Тест-драйв Honda Civic Sedan. Гражданин мира

0
0

Сто пятьдесят рынков сбыта – глобальный масштаб без вопросов. Девятое поколение Civic размахнулось не на шутку, намереваясь привлечь клиентов по всему миру. Вот что значат сорок лет непрерывного совершенствования.

Civic переводится с англий­ского как «цивильный», «гражданский», «город­ской». Чем подразумева­ется нормальная, челове­ческая машина на каждый день. Какой она, по сути, и является все годы. И это была бы не Honda, если бы не добавила в каноническую формулу седана порцию оригиналь­ности. Взять хотя бы двухуровневую панель приборов, прижившуюся еще на предшественнике. Аэрокосмиче­ские настроения отлично ладят с эрго­номикой, а в этот раз свежую порцию радости вносит полноцветный 5-дюй­мовый дисплейчик на правом фланге второго яруса. Тут тебе и бортовой компьютер, и работа аудиосистемы, и камера заднего вида, и занятный циферблат электронных часов, и даже обои рабочего стола. Не хватает разве что навигации, как у пятидверки.

Мы не зря коснулись трудового ста­жа Civic’a. За такой срок модель вплот­ную подобралась к потолку возможно­стей — разумеется, в рамках цены своего класса. Радикальных улучшений или но­ваций, если это не электротяга, тут не предвидится. Совершенствование идет по крупицам, а если какой-либо пара­метр улучшается на десяток процен­тов, то это сродни прорыву. В общем, прогресс ступает вовсе не шагами, но твердыми шажками. У героя нашего рассказа таких несколько. Например, жесткость кузова на кручение возросла на 10%, его масса снижена на 7%, а доля высокопрочных сталей достигла 55% (+10%).

Пожелания владельцев также сы­грали свою роль. Они видели преем­ника экономичным, с более информа­тивным рулевым управлением, чуток потише и с расширенными возможно­стями пользовательского интерфейса. Экономичность достигалась по крохам: оптимизированной аэродинамикой, уменьшенными потерями в автомате и моторе, борьбой с лишним весом. К примеру, за счет элементарных уплот­нений по периметру радиатора поток воздуха для него лишился паразитных утечек, а почти сплошное днище из пластиковых накладок снизило аэроди­намическое сопротивление (Сх=0,28). Особый экономичный режим движения водитель задает кнопкой Есоn, меняя отзывчивость электронной педали газа, алгоритм переключений автомата и ра­боты климатической установки.

Любопытны новации и в плане безо­пасности. Электроусилитель руля напря­мую завязан с системой стабилизации и легким усилием готов подсказать во­дителю нужное направление вращения руля в критических ситуациях — при торможении на миксте, заносе и сносе и т.п. Кстати, руль делает на пол-оборота больше прежнего (3,1), и это заметно в узких 90-градусных поворотах.

Важный момент: при уменьшив­шейся на 25 мм колесной базе проекти­ровщики умудрились увеличить объем салона, для ног задних пассажиров вы­свободились дополнительные 40 мм, а для плеч и все 75 мм. Посадка водителя все так же удобна: единожды настроив, позднее ничего не меняешь. Шумоизоляция в самом деле получше, хотя и не дотягивает до желаемого: задние арки все еще ворчат о плохом асфальте. Бо­лее мягкие пружины с амортизатора­ми (но жестче прутки стабилизаторов) сделали подвеску более комфортной и энергоемкой. Знакомый движок 1,8 л особой активностью не отличается, его кредо — экономия. И здесь он с удоволь­ствием подыграет вам в ежедневных экоралли. У нас без особого напряга на пригородном маршруте вышло 6 л. Чего и вам желаем.

 

 

Honda Civic 4D

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый, Р4

Рабочий объем, см3

1798

Мощность, л.с. при об/мин

142/6500

Крутящий момент, Нм при об/ мин

174/4300

Степень сжатия

10,5:1

ТРАНСМИССИЯ

I Тип привода

передний

I Коробка передач

автоматическая

5-диапазонная

КУЗОВ

Тип

седан

Количество дверей/мест

4/5

Длина/ширина/высота, мм

4545/1755/1435

База, мм

2675

Колея передняя/задняя, мм

1505/1530

Снаряженная масса, кг

1213

Полезная нагрузка, кг

487

Объем багажника, л

440

Объем топливного бака, л

50

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя

независимая, МакФерсон, со стабилизатором

Подвеска задняя

независимая

многорычажная

Тормоза передние/задние

дисковые

вентилируемые/

шоковые

Шины передние/задние

205/55 R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

I Максимальная скорость, км/ч

200

Motor News,№2,2012. Евгений Егоров.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.