Сравнительный тест-драйв SUV’ы среднего класса за 300 тыс. грн.: Азиатский десант

0
0

Для участия в тесте Kia, Hyundai и Mitsubishi делегировали три полноприводника стоимостью около 300 тыс. грн. Они собираются откусить ту часть рыночного пирога, на которую не может претендовать Audi Q5 из-за своей очень высокой цены.

О скупости немцев ходят легенды. Проявляется она в различных областях жизни, в том числе и в том, что касается автопрома. Так, среди немецких автопроизводителей пока нет ни одного, кто предложил бы гарантию на свои машины более двух лет. Тем временем многие предлагают уже три года, а производители из Юго-Восточной Азии демонстрируют поистине королевскую щедрость: пять лет гарантии дает Hyundai, до семи лет – Kia.

Расчетливость немецких автопроизводителей распространяется не только на гарантийные обязательства, порой они предлагают свой продукт по абсолютно негуманным ценам. Например, стоимость участвующего в тесте 177-сильного Audi Q5 2.0 TDI примерно 450 тыс. грн. Рядом новенький Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi в 197 л.с., который мало того что дешевле на 120 тыс. грн., так в его базовую комплектацию включены ксеноновый свет, кожаные сиденья, 18-дюймовые диски, камера заднего вида, система «свободные руки», круиз-контроль, сигнализация и многое другое. Чувствуете разницу?

Похожая ситуация и с Kia, который предлагает свой Sorento с таким же 197-сильным дизелем, как в Hyundai, всего за 280 тыс. грн. Даже в самой рос­кошной комплектации он все равно на добрых 100 тыс. грн. дешевле, чем Audi.

Единственный в нашем тесте полноприводник из Японии Mitsubishi Outlander 2.2 DI-D пока в Украине не продается, но с введением повышенных пошлин на бензиновый автоимпорт он просто обязан появиться в салонах дилеров в дизельной версии. По нашим расчетам, цена на Outlander 2.2 DI-D не должна существенно превысить планку в 300 тыс. грн. В этом случае мы снова получаем ценовое преимущество практически в 150 тыс. грн.

Перечисленные особенности Audi, связанные с его отпускной ценой, комплектацией и гаран­тией, только одна сторона медали. Благодаря существенно меньшей, чем у конкурентов, потере первоначальной стоимости Q5 со временем компенсирует добрую часть затрат, понесенных при его приобретении. Больше баллов получает Audi и за свои динамические свойства и управляемость. Тут «азиатам» просто нечего ему противопоставить. Распределение массы с меньшим акцентом на переднюю ось за счет продольно расположенного двигателя и точное рулевое управление, обеспечивающее хорошую обратную связь, превращают поездку в Q5 в настоящее удовольствие, которое получаешь без какого-либо напряжения как на плавных поворотах автомагистрали при скорости 200 км/ч, так и на извилистых горных дорогах. При этом замечательно реагирующий на педаль газа бурчащий 4-цилиндровый турбодизель хорошо звукоизолирован, а автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением в большинстве случаев переключается точно. Только при трогании с места из-за замедленного срабатывания автоматического сцепления эта комбинация теряет больше времени, чем автоматические коробки передач с трансформаторами у конкурентов.

В салоне Q5 водителя ждет деловитая тевтонская строгость и высокое качество. Все выглядит очень дорого и солидно, ничего не производит впечатления неуместности или ненужности. Сиденья, жесткость которых выше средней, обеспечивают стабильное положение за рулем. Их выраженные боковые щеки ощутимо улучшают боковую поддержку на быстрых виражах, но требуют определенной ловкости при посадке в автомобиль и выходе из него.

В чем еще можно упрекнуть Q5? Из-за продольно установленного двигателя в салоне и грузовом отсеке явно меньше места, чем у его конкурентов с поперечно установленными моторами. При практически одинаковых наружных размерах в задней части салона Audi остается, конечно, достаточно пространства для коленей, но его меньше, чем в Hyundai, Kia и Mitsubishi.

В длительных поездках с сожалением отмечаешь, что подчеркнуто жестко настроенной подвеске Q5 не хватает комфортабельности. Впрочем, трем «азиа­там» тоже нечем особо гордиться в этом плане. За исключением Mitsubishi, который невозмутимо сглаживает мелкие неровности дорожного покрытия.

Мощно тянущий турбодизель 2.2 на Hyundai работает немного грубее, чем TDI от VW в Audi. Но сконструированный самой компанией дизельный агрегат вполне гармонично сочетается с корейс­кой же автоматической коробкой передач с трансформатором. Во всяком случае, такое впечатление производит этот тандем на ровной и немного холмистой местности. В горах же коробка-автомат слишком часто провоцирует излишнее переключение туда-обратно, что ощутимо повышает расход. В среднем он получается немного выше, чем у конкурентов – 8,2 л/100 км (у Audi, например, на 0,4 л меньше).

В отличие от Q5 перегруженный на нос Hyundai едет и рулит не так точно, а на извилистых проселочных дорогах проявляет меньше резвости из-за раннего вмешательства ESP. Зато он требует меньше усилий, прикладываемых к рулевому колесу. Кроме того, здесь гораздо удобнее посадка благодаря более комфортабельным сиденьям, а вход и выход происходит беспрепятственно, поскольку боковая поддержка не такая выпяченная.

К сожалению, стильная форма кузова Santa Fe с маленькими зад­ними боковыми окнами негативно сказывается на обзорности. Более низкое, чем у конкурентов, размещение водительского кресла приводит к тому, что включенная в базовую комплектацию камера заднего вида оказывается не подарком от производителя, а обязательным пунктом даже в минимальной комплектации, ведь только с ее помощью удается избежать вмятин и царапин при маневрировании.

Водители нового Kia Sorento с подобной проблемой практически не сталкиваются, так как обзор здесь намного лучше, чем в Hyundai. А вот в отношении техники эти «корейцы» – настоящие близнецы. Новый Sorento делит с Santa Fe нижнее основание кузова вместе с колесной базой и подвеской, а также агрегаты привода. Но благодаря разным кузовам внешне их тесное родство абсолютно незаметно. Sorento нацелен на консервативных и практичность покупателей, тогда как Hyundai Santa Fe – на поклонников спортивных SUV’ов. Эти различия отслеживаются не только в наружном оформлении, но и в салоне. Органы управления обоих находятся почти в одном и том же месте, но визуально воспринимаются по-разному: тумб­лер с аналогичной функцией в Kia размещен ровно и консервативно, в Hyundai – наискосок и с модным изгибом.

Однако между двумя «корейцами» из одного материнского предприятия существуют и объективные различия. Так, в более высоком Kia наслаждаешься лучшим ощущением пространства и действительно сидишь немного выше над дорогой. Это также связано с тем, что Kia позволяет своему Sorento иметь больше воздуха под днищем, чем Hyundai – динамичному Santa Fe. Пожалуй, поэтому Hyundai снабдил свое детище низким спойлерным обвесом, который цепляется даже за небольшие сугробы. Передняя часть Kia оформлена гораздо практичнее и на бездорожье меньше подвержена повреждениям.

Зато в езде Hyundai и Kia очень похожи: как в одном, так и в другом автомобиле рулевое управление с подчеркнуто легким ходом и невысокой обратной связью. Под их капотами работает один и тот же мощный 2,2-литровый турбодизель в 197 сил, не отличающийся особой экономичностью. Впрочем, в Kia ему еще удается обеспечивать приемлемый тестовый расход 8 л/100 км. Оба автомобиля комплектуются ра­цио­нально переключающейся (особенно после нажатия кнопки Eco) 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с трансформатором, которая наиболее гармонично функционирует на равнинной местности. По-братски делят оба «корейца» и один недостаток своих версий с автоматическими КПП: у них масса буксируемого груза ограничивается 2000 кг, тогда как версии с механическими коробками передач могут буксировать на полтонны больше.

Kia внутри оформлен консервативнее, чем Hyundai. В его базовой комплектации круиз-контроль, подогрев сидений и парк-пилот

Между Audi и Mitsubishi каких-либо особых тяговых различий нет. Так, «японец» может тащить ровно две тонны как с автоматической коробкой передач, так и без нее. В нашем тесте новый Mitsubishi представляет собой особый случай, так как и с точки зрения конструкции, и из-за сравнительно малой ширины 1,8 м Outlander следовало бы тестировать с классом ix35/Sportage. Но вместе с тем его наружная длина 4,66 м, что намного больше, чем у конкурентов класса Tiguan/Kuga. По этому параметру он точно совпадает с SUV’ами среднего класса Audi Q5, BMW X3, Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, наружная длина которых составляет от 4,65 до 4,69 м.

У Kia самый большой в тесте багажник, объем которого равен 660 л. С тремя рядами сидений цена автомобиля возрастает до 354 240 грн.

Поэтому несомненным преимуществом Mitsubishi является его выгодная цена, которая при большей вместимости автомобиля совпа­дает с ценовым диапазоном для более компактных SUV’ов. Приобретая Mitsubishi, получаешь больше места и базовой комплектации, чем, например, в случае с Audi Q5.

Происхождение Mitsubishi от меньшего класса выдает ширина салона. Впрочем, с пространством для коленей и комфортабельностью сидений в задней части все в порядке. Багажник также предлагает обычные в этом классе объемы. За доплату, как и на Kia, для европейцев предлагается возможность заказать третий ряд сидений, но даже короткие поездки даются здесь взрослым людям нелегко. Кроме того, передние сиденья не дотягивают до уровня комфорта в Audi и Hyundai/Kia.

Не помешал бы Mitsubishi и более мощный двигатель. Сконструированный самими японцами 2,3-литровый турбодизель отдает всего 150 сил, или на 27 сил меньше, чем у Audi, и на 47 – чем в Hyundai и Kia. Но динамические свойства у «японца» не хуже, чем у конкурентов. И объясняется это даже не тем, что Outlander вынужден был выступать сравнительном тесте с механической коробкой передач. Просто Mitsubishi весит примерно на 200 кг меньше конкурентов, поэтому он так хорошо ускоряется, несмотря на более слабый двигатель. Соответственно, Outlander продемонстрировал в тесте и самый низкий расход. При 7 л/100 км он примерно на один литр экономнее, чем Hyundai и Kia. Но у дизеля Mitsubishi все-таки есть один недостаток: после каждого нажатия на педаль газа проходит некоторое время, преж­де чем турбина создаст достаточное давление наддува. Зато потом 4-цилиндровик ведет себя бодро и к тому же радует культивированным плавным ходом.

У Mitsubishi Outlander, ширина которого примерно на восемь сантиметров меньше, базовая комплектация почти как у Kia

Полный привод Mitsubishi допускает вмешательство водителя. Но режим 4WD Eco означает, что задний привод подключается только тогда, когда на передней оси не хватает тяги. На практике электронный приказ передается с небольшим опозданием, а этого уже достаточно, чтобы увязнуть на бездорожье. Режим 4WD Auto в этом случае значительно надежнее, тем более что мы так и не зафиксировали какой-либо ощутимой разницы в расходе при режиме Eco.

Кстати, 4WD Lock вовсе не означает, что муфта заблокирована, просто в этом режиме на зад­нюю ось отправляется больше силы, чем в двух других. Несмотря на все возможности настройки в Mitsubishi, Hyundai, Kia и особенно Audi обеспечивают лучшую реализацию тяги, если грунт становится скользким. Хотя полный привод Mitsubishi справляется со своей работой хорошо, у других это получается еще лучше. Лидировал в этой дисциплине Audi – благодаря умелой настройке и использованию настоящего постоянного полного привода с центральным дифференциалом и продуманным блокировкам электронной противобуксовочной системы. Поэтому и проходимость у него чуть лучше, чем у обоих «корейцев». К тому же на Q5 не беспокоит низко висящий передний спойлер, что сокращает опасность повреждений.

 

Осенью 2012 года Audi Q5, выпускающийся в Ингольштадте с 2008 года, подвергся скромному фейслифтингу. Покатая корма Q5 ограничивает максимальный багажный объем. Audi радует самым большим в тесте дорожным просветом и в меру низким передним фартуком, что позволяет его эксплуатацию как в глубоком снегу, так и на бездорожье.

 

Третье поколение Santa Fe и новый Kia Sorento выпускаются на южнокорейском заводе Hyundai. Автомобили базируются на одной платформе, имеют идентичную колесную базу, а также одинаковые двигатели и коробки передач. Принципиально отличаются пропорции их кузовов. По замыслу дизайнеров, Santa Fe внешне должен быть более элегантным.

 

Компания Kia, ставшая с 1998 года дочерним предприятием Hyundai, импортирует Sorento третьего поколения из Южной Кореи. Kia явно рассчитан на консервативных покупателей, которым импонируют такие преимущества кузова, как большая высота сидений, увеличенный клиренс, не слишком опущенный нос со спойлером и вместительный багажник.

Японский Mitsubishi Outlander такая же новая модель, как Hyundai и Kia. У нас на тесте уже третье его поколение. Конструктивно Outlander должен был бы относиться к классу ix35/Sportage, но производитель сделал автомобиль таким длинным, что и по вместимости, и по наружной длине он вполне может соперничать с Audi, Hyundai и Kia.

 

 

Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander тормозят хорошо. Но Audi Q5 этот очень важный процесс удается лучше.

 

 

 

Из всех тестовых автомобилей Audi Q5 лучше других приспособ­лен для поездок по глубокому снегу и вылазок на бездорожье

При оптимальном соотношении цены и качества в тесте лидируют корейские Kia и Hyundai. Два технически одинаковых «корейца» привлекают щедрыми гарантиями, мощным двигателем и хорошей комплектацией. Hyundai недосчитался баллов из-за ограниченной геомет­рической проходимости на бездорожье, а преимущество Audi Q5, несмотря на то что он лучше всех едет, рулит и тормозит, растаяло из-за очень высокой цены. Mitsubishi просторный и предлагает очень привлекательную гарантию, но очень дорог в обслуживании.

Мартин Браун

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.