Тест-драйв Chrysler 300C: Белый мамонт

0
0

Старая школа здесь чувствуется во всем. Chrysler 300C SRT8 с первых секунд дает понять, что он из другой эпохи. Взять хотя бы запуск двигателя. Это ведь целая церемония. С нажатием кнопки Start мотор громко рявкает, а стрелки приборов в колодцах совершают оборот вдоль шкал и возвращаются на исходную позицию. Кажется, последний раз меня с такими почестями встречали в салоне итальянского спорткара, а не в американском седане. Впрочем, чуть погодя столь приятное впечатление потихонечку улетучивается. Потому что оформление и отделка интерьера Chrysler 300C SRT8 каждой деталью напоминают о заокеанском происхождении автомобиля. Сочетание грубой кожи на передней панели и аляповатых карбоновых (он здесь, кстати, настоящий) вставок создают скорее ощущение эклектики, нежели роскоши. Впрочем, подобные мелочи находятся на самом последнем месте в системе ценностей потенциального покупателя этого автомобиля, что наш тест Chrysler 300C SRT8 и показал со всей очевидностью.

Нет ничего мучительнее, чем оказаться на 300C SRT8 запертым в глухой пробке. Мне «посчастливилось» в нее попасть. Только не стоит думать, что седан нервно реагирует на незначительное открытие дросселя или 5-ступенчатый автомат с трудом адаптируется к рваному ритму езды. По этим дисциплинам Chrysler — круглый отличник. Во время такого движения автомобиль все равно мягко плывет по дороге, а в салоне нет даже намека на то, что под капотом молотят восемь цилиндров. Дело в том, что после обновления мотора HEMI, рабочий объем которого в новом поколении стал еще больше, крайслеровские инженеры заново отрегулировали его опоры. Теперь они эффективнее борются с вибрациями, а тишину в салоне обеспечивают оптимизированные шумоизоляционные маты. Так что в пробке меня мучало совершенно иное. Показатель среднего расхода топлива рос быстрее, чем я успевал переключать радиостанции в попытке избежать вездесущей рекламы. В какой-то момент он и вовсе подкрался к пугающей цифре в 25 л на 100 км. А ведь специалисты Chrysler убеждали меня, что мотор HEMI нового поколения, несмотря на возросший объем, экономичнее прежнего…

Как только я вырвался на более-менее свободное шоссе за городом, тут же утопил педаль газа. Оказалось, что даже бдительная система стабилизации не всегда справляется с гигантской тягой, обрушивающейся на заднюю ось «трехсотки». Поэтому двухтонная машина сперва предательски вильнула «хвостом» и лишь потом устремилась вперед. Зато особое удовольствие Chrysler дарит во время ускорений с ходу. Седан набирает скорость с любых оборотов, даже на верхней, пятой передаче, причем делает это легко и непринужденно. Кажется, что тяги и мощности этого мотора хватит даже карьерному самосвалу! Впрочем, посредственная резина заставила меня сбавить темп… и тут расход топлива, отображающийся на экране бортового компьютера, начал резко падать. На магистрали слова людей из Chrysler начали подтверждаться делом: обновленный HEMI действительно оказался относительно экономичным. Причина в том, что на модернизированном двигателе используется новая активная выпускная система. Она позволяет расширить диапазон частот вращения коленчатого вала, в котором могут отключаться четыре цилиндра из восьми. И еще приятная мелочь: активный тракт допускает прямоточный проход отработанных газов через глушитель, чтобы двигатель под нагрузкой породисто рычал.

Заряженная «трехсотка» отличается не только крутым мотором. На автомобиле используется адаптивная подвеска. В ее активе два режима — Auto и Sport. И если последний максимально зажимает амортизаторы, придав Chrysler больше жесткости на ходу, то автоматический режим во время движения меняет характеристики подвесок, адаптируя их под дорожное покрытие и стиль езды водителя.

К слову, ни в одном из этих режимов Chrysler 300C SRT8 не демонстрирует отточенные повадки. Излишне чувствительному рулевому управлению недостает обратной связи. А тяжелый и грузный кузов хоть и не грешит большими кренами, но типично американские продольные клевки при разгоне и торможении ощутимы. Притом что замедляться «трех-сотка» может весьма эффективно. За это здесь отвечают четырехпоршневые тормозные механизмы Brembo.

Впрочем, Chrysler даже не претендует на звание driver’s car. Он подкупает совсем другим: превосходной плавностью хода и потрясающим атмосферным V8 — наверное, одним из последних в своем роде. SRT8 не может похвастаться образцовым поведением и отточенными повадками. Еще бы: с таким пламенным сердцем трудно сохранять душевное равновесие. «Трехсотка» — классический пожиратель автобанов. И даже больше: машину таких размеров в Европе найти уже трудно, да и стоить она будет вовсе не как Chrysler. Но и для нашего рынка это продукт весьма специфичный.

Chrysler 300C SRT8 быстр, но на высокой скорости не так приятен, как при разгоне: от касания чувствительного руля машина шарахается из стороны в сторону. HEMI— последний из могикан. В эпоху даунсайзинга, когда даже автомобили класса Е переходят с больших атмосферников на литровые турбо-жужжалки, крайслеровский V8 выглядит белой вороной. Для более чем пятиметрового автомобиля 300C не так уж просторен. Или всему виной гнетущая обстановка из-за маленьких окон и огромных передних кресел?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.