Тест-драйв Fiat 500L: От двух до четырех

0
0

Трепетное отношение итальянцев к семейным ценностям известно всему миру. Поэтому неудивительно, что свою новую городскую модель 500L компания Fiat посвятила «семейной» теме: она вышла под девизом: «Расти – это клево!»

Малыш Fiat 500 вырос следом за семьей, для которой он изначально предназначался: на фиатовских рекламных баннерах юную счастливую пару сменили супруги чуть постарше «в комплекте» с двумя очаровательными детишками. Тем не менее этот «пятисотый» старались сделать максимально выразительным, ориентированным на молодого активного потребителя – не зря ведь в его рекламном слогане использовано жаргонное словечко.

Тайна его рождения

По правде говоря, в плане техники модель 500L ничего общего с Fiat 500 не имеет. Новинка построена на новой платформе Punto, на которой, кстати, будут выпускать и некоторые модели для североамериканского рынка. Но итальянцы решили использовать положительные ассоциации, которые вызывает уже само имя «пятисотого», привязав название новинки к дважды культовому индексу 500. Буква L в имени новичка – вовсе не large (большой) или long (длинный). И хотя 500L при его 4147 мм длины почти на 600 мм больше «обычного» Fiat 500, L означает lightness – легкость. Таким образом итальянцы подчеркивают, что они стремились сделать этот автомобиль легким и экологичным.

Производитель позиционирует новинку как городское авто В-класса, однако нельзя не заметить стремления конструкторов к мультифункциональности. В релизах речь идет о совместимости трудносовместимого: одновременно о компактности и вместительности, стиле интерьера и его практичности, городской маневренности и удобстве для длительных вояжей по загородным трассам.

Автомобиль и правда удивительно дружественный к пользователю: в его высокий салон удобно садиться, им легко управлять, за рулем обеспечена хорошая обзорность, а багажный отсек без особых усилий трансформируется для перевозки груза. Но осмелимся спрогнозировать – для большинства будущих владельцев одним из решающих факторов станет стилистика оформления интерьера и экстерьера: множество тщательно проработанных деталей и нарочитая мультипликационная гламурность. Предусматривается масса вариантов комплектаций 500L; среди предлагаемых опций – самые модные. Например, украинским журналистам для теста достались автомобили с огромным – 1,5 м кв. – окном в крыше, а также с редким для В-класса оснащением – удобными откидными столиками в спинках передних кресел. Остается добавить, что красота и комфорт подкреплены безопасностью: новинку уже успели «разбить» в EuroNCAP, и по результатам краш-теста 500L получил свою первую награду – пять звезд.

«Двушка»

В Украине, скорее всего, будут предлагать три мотора для Fiat 500L. Кроме уже известного (например, по модели Linea) 1,3-литрового турбодизеля MultiJet, ожидается пара самых интересных, 105-сильных «движков»: 2-цилиндровый бензиновый 0.9 TwinAir Turbo и 4-цилиндровый дизельный 1.6 MultiJet II. Мы опробовали оба этих агрегата с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

«Турбомалыш» 0.9 TwinAir Turbo сразу отметился необычным звуком работы («мотоциклетный» звук выхлопа раздавался откуда-то из-под днища). При открытом капоте можно наблюдать высокую ритмичную вибрацию силового агрегата, которая, однако, практически не ощущается в салоне. Автомобиль c этим двухцилиндровым моторчиком, вопреки скептическим ожиданиям, оказался вполне «живым»: где нужно – ускорялся или вытягивал на подъем. Пусть делал он это без «огонька», но в то же время безропотно и старательно. Особо часто орудовать рычагом КП при этом не приходилось – просто нужно было все время держать одну из низших передач.

Так, чтобы уверенно чувствовать себя на автобане при скорости 100–110 км/ч (безопасно обгонять, занимать желаемые место и ряд), нужно постоянно ехать на четвертой передаче. Пятая ступень при той же скорости оставляла машину в левом ряду, однако без возможности быстро ускориться для опережения какого-либо транспортного средства. Если при тех же 110 км/ч захочется ехать на шестой передаче, то придется делать это исключительно в спокойном, экономичном темпе, избегая при этом затяжных подъемов. Еще одно яркое отличие двухцилиндрового 0.9 TwinAir Turbo – непривычный, дробный звук выхлопной системы, доносящийся во время активной «раcкрутки» моторчика. Кроме того, итальянцы рассказали, что этот двигатель отвечает европейским экологическим стандартам 2020 года.

«Четверка»

Представители Fiat презентовали модель 500L с 1,6-литровым дизельным мотором MultiJet II 105 CV как некий иной автомобиль, и такое противопоставление бензиновому TwinAir совершенно оправданно. Дизельный 500L очень весело разгоняется – в том числе и на многочисленных подъемах, которыми изобилуют извилистые горные дороги Приморских Альп, где проходил наш тест-драйв. При этом нельзя сказать, что переключения передач требуются существенно реже – как и многие современные дизели, MultiJet второго поколения имеет достаточно узкий диапазон эффективной тяги. Естественно, звуковое сопровождение у MultiJet II тоже свое – и, честно говоря, тут сравнение, как ни странно, совсем не в пользу бензинового агрегатика: уровень создаваемого шума у дизеля заметно ниже, да и тембр у него другой, более привычный. К тому же звук доносится из более традиционного места – из-под капота, а не снизу.

Скоро в салонах

Ходовая часть автомобильчика скорее комфортная, чем «драйвовая», и для нашей страны это несомненный плюс. Те неровности, которые удалось найти на дорогах в окрестностях Ниццы и Канн, ходовая скрадывала эффективно. Так же мягко и упруго колеса преодолевают «лежачие полицейские». Самые крутые повороты «фиатик» проходит уверенно, хотя при превышении скорости автомобиль угрожающе кренится.

Производитель позиционирует две версии 500L по-разному – сообразно с их динамикой. Модель c двигателем 0.9 TwinAir Turbo заявлена как доступный автомобиль для городских поездок, а версия с дизельным мотором MultiJet II 105 CV предназначается больше для тех горожан, которые относятся к любителям дальних, «магистральных» поездок, к тому же не отказывающих себе в удовольствии «наступить на педаль». При этом обе машины позиционируются как высокоэкологичные, отвечающие перспективным стандартам по сохранению окружающей среды. Вряд ли это будет весомым фактором для украинского потребителя, а вот яркая внешность и обещанная экономичность итальянской новинки должны будут сыграть свою роль.

 

За выдающиеся характеристики этот мотор сразу после своего появления был отмечен в четырех номинациях авторитетного конкурса «Двигатель года». В числе прочего он получил главную награду – титул «Лучший двигатель года – 2011». Высокая литровая мощность (94–116 л. с./1 л в зависимости от степени форсирования), экономичность и экологичность обеспечены турбонаддувом и системой непрерывного регулирования фаз газораспределения. Для еще большей отдачи моторчика на Fiat 500L эти системы дополнены высокоэффективной системой охлаждения, системой «старт-стоп», «интеллектуальным» генератором и шестиступенчатой механической трансмиссией.

Fiat 500L

 

0.9 TwinAir Turbo

1.6 MultiJet II

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4147/1784/1665

База, мм

2612

Масса снаряженная

1260

 1365

Объем багажника, л

343/400/1310

Объем бака, л

50

Тип

бенз. с распр. впрыском, тубонаддув

дизель Common Rail, тубонаддув

Расп. и к-во цилиндр./кл. на цил.

R2/4

R4/4

Объем, см куб.

875

 1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/5500

77(105)/3700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/2000

320/1750

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Тормоза передние/задние

 диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Шины

225/45 R17

Максимальная скорость, км/ч

180

181

Разгон, 0–100 км/ч, с

12,3

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–5,7

3,9–5,4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.