Тест-драйв Fiat Linea: Адепт с дизелем

0
0

Обновленный Linea с дизельным мотором припрятал в рукаве пару козырей, способных отразить натиск конкурентов.

На фоне растущей популярности сегмента компактных седанов, в котором сейчас идет настоящее рубище между немецким VW Polo sedan и корейским Hyundai Accent, как-то незаслуженно забыли о Fiat Linea. Это настоящий европеец, несмотря на то что выпускается в Турции на заводе Tofas. Он уже давно играет на этом поле и может похвастаться дизелем в гамме моторов. Однако французские Peugeot 301/Citroёn C-Elisee тоже предлагают версии на тяжелом топливе.

Украинский прайс-лист Linea состоит только из двух вариантов. Базовым мотором назначен 8-клапанный атмосферный 1.4 в 77 сил. Он стартует с отметки 115 900 грн. Значительно дороже версия с турбодизелем 1.3 Multijet в 95 л.с. (137 900 грн.). И хоть она мощнее всего на 18 сил, едет автомобиль гораздо веселее благодаря моменту, который вдвое больше. Правда, абсолютные цифры разгона не впечатляют – 13,8 секунды. Но его 200 Нм тянут энергично, хотя просыпаются лишь после небольшой турбоямы, да и выдыхается мотор рано. Узкая планка момента заставляет часто орудовать рычагом КПП с немного «резиновым» приводом. Однако и вибраций немало, особенно после холодного старта, на педалях и рычаге КПП. Но в этом сегменте куда важнее комбинация хорошей тяги и скромного аппетита. За городом Linea может укладываться в смешных четыре литра на сотню, что превращает его в отличный транспорт для тех, кто ездит много. На трассе на обгоны он выскакивает с неожиданной прытью.

И все-таки не это мне нравится больше всего в этом автомобиле, а то, что его подвеска как будто создана для разбитых дорог. Собранная и плотная, она так легко демпфирует большинство ям разного калибра, что начинает казаться, что раздолбанные дороги не так уж и плохи. Вооруженный олдскульным гидроусилителем седан больше заточен под комфортную езду – чувствительность руля средняя. Зато не разочаровывают материалы в салоне. Мягкий, дорогой на вид пластик удачно использует контрастную игру светлых и темных поверхностей. Руль из такого же мягкого материала удивляет массивными приливами в местах хвата. Но практичных глав семейств наповал сразит безразмерный багажник в 500 литров. Да и пассажирам места не занимать. Благодаря увеличившейся на 10 см по сравнению с родственным хетчбэком Grande Punto колесной базе во втором ряду очень просторно.

Вот и выходит, что турецкий итальянец, как настоящий адепт, вобрал главные достоинства класса, хотя на фоне нешуточной активности конкурентов косметические обновления фиатовского седана не так уж заметны.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.