Тест-драйв Honda Civic Sedan. Уверенность в себе

0
0

После выпуска хэтчбека Honda Civic девятого поколения вскоре появился и седан. Как и у хэтчбека, у седана конструктивные изменения не лежат на поверхности, но их должно быть достаточно, чтобы помочь столь популярному в мире авто сохранить свое реноме.

В Турции этот седан, очень по­пулярен — на дорогах посто­янно встречаются авто раз­ных поколений, а новая машина вызывает у водителей особый ин­терес. И прежде всего — у владель­цев 4-дверных Civic предыдущего поколения, ведь их машины очень похожи стилистически с новым се­даном. Похожи, но не более…

Революция не предвидится

При создании этого седана япон­цы элегантно вписали оригиналь­ные элементы дизайна в узнавае­мый благодаря сохранившимся пропорциям и форме кузов. В ре­зультате автомобиль стал выгля­деть строже. Формой фар он те­перь схож с хэтчбеком (о нем мы говорили в АЦ № 49’2011 г.) и аме­риканским купе, а в выдающейся вперед решетке радиатора угады­вается стиль кроссовера Crosstour (его тест планируем опубликовать в ближайших номерах). В стандарте у нового Civic стоят ходовые огни дневного света, а под облицовкой более агрессивного передка пря­чется конструкция, снижающая по­тенциальную угрозу для пешеходов при столкновении.

Кузов новинки немного легче (на 7%) и жестче (на 10%). Колес­ная база сократилась на 25 мм, что повысило маневренность в «затычных» поворотах, но не ущемило пассажиров. Наоборот, благодаря иным отделке и сиденьям сзади са­лон стал немного просторнее.

Новые материалы в оформлении интерьера отличить сложно, в гла­за бросается лишь словно барха­тистая обивка подоконных частей дверных карт. Посадкой за рулем Civic девятого поколения очень напоминает предыдущую модель. В нем мне точно так же хочется сесть немного глубже.

По аналогии с хэтчбеком практи­чески перед глазами водителя – под общим козырьком с электронным указателем скорости разместили 5-дюймовый цветной TFT-дисплей i-MID. Информацию на нем меня­ешь легко с помощью переключа­теля на спице руля. Эргономику передней панели улучшили, раз­неся блоки управления климатиче­ской установкой и аудиосистемой по разным уровням, что облегча­ет пользование переключателями «вслепую». Все сделано для того, чтобы водитель меньше отвлекался от процесса управления

 

Мастер подсказок

 

Honda Civic имеет репутацию ав­томобиля экономичного, надежно­го и доставляющего удовольствие от вождения. В Украине он по­пулярен у людей, предпочитающих активную езду и не желающих рас­ставаться с высоким комфортом. Одна из причин соответствия этим требованиям в том, что в отличие от хэтчбека седан оборудован не­зависимой задней подвеской. Эта схема сохранена и в новой модели.

На плавных неровностях турец­ких дорог машина покачивается, словно катерок на небольшой вол­не. Резкая «рябь» брусчатки отда­ется тихой упругой дрожью кузова. Даже немногочисленные выбоины подвеска отрабатывает комфортно, хорошо поглощая энергию удара.

И при этом седан не разочаровы­вает валкостью. Лишь резкие пере­строения из ряда в ряд вызывают небольшие поперечные покачива­ния кузова. В повороты Civic заходит мягко и вкрадчиво, по­слушно и быстро выполняя команды руля. Теперь он оснащен адаптив­ной системой Motion Adaptive Electric Power Steering, которая подсказывает водителю интуитивно правильные действия. Для этого система динами­ческой стабилизации VSA определя­ет момент, когда авто теряет устой­чивость при резком торможении на разнородном покрытии или уходит с траектории при сносе либо заносе в повороте, и дает команду электричес­кому усилителю руля EPS создавать небольшое вспомогательное усилие, указывая водителю правильное дви­жение рулем.

Все седаны оборудованы мотора­ми 1,8 л (142 л. с.) и режимом Есоn. Нажимаем соответствующую кнопку на торпедо — и электронная система управления заслонкой Drive-by-Wire притупляет отзывчивость двигате­ля. Одновременно меняется работа климат-контроля, а на модификациях с АКП перестраивается алгоритм пе­реключения для заблаговременного перехода на повышенную передачу.

Но главный стопор — в голове во­дителя. Чтобы он об этом не забывал, по обе стороны электронного спидометра есть подсказки системы повышения экономичности движения ECO-Assist. Они работают по тому же принципу, что и в Insight и CR-Z — плавно меняя цвет. Переход с голу­бого на зеленый говорит о разумном расходе топлива.

Но если изменения в работе си­лового агрегата в экономичном ре­жиме ощутить сложно, то смена на­строения Civic при переводе АКП в спортивный режим очень замет­на. Воспрянув духом, «автомат» тут же падает на несколько ступеней и подбрасывает обороты мотора на полторы-две тысячи. Седан стано­вится более живым, а коробка «чест­но» отказывается менять передачи самостоятельно, если вы начинаете дергать подрулевые переключатели. В обычном режиме она себе это по­зволяла.

Только на высоких оборотах вместе с отзывчивостью растет и шум дви­гателя в салоне. Ведь при активной езде «автомат» на каждой передаче загоняет стрелку тахометра за 6500 об/мин. и оценить работу инже­неров по улучшению звукоизоляции не получается. И шум из колесных арок на высокой скорости ощутим.

Civic с МКП легко позволяет ездить в большей тишине. Шесть передач помогают подобрать нужную, чтобы мотор не был громким и тянул нор­мально. ECO-Assist и тут подсказы­вает моменты, когда следует пере­ключиться выше, а когда — ниже. Рычаг ходит мягко и точно, а педаль сцепления работает с легкой упру­гостью. Такой Civic показался нам более гармоничным, целостным и «правильным». Подробнее изучим его уже в Украине.

 Встречайте!

 Поведением новый седан Honda Civic очень напоминает авто преды­дущего поколения, и для тех, кто за­хочет пересесть на более современ­ную машину, ничего неожиданного в нем не будет. Цена на новый седан в Украине начинается со 194400 грн., а самый дорогой — с АКП и люком обойдется в 225100 грн. Новый Civic оснащен богаче, он получил лучшую обзорность и более стильную совре­менную внешность, сохранив жи­вость характера.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.