550 Нм при 1750 об/мин.

Однако свой технический потенциал Porsche интерпретирует иначе. В движении он точнее и агрессивнее. Несмотря на маленький недостаток мощности, дизель в любой ситуации по ощущениям мощнее и энергичнее, чем «коллега» в Mercedes’е, да и звучит выразительнее. Определяющую роль в более эластичном общем впечатлении играет автоматическая коробка передач. Она от японского производителя Aisin, снабжена восемью интервалами передаточных чисел (на один больше, чем в CLS) и очень внимательно и обдуманно подходит к делу, отказываясь, например, от чрезмерно высоких оборотов.

Таким образом, дизельный Porsche идеально выполняет любые предложенные ему упражнения, на отлично справляясь как с легким рывком на светофоре, так и с энергичным обгоном на трассе. При этом удивляет, как стремительно и в то же время комфортабельно едет Panamera. На несок­рушимом CLS всегда ощущаешь две тонны живой массы, на Porsche о них забываешь. Ведомая чувствительным и точным рулевым управлением могучая махина легко несется по дороге. Итак, для всех скептиков еще раз повторяем: Panamera – настоящий Porsche. Даже в дизельной версии.

Правда, в городе дизель уже не такой примерный. Разумеется, из-под капота не слышен назойливый стук, но тонкий слух всегда что-то улавливает. Система старт-стоп также еще не дозрела до верха совершенства: после каждого выключения двигатель заводится немного грубовато. Вот здесь производителю явно придется поработать.

Сколько они стоят?

В прайс-листах никаких неожиданностей. Porsche выставляет за Panamera с дизелем от Audi счет на €85 200. Mercedes просит за CLS 350 CDI Shooting Brake ориентировочно €70 тыс. Кстати, за разницу в €15 тыс. вполне можно купить машину для дочери или колье супруге.

В базовой комплектации Shooting Brake производитель предусмотрел пневматическую подвеску и регулировку дорожного просвета на задней оси, электропривод для багажной двери и трансформируемые спинки задних сидений. Porsche не такой щедрый: элект­ропривод крышки багажника только за доплату, как и адаптивная пневматическая подвеска. Но если вы решились купить одну из этих машин, стоит ли придираться к мелочам?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.