Тест-драйв Ford Kuga. Всемирный кроссовер

0
0

Бывают удачные модели, которые уже в первом поколении соответствуют вкусам публики. Так случилось с Kuga. И наверняка найдутся поклонники первого поколения с его короткой кормой, которые расстроятся по поводу прекращения производства, когда увидят вытянувшийся на 79 мм (до 4524 мм) кузов на прежней колесной базе (2690 мм). По-вашему, новенькая выглядит недостаточно сексуально? Прокатитесь для начала!

Водитель Kuga ощущает себя скорее в спортивному автомобиле, чем в высоком SUV’е. Отличающиеся избыточной поворачиваемостью подвески со времен первого Focus’а – исключительное достоинство разработчиков Ford’а, дополненное подруливающим эффектом, который обеспечивает ESP. Машина послушно покоряет вираж за виражом, не потряхивая и не раскачивая своих пассажиров без особой надобности. Приятное впечатление от езды дополняет точное (теперь электрогидравлическое), хотя и несколько легковесное рулевое управление и более плотно набитые сиденья спереди с толстыми «щеками» на спинках.

Средняя консоль плотно окружает водителя, как кокпит самолета. Все это производит солидное впечатление, но навигацией управлять сложно

От вытянутого кузова выигрывает багажник, где можно разместить 438 л (+28 л – на одну спортивную сумку больше). Если же спинку заднего сиденья (теперь с регулировкой угла) установить почти вертикально, то поместится 481 л. При сложенных креслах  с загрузкой до самой крыши Kuga вмещает до 1653 л. Опционно багажная дверь оснащается электроприводом, а если заказан и доступ без ключа (€575), ее можно открывать и закрывать, просто проведя ногой под задним бампером. То есть сумки не придется ставить в лужи, чтобы порыться в карманах в поисках ключа.

Несмотря на прежнюю колесную базу, Kuga, по словам руководителя проекта Михаэля Нэнтвига, совершенно новый автомобиль. «Никакой другой Ford не оснащен таким количеством электрических помощников», – утверждает инженер. Теперь машина умеет автоматически парковаться, распознавать дорожные знаки, сохранять дистанцию или держаться в пределах полосы за счет активной корректировки курса, если водитель задремал. Усилитель способен компенсировать вибрацию руля, если потерян балансировочный груз на передних колесах, а также эффективно борется с силовым подруливанием при разгоне в повороте. Техническая платформа заимствована у Focus’а – к сожалению, как и футуристический, забитый множеством неудобных кнопок кокпит и маленький экран навигационный системы.

Кроме приемлемой свободы для ног в задней части салона отмечается заметный прогресс в шумоизоляции: стекла стали толще, усилена звукоизоляция капота и стоек крыши. Двигатель теперь работает так тихо, как будто до него несколько метров, а ветер даже на большой скорости лишь мягко шепчет, овевая кузовные углы.

Грузовой отсек теперь вмещает на одну спортивную сумку больше. За доплату устанавливаются датчики, которые распознают движение ноги под бампером и управляют электроприводом багажной двери

Для первой пробы были предоставлены версии с прежним дизелем 2.0 TDCi в самой мощной 163-сильной модификации, который обеспечивает такую же ураганную тягу (масса автомобиля практически не изменилась) и гармонично взаимодействует с 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями PowerShift. Но наилучшие результаты достигнуты с новым 1,6-литровым бензиновым турбомотором EcoBoost мощностью 182 л.с., который можно приобрести только с 6-ступенчатым автоматом с трансформатором (от €29 250 в Европе). Бензиновый двигатель дает резкий скачок в экономии: расход здесь ниже на четверть по сравнению с предлагавшимся раньше 5-цилиндровиком от Volvo. При нормированном показателе ниже восьми литров бензиновый вариант демонстрирует почти дизельную сдержанность.

Длиннее, тише, резвее и даже дешевле предшественницы

Крупным седокам стало гораздо свободнее, чем в старой Kuga. Спинки легко регулируются по наклону и складываются в ровный пол одним движением руки

Полный привод по-прежнему представлен муфтой от Haldex – правда, в самой последней ее версии. Уже при легкой пробуксовке передних колес до 50% приводной силы уходит на заднюю ось. За текущей величиной момента на каждом колесе можно наблюдать на дисплее – в таком случае вы обнаружите, что задние колеса в борьбе за устойчивость и поворачиваемость помогают и на сухом асфальте в каждом повороте. Кроме того, ни одно колесо на грунте практически никогда не пробуксовывает благодаря электронной ПБС. И все же новая Kuga по-прежнему не годится для экстремального бездорожья. А вот оставшиеся без изменений 450 мм допустимой глубины брода превышают средний уровень класса.

За более слабый 2.0 TDCi 4×4 в 140 сил придется заплатить
€28 500 (с АКПП – €30 250), за более мощный – на €1000 больше. Несмотря на то что автомобиль вырос и технически усовершенствовался, начальные цены «голых» базовых версий на €1000 ниже, чем у предшественника. Версии 4х4 также на €750 дешевле предыдущих.

Ярлык «Сделано в Германии» исчез, так как новичок сходит с конвейера не в Саарлуи, а в Валенсии, а двигатели поставляет британский завод. Хотя вся разработка велась немецким подразделением. У дилеров этот кроссовер появится уже нынешней весной.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.