Тест-драйв Great Wall Hover M4: Эксклюзивчик

0
0

Этот мини-кроссовер начнут продавать в Украине осенью.  Для нашей редакции сделали приятное исключение и устроили раннюю встречу с новеньким.

Великому и могучему китайскому языку я не обучен. Умею здороваться («ни хау»), благодарить («сесе»), помню других слов десять, но и только. А кроссовер Great Wall Hover M4 еще не обучен русскому: сенсорный экран на центральной консоли красиво мудрит иероглифами. Языковой барьер. Тыкаю в иконки: «музыка» с эквалайзером, USB и AUX, навигация, а вот (россыпи закорючек) пользовательские настройки. По такому меню особо не закажешь. Ладно, подождем русификации к началу осенних российских продаж.

А пока первые общие впечатления. «Ни хау», Great Wall Hover M4! Или можно приветствовать его уже без поправок на Китай? Внешне кроссовер не в пример китайским моделям-шаржам весьма симпатичен в самом глобальном смысле. На первый взгляд хорош и незамысловатый интерьер, этакая приятная «евразия», далекая от небрежной дешевки.

Насчет денег

Главное — радует комплектация, пусть и единственная. Но самое приятное-это ценник в 128 900 грн. Технического разнообразия нашему рынку на первых порах не обещано. Передний привод, бензиновый мотор 1.5 (95 л. с.), 5-ступенчатая МКП. В конце года сулят АКП. В перспективе заявлен полный привод, что, впрочем, непринципиально. Так ли нужна трансмиссия 4 на 4 «горожанину» с неплохой геометрией и заявленным клиренсом в 185 мм? Городские приключения (бордюры и снег) ему не страшны, а на большее модель подобного формата и не претендует.

Судя по прайс-листам, не особо страшны новенькому и прямые конкуренты. Созданный на основе компакт-хэтчбека Great Wall Florid кроссовер М4 попадает в сегмент В, где соперников уже хватает. Но выгоднее тут еще поискать. Законодатель класса Nissan Juke – 151 870 грн.

В общем, Great Wall Hover M4 — интересное предложение. Поинтересуемся подробностями. Водительское кресло с удачным профилем и большими диапазонами регулировок (увы, без электроприводов), рулевая колонка регулируется лишь по высоте. Удобную посадку под «среднего» себя подбираю быстро.

Минусы внутреннего мирка? Есть немного. Приборы сильно бликуют. Кстати, у родственного хэтчбека Florid комбинация расположена по центру передней панели — хорошо, что решение не скопировали для М4. Непривычное движение стрелки тахометра от нулевой отметки сверху вниз сбивает с толку. Объемы для размещения мелочей в дефиците: удивляют щелевидные карманы передних дверей (на задних не предусмотрены вовсе), утлый до странного бардачок…

Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и салон наполняется избыточными вибрациями: они на руле, на педалях, на подушке кресла. И после первой же сотни ходовых метров выясняется, что кроссовер досадно шумный. И главную партию исполняет мотор.

Передачи включаются беспроблемно, ход педали сцепления невелик. А едет — не ленится! Отдача с 2000 об/мин и выше уже бодрит. Правда, есть ощущение, что при полной загрузке М4 не будет выказывать такого энтузиазма.

Неожиданностью стала подвеска. Нет, схема неудивительна: впереди здесь макферсон, сзади полузависимая конструкция. Но почему так жестко отрабатываются неровности? Кузов заметно «нервничает» даже на мелких огрехах покрытия. При этом пологие волны отзываются заметной вертикальной раскачкой. Как выяснилось, компания-дистрибьютор «ИРИТО» уже направила в Китай «подвесочные» замечания, но быстрой реакции не обещает — китайцы в этом плане не гибкие. Изменили бы характеристики подвески, глядишь, М4 и рулился бы с меньшей инертностью. Однако в целом предсказуемая управляемость понравилась.

Время первой встречи истекло. И хочется встретиться вновь! Узнать, как изменится Great Wall Hover M4 к началу продаж. Уже известно, что получит стандартный подогрев кресел, защиту картера… Думается, получит и признание рынка. А еще хочется начать учить китайский язык. Кажется, пришла пора.

Конкуренты Great Wall Hover M4

Suzuki SX4

За переднеприводную версию с «механикой» японцы просят 142 грн. Вариантов двигателей нет — только 1,6-литровый бензиновый. Дорогие комплектации могут порадовать четырьмя ведущими колесами (от 164 000 грн.) и автоматической КП. Модель успела устареть, но на смену ей уже идет следующее поколение: в продаже у российских дилеров новинка должна появиться осенью.

Renault Duster

Популярный французский автомобиль сегодня предлагают с тремя вариантами двигателей (в том числе 1,5-литровый дизель), с передним и полным приводом. Предусмотрены как два варианта механической трансмиссии (4- и 5-ступенчатые), так и четырехдиапазонный автомат. Базовая цена очень привлекательна.

Вывод

Новый мини-кроссовер не вызывает скептических предубеждений и не требует скидок на «китайское» в оценках. Яркий продукт, хоть и не образцовый.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.