Тест-драйв Citroen C-Elysee: Птица по имени «Си-Элизе»

0
0

Название новой модели «Ситроена» C-Elysee очень созвучно русскому слову «селезень» с ударением на последнем слоге. Наш специальный корреспондент Леонид Сапожников выяснял в Крыму, что это за птица. Через фотообъктив «птицей» любовался Сергей Торгалов.

Кто главнее?

Есть старый верный критерий: если, впервые управляя автомобилем, сразу находишь с ним общий язык, значит, конструкторы поработали на совесть. «Си-Элизе» именно таков. Водительское сиденье настраивается за считанные секунды, удобный информативный руль сам ложится в руки, передачи механической коробки переключаются чётко, цепким тормозам доверяешь, как старым друзьям. Первое впечатление – это машина для водителя! Я бы, наверное, при нём и остался, если бы во время двухдневного тест-драйва не посидел на всех местах в салоне. И теперь мне, право, нелегко сказать, кто в «Си-Элизе» главнее – водитель или его пассажиры.

У переднего пассажира так много места для ног, что невольно вытягиваешь их дальше, чем хочется. Вольготно и сзади: проход между рядами сидений необычно широк для автомобиля, построенного на платформе В-класса.

В этом отношении «Си-Элизе» может сравниться, например, с «Кэмри» или с «Пассатом». Чтобы получить такой результат, колёсную базу «Ситроена С3» удлинили на 12 см и даже сделали тоньше спинки передних сидений (вполне, кстати, комфортных).

А вот ширина салона напоминает, что мы всё-таки в В-классе. Сзади на уровне плеч она составляет 1361 мм. Это на сантиметр-полтора больше, чем у «Киа-Рио» или нового «Шевроле-Авео», но всё равно недостаточно в случае дальней поездки для трёх взрослых нормальной комплекции. В-класс заявляет о себе и спереди,– там водитель, включая пятую передачу, иногда задевает рукой колено пассажира. Мне помнится, этот эффект был ярко выражен в купе «Опель-Тигра», созданном для романтических поездок, и там воспринимался, скорее, как достоинство, но «Си-Элизе» – автомобиль семейный…

Экономили с умом

Рекламный ролик «Си-Элизе» начинается с двух цифр: 4 000 000 км и 105 000 грн. Первая – суммарный пробег новой модели на стадии дорожных испытаний. Машину тестировали на трудных дорогах и в сложных климатических условиях – от Африки до Заполярья. Отсюда повышенная производительность кондиционера, металлическая защита картера, стартер увеличенной мощности, подогрев нижней части лобового стекла. Где-то встретились участки дорог, затопляемые при разливах рек,– и воздухозаборник перенесли повыше, к фирменному логотипу. В Африке машины ехали в облаках мелкой пыли? Уплотнители дверей и крышки багажника сделали двойными…

Вторая цифра – цена машины в минимальной комплектации. Перед создателями нового «Ситроена» была изначально поставлена задача: как можно больше автомобиля за сравнительно небольшие деньги! Естественно, конструкторам и технологам пришлось на многом экономить. К их чести, эта экономия коснулась второстепенных вещей.
Можно ворчать, что кнопки электростеклоподъёмников находятся на центральной консоли, а не на дверях (сэкономили на проводке). Или что задние двери не имеют карманов. Можно сетовать на узковатый проём багажника или на отсутствие подсветки в бардачке. Но при этом следует помнить, что багажник велик (506 л), а бардачок так вместителен, что переднему пассажиру нелегко дотянуться до его задней стенки. Над передней правой дверью нет ручки, за которую инстинктивно хочется ухватиться на повороте? Но у кресла хорошие боковые поддержки, так что держаться не обязательно. Контейнер под подлокотником мелковат? А вспомним, сколько моделей в этом классе вообще не имеют такого контейнера, а то и подлокотника.

Экономия не затронула самого главного – ходовых качеств. «Си-Элизе» уверенно держит дорогу на высоких скоростях, не кренится на крутых поворотах, а от вождения получаешь истинное удовольствие – особенно с резвым 92-сильным турбодизелем (1,6 л). Кроме него, доступны два бензиновых мотора: 72-сильный (1,2 л) и 115-сильный (1,6 л). Последний работает в паре с «механикой» или 4-ступенчатым автоматом. Диапазон цен широк: от 105 000 грн с двигателем 1,2 л до 149 800 грн с турбодизелем в максимальной комплектации Exclusive.
На мой взгляд, единственным существенным недостатком нового «Ситроена» для наших условий является небольшой дорожный просвет – меньше 15 см. Для африканских дорог его хватило вполне, а украинских конструкторы «Си-Элизе», к нашему сожалению, не видели…

Символ Парижа

«Си-Элизе» выпускается на заводе в Испании и предназначен для стран, население которых – как бы сказать поделикатнее? – не избаловано высокими доходами. Это та же Испания, Турция, Китай, Бразилия, Россия и Украина. На украинском рынке «Ситроен» планирует продать в этом году 1500 таких машин. Он рассчитывает, главным образом, на семьи с одним ребёнком, в которых мужу от 25 до 50 лет («А в среднем 36»,– уточнил директор представительства «Ситроен Украина» мсье Сибрак).
Для семейного автомобиля особенно важна пассивная безопасность. Крэш-тесты EuroNCAP «Си-Элизе» не проходил и не будет, поскольку предназначен, в основном, не для Европы. Свои звёзды он, вероятно, заработает в Китае, где пока ещё не продаётся. Есть надежда, что их будет немало – достаточно взглянуть на широкие стойки кузова, особенно задние. В минимальной комплектации автомобиль имеет одну подушку безопасности, а в максимальной – четыре.
В добрый путь, «Си-Элизе»! Кстати, это название произошло от Елисейских полей – одного из главных символов Парижа.

Благодарим компанию «Ситроен Украина» за помощь при подготовке статьи.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

МОДЕЛЬ

Citroen C-Elysee

1.6i

HDi 92

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: 
длина/ширина/высота/база

4427/1748/1477/2652

колея спереди/сзади

1501/1478

дорожный просвет

144

Объем багажника, л

506

Снаряженная/
полная масса, кг

1090/1524

1114/1548

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

12,5

Максимальная скорость, км/ч

н.д.

180

Топливо/запас топлива, л

А95, А98/50

ДТ/48

Расход топлива: 
городской/загородный/смешанный цикл, л/100 км

8,8/5,3/6,5

5,5/3,9/4,5

ДИГАТЕЛЬ

бензиновый

дизельный

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

Р4/16

Р4/8

Рабочий объем, см³

1587

1560

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

85/115
6050

68/92
4000

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

150 
4000

230 
1750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

Коробка передач

М5

М5

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»/полузависимая 
с деформируемой балкой

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые/барабанные

Размер шин

185/65 R15

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.