Тест-драйв Honda Civic — гражданская революция

0
0

Та же философия единения спорта и высоких технологий, схожие пропорции кузова, не¬изменная целевая аудитория… И тем не менее Honda считает новый Civic революционной моделью. На каких основаниях разбирался Виталий Новак

Однозначно это не дизайнерская революция. Да собствен­но, вряд ли кто-то ожидал от дизайнеров Honda повторения подвига пятилетней давности. Тог­да между Civic седьмого и восьмого поколения пролегла пропасть, хэтчбек образца 2006 года произвел на­стоящий фурор. Он был необычен, футуристичен, вызывающ… Похоже, при его создании перед дизайнера­ми Honda действительно мелькали кадры из «Звездных войн», они гре­зили дальними межгалактическими перелетами и иными мирами…

Сегодня в почете преемствен­ность поколений — новая версия не должна кардинально отличать­ся от предыдущей. К тому же новый Civic практичнее и даже чуть приземленнее: как утверждает Дайсуке Савай, шеф-дизайнер проекта Civic, на создание нового облика модели креативщиков компании вдохновляли образы современных самолетов-монопланов и… спор­тивная одежда для пловцов и бегу­нов, обеспечивающая низкую со­противляемость среды. Тут хотелось бы сделать уточнение: моноплан — это любой самолет, имеющий одну плоскость крыльев, в отличие, ска­жем, от биплана, а хондовцы вдох­новлялись скорее такими аппарата­ми, как Lockheed F-117 Nighthawk или Northrop В-2 Spirit, у которых, собственно, уже и не разберешь, где там крылья, а где фюзеляж.

Что у них получилось — мож­но оценить по фотографиям, хотя хочу подчеркнуть, что вживую ав­томобиль смотрится все же более выигрышно: толстые «щечки», бросающиеся в глаза на фото, на самом деле не так акцентирова­ны и скорее напоминают защит­ные планки шлема греческого во­ина — помните «Трою»? В целом он сохранил настроение преды­дущей модели, выглядит столь же спортивно, динамично, но от кос­мических мотивов действитель­но отошел к концепции земного авиастроения. Если «летающая тарелка» может быть немного куполообразной, то моноплану это не пристало: Civic стал ниже на 20 мм и шире на 10 мм.

Гармония образа.

 Немного жалко вызывающую «люстру» головного света, по ко­торой прошлый Civic идентифи­цировался даже первоклассни­ками, но не спешите с выводами! Попробуйте присесть в салон — и вот она, полная гармония обра­за! Если в «восьмом» Civic и вну­три царил космостиль, то в новом, девятом, это уже кокпит самолета. Здесь нет места романтическим астронавтам! Кресло у штурвала теперь занимает герой-пилот, готовые к сиюминутному вылету на задание. Здесь не до красот открытого космоса: все построе­но по принципу максимального удобства и стопроцентной эрго­номичности. Что, впрочем, от­нюдь не отрицает эстетическо­го наслаждения! В общем, если о внешности нового Civic еще можно поспорить, то салон здесь просто великолепен — без всяких оговорок.

Истоки революции

Так что с революцией? Если не в дизайне, то, возможно, в технике? Что там у нового Civic под капотом? Два бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,8 л и 2,2-литровый дизель. Все двигатели сопрягаются с 6-сту­пенчатой механической коробкой передач, а 1,8-литровый мотор по-1 мимо того может быть агрегатирован 5-диапазонным автоматом.

Постойте, но ведь это те же моторы, что были раньше! Те, да не те. Все агрегаты были очень се­рьезно доработаны и модерни­зированы, и, несмотря на схожие выходные данные (так, мощность самого ходового, 1,8-литрового, мотора увеличилась всего на 2 л.с., до 142 л.с.), именно здесь надо искать предпосылки к рево­люционной ситуации.

Если двигатель 1.8 и раньше удивлял отменным расходом то­плива для своего объема (6,6 л/ 100 км), то теперь конструкторам Honda удалось снизить этот показатель до 6,1 —6,4 л (в зависимости от версии), а 2,2-литровый турбодизель при 150 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента го­тов довольствоваться — внима­ние! — 4,4 л топлива на 100 км. И, что вызывает особенную гор­дость у японцев, при этом он выбрасывает в атмосферу всего 110 г/км СО. И все равно это толь­ко предпосылки к настоящей рево­люции: Civic стал первой моделью в ряду Honda, с которой компания готова прийти к поставленной на 2020 год цели — сокращению вы­броса вредных веществ всех двига­телей.

Автомир,№40,2011. Виталий НОВАК

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.