Тест-драйв Alfa Romeo 159: У эмоций на поводу

0
0

Для почитателя легендарной марки с поэтическим названием и спортивными корнями вопрос выбора не существует. Перед итальянцами всегда стояла другая задача – как увеличить число поклонников. На одной харизме «немцев» и «японцев» не объедешь. Тут бы красоту и стиль надежностью подкрепить. Вот эти три составляющие и главенствовали при создании Alfa Romeo 159. После чего во всеуслышание было объявлено, что уровень качества этой машины совершенно иной, что должно разрушить неблаговидную репутацию итальянских авто. А если так, то, возможно, минимальная цена свыше тридцати двух тысяч евро не так уж велика?

С 2005 года «сто пятьдесят девятая» так и не стала массовым явлением на наших дорогах. Появляясь в потоке машин, творение итальянских «живописцев» из Centro Stile Alfa Romeo и ItalDesign/Giugiaro невольно притягивает оценивающие взгляды.Во имя красоты

Итальянцы не были бы итальянцами, не продемонстрировав оригинальные решения. Чего только стоит крупный фирменный «клюв» фальшрешетки радиатора, «расколовший» передок машины?! А пронизывающий и грозный взгляд шести отдельно стоящих фар под нависающим капотом?! Каждую фару, конечно, пришлось оборудовать индивидуальным омывателем. Нерационально? Что ж, красота требует жертв.

По достоинству оценив чистые линии граненого кузова, уже не терзаешь себя вопросом, насколько он удобен. Главное, что он красив. Не менее привлекателен и интерьер. На центральной консоли и трехспицевом руле настоящий рифленый алюминий. Правда, в выбранной для теста машине непрактичная светлая обивка Alfatex. За доплату можно получить лишь иные колесные диски и систему стабилизации VDC.Как прощаешь слабости и недостатки любимому человеку, так и за рулем Alfa Romeo 159 с иронией смотришь на скептиков, которым не хватает места для ног на втором ряду или маловат багажник. Ведь тот, кто остановил свой выбор на этой машине, предпочитает сидеть только в водительском кресле. И Alfa Romeo 159 ответит взаимностью именно тому, кто отдал ей сердце.

Центральная консоль развернута к водителю, хотя правый пассажир тоже может пользоваться удобными крупными кнопками управления аудиосистемой и микроклиматом. Но даже ему не рассмотреть три стрелочных указателя в глубоких колодцах. Только водитель видит красивые надписи на итальянском языке – о том, что в «жилах» машины бежит настоящая «кровь» Benzina, «пламенное сердце» охлаждает Acqua, а его работоспособность обеспечивает Olio.

Даже в базовой версии «сто пятьдесят девятой» мотор запускается кнопкой. Все как у многих производителей машин премиум-сегмента. Только в Alfa Romeo все равно приходится вставлять брелок в слот. Да еще и держать кнопку нажатой до тех пор, пока двигатель не запустится.

Никто из владельцев Alfa Romeo 159 не согласится с тем, что мотор объемом 2,2 литра передает вибрации на кузов. Нет, он, скорее, возбужденно дрожит. А при добавлении газа грозно «рычит».

Чтобы получать удовольствие от езды на «сто пятьдесят девятой» с роботизированной КП Selespeed, сначала придется «подружиться» с этой трансмиссией.

Сразу заметно, что его 185 «лошадок» ведут себя неожиданно правильно и расчетливо. Они не пускаются в дикий галоп, пьяняще ускоряясь на определенных оборотах, а разгоняют машину напористо, но ровно. Двигатель легко и быстро выкручивается на каждой передаче.

Выбранная машина оснащена роботизированной 6-ступенчатой КП Selespeed. И потому характер «сто пятьдесят девятой» непостоянен, а порой и своенравен. Коробка подстраивается под темп движения, но не сразу реагирует на его смену. Например, в пробке Selespeed аккуратно перебирает ступени, но при выезде из затора резкий разгон поначалу сопровождается сильными рывками и заминками при переключениях. Постепенно трансмиссия «исправляется», но все равно смягчать моменты переключения приходится легким сбросом газа. Если же в автоматическом режиме начать переключаться самостоятельно (рычагом или подрулевыми переключателями), то и тут контроль над КП будет неполный – она оставляет за собой право менять передачу. Поэтому приходится подстраиваться под коробку или подгонять ее под себя, задействовав режим ручного переключения. Теперь Selespeed переходит лишь вниз, и то при минимальных оборотах, дабы не дать мотору заглохнуть.

Эти и другие повадки присущи всем «роботам». В Alfa Romeo 159 некоторые из них исправляет вспомогательная электроника. Например, система Hill Holder предотвращает откат машины в момент троганья в гору.

Толчея городов благоприятствует росту популярности «автоматов» и «роботов». Но любители активного драйва наверняка предпочтут 6-ступенчатую «механику». Alfa Romeo 159 с «ручкой» на 2100 евро дешевле, хотя всего на 0,2 секунды динамичнее и на 2 км/ч быстрее.

Подвеска «сто пятьдесят девятой» сразу жестко проявляет недовольство разбитой дорогой. Машина повторяет ее профиль и встряхивает пассажиров на всех дорожных дефектах, хотя делает это молча, словно чувство собственного достоинства не позволяет ей «стонать» на отечественных неровностях. А стоит съехать с асфальта, как Alfa Romeo 159 норовит зацепиться за каждую неровность пластиковыми брызговиками, расположенными перед колесами, или чиркнуть днищем. И тут ее понять можно. Зачем водить такую красавицу по проселкам? Ее место на ровненьком, как подиум, асфальте. А уж на нем она способна доставить много приятных моментов.

В поворотах движения машины выверены, точны и легки. Alfa Romeo 159 четко следует за рулем. Пассивно подруливая задними колесами, «сто пятьдесят девятая» лихо вворачивается в повороты любой кривизны. А чуть сильнее довернешь руль под сброс газа – охотно перейдет в легкий занос. Такая пластика при выполнении маневра только заводит. Сразу хочется отключить систему стабилизации VDC. Ведь «итальянка» остается понятной и послушной.

В Alfa Romeo 159 можно найти недостатки, дабы отказаться от покупки этой машины. Но тот, кто решится ее приобрести, получит приятный и точный в управлении автомобиль со своим характером и яркой родословной. К тому же машина выделяется на дороге и демонстрирует вкус и нетривиальность мышления владельца. Цена этого, конечно, немалая. За те же деньги можно купить проверенную надежность и имя, которые есть у других брендов. Но тот, кто прислушивается к своим чувствам, порой живет ярче и красивее. И как знать – может, экспрессивная и бойкая девчонка станет надежной спутницей жизни? Как и обещала…

Биксеноновые фары с омывателями  Электронный ключ-трансмиттер  2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием  Круиз-контроль  Легкосплавные колесные диски 16″  Аудиосистема с проигрывателем CD/MP3 и управлением на руле  6 подушек безопасности  ABS  EBD  ASR  MSR  FPS   VDC Hill Holder  Крепление детских сидений ISOFIX  Дистанционное открытие/закрытие замков дверей/доводчик стекол  Атермические стекла  Наружные зеркала с электроприводом и обогревом  Регулировка руля + регулировка высоты сиденья водителя  Иммобилайзер  Центральный замок  Передние и задние электростеклоподъемники  Противотуманные фары  Руль и ручка КП с отделкой из кожи

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.