Тест-драйв BYD S6: Китайский Лексус

0
0

Большой, симпатичный, под завязку «фарширо­ванный» кроссовер за 170 тыс. грн? Звучит очень заманчиво. Понятное дело, что такое предложение могут сделать лишь продав­цы китайцев, что, впрочем, уже не особо смущает еще несколько лет назад было непонятно, как автомобили из Поднебесной поведут себя на украинских дорогах и куда обратиться в случае возник­новения проблем, то сегодня есть множество СТО, которые занимаются только «китай­цами», запчасти неслож­но подобрать по каталогам, а по надежности такие авто не хуже, например, россий­ских. Осмелели и продавцы «чайна-мобилей» — на рынке появилось множество моделей бизнес-класса по цене выше 150 тыс. грн. И, судя по всему, их берут. Правильно делают? Этот вопрос мы пытались выя- нить в ходе теста.

Дизайн «Под Lexus»

ЭКСТЕРЬЕР. «А вот пусть только кто-то попробует сказать, что машина уродли­вая», — думал неизвестный китайский конструктор, сни­мая мерки с Lexus RX и пере­нося их на чертеж. «Закос» получился настолько силь­ным, что отличить S6 от его японского «брата по духу» можно лишь вблизи: другие светотехника, пороги, диски. Кроме того, «китаец» длинее, из-за чего выглядит машина тяжеловатой и грузной. Объ­емная «корма» нависает над задней осью в противовес небольшому капоту. Впро­чем, при такой цене это все мелочи жизни, а высокая резина, отличный клиренс, а также неокрашенные нижние части обоих бамперов и по­роги вызывают уважение — практично!

ИНТЕРЬЕР. Внутри все вы­глядит на первый взгляд красиво, но при близком рас­смотрении выясняется, что особого шика нет. Пластик торпедо жесткий, кожа на сиденьях прессованная. Знаменитый «китайский» запах также присутствует, хотя он и не резкий.

Но в целом салон хороший, особенно порадовало то, что он просторный и этим про­странством можно «играться». Так, сиденья можно сложить, спинку сзади откинуть — и у нас получается чуть ли не гру­зовой автомобиль для пере­возки длинномеров. Причем, вариантов по модификации салона масса: можно сложить, к примеру, только одно заднее сиденье. А в самом багажнике есть отсеки для мелочей.

Но салон при этом почему-то светлый — через полгода придется тратиться на хим­чистку. Кроме того, на сидушках впереди нет подогрева, что многим не понравится. Зато радует комплектация: кроме полного электропаке­та есть еще и система бесключевого доступа.

Нюансы эргономики.

Сразу отметим футури­стическую панель приборов: шкала со стрелками здесь только одна, а все остальное отображается на двух дис­плеях по бокам от спидоме­тра. Красиво! Но вот китайцы слегка перестарались с коли­чеством синего цвета — в гла­зах рябит, сразу понять, что к чему, не получается.

К рулевому колесу и торпеде вопросов нет: все так, как и нужно. Очевидно, от «Лексуса» взяли не только внешность. Например, стоит похвалить подлокотник — его можно и поднять (в дальних поездках это удобно), и опустить (в го­роде он может мешать). Кроме того, нет проблем с отсеками для мелочи: есть и отсек для подстаканников на централь­ном тоннеле, и удобная ем­кость для мобилки, и вмести­тельный ящик с крышкой для пожитков. Сюда же добавим и карманы передних дверей, куда помещается даже неболь­шая сумка.

А вот органы управления спроектированы нелогично. Для чего, например, кноп­ки управления магнитолой разместили вокруг экрана климат-контроля, а темпе­ратурой в салоне водителю и пассажиру предлагают управлять клавишами вокруг мультимедийного экрана — все должно быть наоборот! Да и сам климат-контроль такой, что лучше бы поставили обыч­ный кондиционер: регулировка позволяет настроить лишь на режимы «морозит» и «жарит», а вот среднего не дано.

Также не очень понравилась кулиса КПП — и расположена неудачно, и на ощупь какая-то хлипкая. Тот случай, когда ав­томат просто необходим. Зато порадовала обзорность – мертвых зон почти нет.

В движении: по асфальту и проселку

В ГОРОДЕ. Первые же кило­метры показали, что двига­тель для такой массы слабо­ват. Об этом говорит и унылый разгон по прямой, и неуверен­ный подъем под горку. На так­тильные ощущения от кулисы КПП мы уже жаловались, теперь же настал черед пожа­ловаться и на работу коробки: нечеткие включения со стука­ми и слишком длинные пере­дачи. Не отличается чем-то выдающимся и рулевое управ­ление — руль откровенно пустой. Если вы ездите исклю­чительно аккуратно, вам такой автомобиль подойдет. Если не всегда, лучше посмотреть на другую модель. Кстати, кре­нится в поворотах автомобиль также больше, чем хотелось бы, хотя и некритично. Есть замечания к работе АБС: тол­ком не удалось понять, когда она включается и почему тор­мозной путь настолько велик при попытке остановиться на плохой дороге.

Стоит несколько слов сказать и про звукоизоляцию. На хо­лостых оборотах мотора почти не слышно. Он начинает напо­минать о себе лишь на подходе к 3000 об./мин., но этот звук отнюдь не раздражает. Но вот звуки улицы просачиваются – так и хочется установить до­полнительную «шумку».

ПО ТРАССЕ. А вот для езды на дальние расстояния S6 подхо­дит не очень. Начиная от аэродинамических шумов и закан­чивая покачиваниями Кузова на высокой скорости. Причем эти недостатки ощущаются уже на крейсерской скорости 100—110 км/ч.

Зато порадовал расход топлива. Если по городу мы укладыва­лись в 10—11 литров 92-го на 100 км, то на трассе расход со­ставил около 7,5 литра на сотню. Согласитесь, для двухтонного кроссовера это совсем неплохо.

ЗА ГОРОДОМ. Но стоит выехать за город и проехаться по проселочной дороге, как по­нимаешь всю прелесть этого автомобиля — при более-менее доступной цене он оснащен не­плохой подвеской. Она и в меру жесткая, и в меру мягкая, а главное — прощает попадание в глубокие ямы и позволяет вовсе не замечать мелкие недо­статки дорожного покрытия.

ВНЕ ДОРОГ. Несомненным достоинством кроссовера яв­ляются 190 мм дорожного про­света. Для того чтобы заехать на бровку или проехать глубо­кую лужу, это то, что нужно. Но вот для настоящего бездоро­жья недостаточно: автомобиль моноприводный, а двигатель не отличается особой тяговитостью. Лучше не рисковать.

Габариты

 Длина/ширина/высота, мм  4810/1810/1680  

Клиренс, мм 190

Полная масса, кг 1995

Объем багажника, л 1084

Объем топливного бака, л 65

Двигатель

Объем, куб. см 1991

Мощность, л. с. 138

Расход топлива (город), л/100 км 11

Макс. скорость, км/ч 180

Трансмиссия

КПП 5-ступенчатая механика

Привод Передний Цена автомобиля 170 тыс. грн

Платеж по кредиту (ануитет на 5 лет с первым взносом в 30%), фн 2793 в мес.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.