Тест-драйв Ford Kuga: Первый из трех

0
0

Кроссовер Kuga второго поколения Ford называет своим самым технологичным автомобилем в Европе. За ним последуют такие SUV-интеллектуалы, как EcoSport и Edge.

В мае эксперты авторитетного американского издания Consumer Reports опубликовали список лучших, по их мнению, компактных кроссоверов. На пятом месте оказался Ford Escape (в Европе известный как Kuga). Эта модель стала единственным творением американского автопрома, попавшего в выборку. Эксперты признали, что после обновления автомобиль стал гораздо привлекательнее. Построенный на платформе Focus, кроссовер хорошо управляется и обладает спортивным характером. Топливная экономичность находится на высоком уровне для любого установленного на авто двигателя. Оценки же были снижены из-за того, что пространство для ног пассажиров довольно ограничено, входящие в базовую комплектацию сиденья с тканевой обивкой показали низкий уровень комфорта и боковой поддержки пассажиров. Кроме того, многие органы управления усложнены без необходимости, особенно интерактивная система MyFord.

Таково мнение экспертов-профессионалов, да к тому же американцев. У нас была возможность посмотреть внимательно на Ford Kuga глазами обычного украинского автовладельца. На тестировании был автомобиль второго поколения, а первая Kuga появилась в 2008 г. И если ее продажи в США и Западной Европе были достойными, то в странах СНГ первых пару лет – минимальными. Возможно, сказался просчет маркетологов производителя: сначала появился только один вариант с самым дорогим турбодизелем, потом второй, но оба в не очень востребованных комплектациях, да и в целом цена на авто выглядела завышенной на фоне конкурентов. И только после того как расширили число доступных комплектаций и снизили цены, продажи начали расти.

Нынешнюю Kuga вывели на рынок после основательной работы над ошибками. Поэтому с первого дня стали доступными два бензиновых двигателя (150 и 180 л. с.), два дизельных (140 и 163 л. с.), три коробки (шестиступенчатые механика, робот и автомат), полный или передний привод плюс три варианта комплектации. Да и цена сразу установлена с оглядкой на ценники конкурентов.

Формально мы говорим о двух бензиновых и дизельных двигателях, но по сути есть один как бензиновый, так и дизельный. Бензиновый EcoBoost 1.6 устанавливается в двух вариантах форсировки – 150 и 182 л. с. В обоих случаях максимальный момент – 240 Н.м. Конструктивно эти версии мотора не отличаются ничем, кроме настроек блока управления, но сами блоки разные и не взаимозаменяемые. Это сделано для того, чтобы осложнить повышение мощности двигателя перепрошивкой. То же решение применено и для дизеля Duratorq 2.0. Кстати, он разработан в рамках сотрудничества с французским концерном PSA.

В основе системы ATC (управление вращающим моментом) лежит электронно управляемая многодисковая муфта, способная передавать на заднюю ось до 50% момента. Причем срабатывает система превентивно, распознавая дорожную обстановку по показаниям акселерометров, датчиков АБС, положения педали газа и угла поворота руля. Всего есть 40 входящих сигналов, оценивающихся каждые 16 миллисекунд. Активация происходит не только при риске возникновения пробуксовки, но и в тех случаях, когда электроника считает полный привод оптимальным (при резком разгоне, трогании в гору, в скоростных поворотах). За тем, как работает система полного привода, в реальном времени можно наблюдать на экране информационной системы.

У коробки-автомата есть интересная особенность – автомобиль, на который она установлена, можно без риска повреждения буксировать с заглушенным двигателем и всеми четырьмя колесами на земле. Такое стало возможным благодаря применению особых чисто механических компонентов системы смазки.

Практически не изменившись в размерах, новая Kuga выглядит солиднее и взрослее. Основные новшества заметны в передней и кормовой частях. Причем перемены не только дизайнерские, например, стекло на задней двери теперь не открывается. Благодаря тому, что автомобиль стал длиннее на 8 см, объем багажника увеличился на 46 л. На правой его стенке под лючком находится блок предохранителей – редкое решение. Дверь багажника может быть оснащена электроприводом с регулируемой высотой открытия (три фиксированных значения). И главное новаторство – система открывания и закрывания багажника без помощи рук. Если брелок системы зажигания находится у вас в кармане, то достаточно поднести ногу к бамперу, как дверь придет в движение. Управляют ее работой два датчика, один установлен снизу бампера, другой – в его верхней части. Тем самым один реагирует на движение стопы, а второй – колена (они должны быть одновременными). Это сделано для того, чтобы исключить возможность ложных срабатываний системы.

Изменился салон. Новые передние кресла хотя и сохранили вертикальность посадки, но приобрели больше спортивности, стали гораздо удобнее. Спинка задних сидений может откидываться (есть три фиксированных положения), но при этом немного меняет свое положение и подушка. Меню бортового компьютера кажется немного запутанным, но наверняка к нему можно привыкнуть. Экран мультимедийной системы помещен в своего рода тоннель. С одной стороны, так на него меньше попадает солнце, но с другой – экран и так небольшой по размеру, да еще и далеко отодвинут от глаз водителя. Все это не улучшает восприятие информации.

При движении по относительно ровной дороге Kuga кажется собранным, возможно, чуть жестковатым автомобилем. Шумоизоляция салона вполне достойная, даже аэродинамические шумы не мешают до скоростей 130-140 км/ч. Подвеска крупные препятствия проглатывает неплохо, но на мелкие острые неровности реагирует резко.

Система стабилизации пытается бороться с заносами и сносами, применяя избирательное торможение колес и регулируя подачу топлива. Отключить ее полностью нельзя, можно лишь отодвинуть момент начала вмешательства. В поворотах система изменения вектора тяги при необходимости подтормаживает внутренние колеса, удерживая автомобиль на заданной траектории. Она производит вычисления 100 раз в секунду и способна притормозить автомобиль на 15 км/ч за 1 с. Есть также гироскопический датчик крена, по сигналам которого притормаживаются колеса, чтобы устранить возможную опасность опрокидывания.

Оснащенный электроусилителем руль – на любителя. Усилие на нем подобрано хорошо, но из-за отсутствия обратной связи с колесами порой возникает ощущение, что ты не управляешь автомобилем, а просто задаешь ему направление движения.

Основное производство Ford Kuga расположено в Валенсии (Испания), ограниченное изготовление ведется также в Елабуге (Россия). Компания рассчитывает в этом году произвести 100 тыс. этих автомобилей.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.