Тест-драйв Ford B-Max: Сплошные инновации

0
0

B-Max, пришедший на смену популярному у нас Ford Fusion, по праву открывает новую страницу компактных автомобилей Ford. Ведь между этими машинами нет ничего общего!

Уже с первого взгляда заметно, что B-Max получился симпатичным и новый фирменный стиль Ford ему к «лицу». Чего только стоит оригинальная система открывания дверей и кузов без центральной боковой стойки! Логично будет спросить, что же с пассивной безопасностью? Ведь центральная стойка играет огромную роль при боковых столкновениях. А вот об этом не стоит переживать. В Ford B-Max стойки интегрированы в сдвижные задние двери и выполняют свои функции. Кроме того, они, как и двери, изготовлены из высокопрочной стали, что существенно увеличивает жесткость кузова. По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP B-Max заработал максимальные 5 звезд, при боковом столкновении защита водителя оценена на отлично, только туловище пассажира испытывает некоторые нагрузки, но в рамках допустимого.

Альтернатива

Citroёn C3 Picasso 1,4 л (95 л. с.) от 134 300 грн.

Hyundai i20, 1,4 л (100 л. с.) от 123 100 грн.

Сдвижные задние двери очень удобны в городе – даже если рядом с вами кто-то припарковался почти вплотную, доступ на задний ряд идеален. А при всех открытых дверях проем составляет более полутора метров, что заметно облегчает посадку в автомобиль. Немаленький здесь и багажник. В походном состоянии его объем составляет 304 литра. Правда, это на 31 л меньше, чем у Fusion, зато при сложенных сиденьях заднего ряда существенное преимущество в 197 л уже у B-Max – 1372 л против 1175 л в предшественнике.

Как и положено европейскому производителю, Ford в Украине представляет модель в нескольких комплектациях и с возможностью заказа большого количества опций. Что касается тестового В-Max, то его мы взяли в максимальном оснащении Titanium, но доупакованным опциями, среди которых, например, климат-контроль, обогрев лобового стекла и «продвинутая» музыкальная система Sony.

Первый в мире

В Украине для Ford B-Max выбор силовых агрегатов довольно разнообразен. Машину можно приобрести с турбодизелем объемом 1,5 литра (75 л. с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Поклонники автоматических трансмиссий остановят свой выбор на атмосферном бензиновом агрегате объемом 1,6 литра (105 л. с.), ведь только он доступен с 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift. Изюминкой модели является 1,0-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, получивший в прошлом и этом годах титул «Международный мотор года», именно он, мощностью 125 л. с., и установлен на нашей тестовой машине. Хотя в Украине на сегодня в продаже есть только 100-сильные версии B-Max с данным двигателем. Да и трансмиссия с этим мотором только одна – 5-ступенчатая «механика». Тем не менее, мотор-малыш бодро разгоняет В-Max, с ним достаточно комфортно не только в городе, но и на трассе. Первую «сотню» автомобиль набирает за 11,2 секунды, однако по ощущениям машина резвее. Тем, кто пересядет на В-Max с авто с атмосферным двигателем, следует быть готовыми, что до 1400 об/мин силовой агрегат практически не тянет, зато в среднем диапазоне оборотов вплоть до 4000 оборотов максимальная тяга проявляется во всей красе.

Главная фишка этого двигателя – экономичность. Как декларирует Ford, в городе В-Max с таким мотором потребляет 6,6 л топлива на 100 км. В ходе теста эти данные полностью подтвердились. Причем при спокойном стиле езды можно сэкономить еще около литра, а при активном вождении потребление возрастает до семи с «копейками» литров.

Единственное, что не понравилось, – это неэффективное торможения двигателем. Понижение передачи не помогает заметно замедлять автомобиль.

Раллийные корни

Недаром Ford отдал столько лет ралли. То, что автоспорт является двигателем прогресса и инноваций в производстве авто, – факт. Настройкам управляемости автомобиля у Ford нужно еще поучиться инженерам других марок. Не стал исключением и В-Max. Рулевое здесь точное и острое – менее трех оборотов от упора до упора, да и подвеска весьма хороша, на ямах и выбоинах иногда потряхивает, но она стойко держит удар. Отлично настроена также система стабилизации курсовой устойчивости, которая установлена на все В-Max независимо от комплектации. ESP на сухом покрытии очень многое позволяет и незаметно корректирует действия водителя. По крайней мере, неопытный водитель может и не замечать ее вмешательства.

Понравилась и маневренность однообъемника. Для разворота много места не понадобится, так как его диаметр – 10,4 м.

Удачная замена

Пришедший на смену Fusion Ford B-Max превзошел предшественника практически по всем показателям. Он удобнее, практичнее, быстрее и экономичнее. Это идеальный городской семейный автомобиль. Кроме того, с конца августа Ford B-Max независимо от комплектации можно приобрести с существенной скидкой в 15000 грн., хотя в сравнении с конкурентами он заметно дороже даже с учетом скидок. Но ни один конкурент в В-классе не может похвастаться таким удобным кузовом.

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4077/2067/1605

База, мм

2490

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1279/1760

Объем багажника, л

304/1372

Объем бака, л

48

Тип

бенз. c непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

3/4

Объем, см куб.

998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1400–4000

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех

Тормоза передние/задние

диск. вент/диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

195/60 R15

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

13,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3–6,6

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1688

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.