Тест-драйв Ford Fiesta: Пафос и гламур

0
0

Состязания в силе гламура – давно уже доминирующий тренд в современном В-классе. Компактные милашки всех мастей борются за симпатию и женской, и мужской аудитории, очаровывая покупателей не характеристиками, а шармом. Обновленная Fiesta захотела нарушить традицию.

Нет, упаси вас боже подумать, что фейслифтинговая Fiesta стала безликой. Не стала она пресной и на ходу. Новые элементы экстерьера – капот, гриль радиатора, фары и светодиодные ходовые огни – только подчеркивают живость машины. А кроме того, в отличие от большинства одноклассников-конкурентов, обновленный В-класс от Ford наделен щедрой порцией технологических новаций.

Однако первым делом – внешность. Экспрессивный стиль обтекаемого, почти однообъемного кузова «Фиесты» образца 2008 года мало кто рискнул бы назвать устаревшим. Но европейский Ford никогда не плелся в хвосте автомобильной моды, и вот спустя четыре года малыша подретушировали, приведя его черты в соответствие с теперешними (и, быть может, с завтрашними) моделями марки: распластанная поперек дороги трапецеидальная решетка радиатора, рубленые контуры фар, огранка капота и бортов, яркие строчки светодиодных ходовых огней.

Интерьер машины, харизматичный и запоминающийся в своем первичном виде, стал еще более выразительным. А всего-то стилисты добавили в его отделку несколько элементов с черным глянцем. Заодно изменили органы управления климатом и мультимедиа. Дизайнеры рассказали, что они переделали их, глядя, как водитель и пассажиры двигают руками. В багажнике нас ждал сюрприз: нижней полки, которая может при желании образовывать тайник-подполье, раньше у машины не было.

На ходу рестайлинговая Fiesta все так же хороша. Захватывающую управляемость обеспечивает удачно настроенная ходовая и точный, острый руль (2,6 оборота от упора до упора). Особого респекта заслуживает подвеска. У «Фиесты» это тот нечастый случай, когда настройки позволяют, с одной стороны, избегать кренов и азартно проходить связки поворотов (мы пробовали на горных серпантинах – почти не страшно), а с другой – с комфортом поглощать неровности, встречающиеся на дорогах в повседневной эксплуатации. Тормоза настроены на ежедневную городскую толчею: хоть и цепкие, но с большим ходом и легко дозируемым усилием педали не напрягают при частом использовании в пробках и тянучках.

Главная техническая новация –125-сильный бензиновый турбомотор EcoBoost в паре с 5-ступенчатой механикой, который очень живо таскал нашу машинку по римским улицам и горным перевалам, теряющимся в облаках. Изюминка этого титулованного изделия («Двигатель года» – International engine of the year 2012) в том, что он неприлично мал: имеет объем 1,0 л и всего лишь три цилиндра. Чтобы было понятно: конструкторы Ford’а возят блок цилиндров этого мотора по международным выставкам в ручной клади, не сдавая сумку в багаж! Понятное дело, что Fiesta с «литрушкой» неправдоподобно экономична (4,3 л/100 км) и экологична (99 г СО2 на 1 км). Да, а еще, несмотря на скромное число цилиндров, моторчик работает на диво ровно и комфортно – никаких вибраций.

Расщедрились фордовские конструкторы и на хорошую электронику для своего обновленного малыша. Например, нечто подобное мультимедийной системе SYNC раньше встречалось лишь на премиум-автомобилях. Теперь же Fiesta может в случае ДТП сама вызвать спасателей и доложить оператору на соответствующем языке точные координаты происшествия. Кроме того, здесь можно голосом заказать музыкальную композицию, записанную в телефоне водителя (автоматически подключается по Bluetooth).

А комплекс MyKey, состоящий из программируемого для каждого водителя электронного ключа, придуман для ограничения риска, которому подвергаются за рулем начинающие. Теперь нет нужды говорить молодому автомобилисту: не езди быстро. С «молодежным» ключом Fiesta не будет развивать высокую скорость и сама ограничит громкость звука аудиосистемы или вообще отключит ее, пока ремни безопасности не будут пристегнуты.

Наши люди умеют видеть в автомобилях истинные достоинства. А у Ford Fiesta они видны невооруженным глазом и их не нужно выискивать под гламурной внешностью. Хотя таковая тоже имеется.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.