Тест-драйв BYD F0: Городская стрекоза

0
0

Экономика должна быть экономной, согласился Евгений ГУДУЩАН и взялся оценивать преимущества и недостатки одного из самых доступных и экономичных автомобилей на украинском рынке.

Вдоволь намучившись с парковкой и заправкой больших седанов и внедорожников, прогрессивные украинцы пересаживаются на экономичные малолитражки. У нас выбор таких автомобилей пока невелик, а спрос медленно, но уверенно растет. Три брата-близнеца: Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo — давно продаются в Европе. У нас представлены только два из них — оба с французскими шильдиками. Защищать честь азиатских автопроизводителей вынужден их сводный брат— BYD F0.

Главным преимуществом восточного аналога является цена. За автомобиль в максимальной комплектации дилеры просят 74 990 грн. Для сравнения: прайс на Peugeot 107 в пятидверном исполнении стартует с 94 200 грн. а за кондиционер и легкосплавные диски требуется доплата 8140 и 3260 грн. соответственно. Разница вырисовывается около 30 тысяч грн. Очень существенно по меркам данного сегмента.

Без прикрас

Качество китайских автомобилей, представленных сегодня на рынке, колеблется от откровенно плохого до вполне приемлемого. У BYD F0 нормальные зазоры между панелями кузова, неплохо собранный салон и нет характерного для автомобилей из Поднебесной запаха. Материалы отделки, естественно, недорогие, впрочем, как и у французских коллег. Смущает лишь качество звучания штатной аудиосистемы.

Диапазон настройки сиденья совсем не китайский: тут легко найдет свое положение человек любой комплекции. Регулировать наружные зеркала снаружи не очень удобно. Впрочем, эта процедура делается не часто. А вот с багажным отделением казус — чтоб получить туда доступ, нужно разобрать брелок, вынув из него привычный ключ. По-другому никак.

Ждем автомат

Трехцилиндровый двигатель стрекочет, как летающее насекомое. По мере прогрева шум уменьшается и остается лишь небольшая вибрация. Старт с места дается легкому автомобильчику гораздо проще, чем многим грузным коллегам по трафику. Слегка туговатая педаль сцепления и достаточно четкая работа механической коробки передач в купе со слабой шумоизоляцией даже слегка провоцируют. Но, добравшись до регламентированной в городе скорости азарт спадает. Комфортная скорость на трассе — 90-110 км/ч. После 130 км/ч приходится прикладывать немало усилий, борясь с порывами ветра, да и расход топлива вырастает значительно.

Поведение в поворотах сложно назвать эталонным — при слишком быстром прохождении виражей F0 норовит соскользнуть наружу передней осью. Попадание загруженного колеса в ямку отзывается неприятным толчком. Хотя при прямолинейном движении подвеска вполне достойно отрабатывает все неровности дорог. Тормоза и сами по себе достаточно эффективны, а если помогать им с помощью пониженных передач, замедление получается очень достойным.

 

Впрочем, быстрые повороты и резкие торможения— не его стихия. BYD F0 хорош для размеренного передвижения по городским пробкам. Автоматическая трансмиссия, облегчающая этот процесс, появится уже осенью. Ждать осталось совсем недолго.

ВЫВОДУ

Для спокойного водителя в городе BYD FO подходит идеально. Он позволяет парковаться в местах, куда другие автомобили просто не помещаются, с запасом вкладывается в заявленные производителем показатели расхода топлива и заряжает позитивом благодаря хорошему дизайну.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.