Тест-драйв Audi RS Q3: Искусство снять с альп

0
0

Впрочем, слово «шепчет» вряд ли применимо по отношению к нашим джентльменам со сверхспособностями. С этим согласится каждый, кто хоть на минуту оказался рядом с любым из них: съехав с серпантина для того, чтобы увековечить на холсте очередной альпийский пейзаж, мы вдруг услышали доносящийся откуда-то сверху грохот подстегиваемого наездником двигателя. И земля вместе с травой сыпалась вниз, и голова инстинктивно втягивалась в плечи в ожидании схода лавины. А машин ездило много, поскольку нынешние покатушки — событие поистине мирового масштаба. В этот раз Audi выкатил из запасников буквально всех представителей линейки RS, но наш выбор пал на RS Audi Q3 как на новейшую и теоретически наиболее приспособленную к эксплуатации на Украине модель — все же кроссовер, а значит, должен знать толк в езде по дорогам с повышенным содержанием «ямочности».

Первые сомнения в справедливости данной теории возникли у меня, лишь только RS Q3 предстал передо мной как русский витязь перед неумолимым джебом. Простите, а что это за черные полоски на наружной стороне колесных дисков? Ах, шины… С виду больше похоже на изоленту — шутка ли, 35-й профиль на 20-дюймовых дисках. Впрочем, это опция, и даже разработчики модели впоследствии признались, что предпочли бы колеса стандартной размерности 255/40 R19. Но с другой стороны — к чему тогда весь этот пафос, если не для спектакля одного актера? Зачем нужны отверзшиеся жерла воздухозаборников, если не для оптовых поставок кислорода компании из 310 лошадей и 420 ньютонов? И не лучше ли было бы за те же деньги раствориться в мягком диване бизнес-класса, если вам не милы тесноватые кресла с выразительной боковой поддержкой? А ответ один: нужно сесть за руль и забыть о глупых вопросах.

Капитанский мостик, может, и не отличается оригинальностью, зато расположение каждой кнопки не раз обсуждалось на симпозиумах. Немецких симпозиумах.

По субъективным оценкам Audi RS Q3 приятней в управлении, чем Audi RS6 Avant, — да-да, мы попробовали и его тоже. Он легче, короче, а главное — не такой мощный. С ним значительно легче договориться.

Водительский быт в Ауди RS Q3 немногим отличается от гражданских модификаций: обивка сидений в ромбик, непривычное количество цифр на тахометре да несколько разбросанных по салону шильдиков. Безусловно, скромность украшает, да и пассажирам не на что жаловаться — во всяком случае, пока автомобиль неподвижен. Ну а сидящие сзади и вовсе могут не почувствовать разницы. Несмотря на внушительную мощность, RS Q3 с первых метров дистанции покоряет легкостью управления. Педаль акселератора настроена таким образом, что до трети от полного нажатия обеспечивают спокойное ускорение без спецэффектов, а преселективный S-Tronic будет переключать передачи как можно раньше, практически не поднимая стрелку тахометра выше 3 тысяч оборотов. Так что можно без особой нервозности перемещаться по нешироким улочкам старинных европейских городов. Та же история с рулевым и тормозами: исключительная точность настройки органов управления скрадывает излишнюю остроту реакций при неторопливом перемещении. И не стоит забывать, что наш автомобиль оснащен трансмиссией quattro — фирменной системой полного привода шестого поколения с межосевым дифференциалом собственной разработки Audi, позволяющим изменять распределение крутящего момента между передней и задней осью в диапазоне от 70:30 до 15:85. Кроме того, раздачей пресловутых ньютонов между задними колесами заведует еще один активный дифференциал — передавая момент на наружную сторону, он позволяет завинтить машину в поворот, стабилизируя таким образом траекторию. Здорово помогает на залитом дождем асфальте — хотя бы тем, что успокаивает нервы.

Потому что когда впереди две сотни километров узких горных дорог и несколько перевалов, вам, черт возьми, неплохо бы сосредоточиться. Как только по обочинам дороги перестают мелькать жилые здания, я наконец позволяю себе по- настоящему наступить на педаль. Происходит секундная задержка — это коробка, улавливая настроение драйвера, берет под козырек — и 1650-килограммовый автомобиль обретает реактивное ускорение. Больше никакой заботы об экологии — обороты стремительно растут, и где-то после 4000 из выхлопной системы доносится тот самый, уже знакомый нам густой рев. Заявленные производителем 5,3 с до «сотни» на серпантине недостижимы: при движении в гору мешает сила тяжести, при спуске — тупо страшно.

Внезапно ловлю себя на мысли, что, несмотря на тоненькие шины и неидеальные австрийские дороги, никакого дискомфорта не наблюдается. А наблюдается практически полное отсутствие кренов и громадный запас сцепления: заниженная на 25 мм жесткая спортивная подвеска отрабатывает потраченные деньги. И это с учетом высоко расположенного центра тяжести! Руль настолько острый, что перехват понадобится лишь при прохождении 180-градусных шпилек, а тормоза помимо точной дозировки радуют своей эффективностью — все время хочется нажать на педаль чуть позже, отодвигая порог страха чуть ближе к обрыву.

Когда-то селекцией овцевульфов занимались только в Мюнхене, но пример оказался заразительным. Ведь не скажешь, что перед тобой без малого суперкар? Так и задумано RS Q3 может больше, чем его владелец. Трансмиссия quattro берет на себя часть забот — вам нужно лишь попадать в повороты и вовремя жать на тормоз.

Все, что не пластик, — кожа. Плюс немного алюминия. Вместо ожидаемых спортивных ковшей — комфортные кресла. Отличий от Q3 не так много.

Потенциала RS Q3 будет недостаточно для самореализации в трековые дни — не будем забывать, что это все-таки кроссовер. Зато в повседневной жизни он даст прикурить любому. Наиболее практичный автомобиль из всего семейства RS. Все бы ничего, но у RS6 Avant 560 лошадиных сил и керамические тормозные диски…

Еще один сюрприз приподнесла коробка — после недолгого периода адаптации, сопоставив нулевое усилие на акселераторе с тем, что машина продолжает разгоняться, она безошибочно распознает спуск с горы и подтыкает пониженную передачу.

Все же, как бы ни были хороши тормоза, законы физики никто не отменял и их перегрев может привести к печальным последствиям. Есть желание управлять процессом вручную — милости просим, но практически весь маршрут вниз можно провести на второй передаче, хотя и будет немного шумновато. Зато все вокруг будут знать, что едет что-то по-настоящему быстрое — даже если едет медленно.

А вот испытать прелести продвинутого полного привода нам так и не удалось. Или все-таки удалось? Правда в том, что RS Q3 незаметно для водителя делает за него значительную часть работы. И если вам покажется, что ваши рефлексы гонщика вдруг неимоверно обострились, — имейте в виду, что половина заслуги принадлежит не вам. Впрочем, пассажирам об этом можно не рассказывать, не так ли?

Базовый Audi RS Q3 на 270 тыс. грн. дороже базового Q3. И это только начало: за цвет Audi Exclusive можно доплатить 29 511 грн., за салон в коже с ромбиками — 19 253 грн, за 10-спицевые диски — 20 530 грн… Кстати, мы настоятельно рекомендуем остановиться на 19-дюймовых дисках, которые входят в базовую комплектацию.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.