Тест-драйв Honda CR-V: Базовые ценности

0
0

Помнится, предыдущее поколение Honda CR-V тоже было таким: готовым к трудностям. Газ в пол — и на баррикады. Не знаю, пробовали ли вы дизельную версию, но сегодня ее отсутствие расстраивает пуще всего.

Потому что атмосферный бензиновый двухлитровик — единственный «боец» в команде нового CR-V, который и друг, и не враг, а так. Едет вроде, везет, деревья в окне исправно мелькают — но уверенности в завтрашнем дне нет. Что если война? Как у нас с боеспособностью,успеем разогнаться? Давлю на газ — в ответ лишь сонное ворчанье. Достаточный запас тяги для обгона — только в интервале 40-100 км/ч. Чтобы шустро ускориться с места, нужно волевым движением пригвоздить педаль газа к полу — и после 5-6 тысяч оборотов у мотора просыпается и какой-никакой звук, и характер. Впрочем, это очень по-хондовски. И ведь мотор не измучен муштрой: в Украину поставляется версия на 150 л.с. под устаревшие уже экологические нормы Евро 4 (для цивилизованных западных соседей — 155 л.с. и. понятно, Евро 5).

Я понимаю этих покупателей: они ищут не счастья в экономии топлива, а в ощущении запаса тяги под педалью, столь нужного при обгонах и маневрировании в плотном городском потоке. Кстати, об экономии: именно по этому показателю 150-сильный бензомотор — отличник капиталистического труда. Зимой по Киеву с учетом всех прогревов получилось менее 11 л на 100 км. Для большой полноприводной машины на автомате — сказка.

Сказочно хорош у Honda и этот самый автомат: японцы продолжают делать автоматические трансмиссии самостоятельно, и у них отлично получается. Коробка старенькая, всего пять ступеней, но везут лучше, чем иные восемь. Идеально четкие переключения, расторопный спортрежим, «честный» ручной — коробка услужливо держит

передачу, не вмешивается. Увы и ах, рано или поздно эту коробку принесут в жертву очередной кампании по сокращению издержек, и в недрах Honda поселятся какие-нибудь универсальные коробки Jatco со всеми вытекающими из унификации проблемами. Но все это будет потом, в коварном посткризисном мире. А пока есть повод насладиться тем, что Honda по-прежнему делает на совесть. Например, ходовой частью. Задняя подвеска теперь новая: классическую двухрычажную заменили более компактной многорычажкой. Не потому ли объем багажника вырос на 33-169 л? Возможно. Но, хоть пол и стал на 30 мм ниже, колесные арки по-прежнему заметно выпирают, а лишенный средней полки отсек стал даже менее удобным.

По асфальту CR-V едет «дорого». Если вам когда-нибудь придется объяснять разницу между подвеской правильного автомобиля и какой-нибудь китайской подделкой — покажите Honda CR-V. Вздрагивая на острых выбоинах, кроссовер поначалу пугает жесткостью: мне показалось или прежнее поколение было мягче? Пожалуй, что и так. Но больше газу — меньше ям. Скорость города берет. Наших дорожных трудностей CR-V не боится. А энергоемкость, которая так украшала прежнюю машину, никуда не делась: на кроссовере можно по-прежнему валить на все деньги, не разбирая дороги, не боясь раскачки и пробоев. Расстроившая поначалу жесткость — обратная сторона упругости, правильной европейской настройки, благодаря которой «на все деньги» можно и в поворотах: крены небольшие, в пределе CR-V безопасно сползает наружу всеми четырьмя колесами. Полный привод переработан: один из двух гидронасосов заменили электрическим. Трансмиссия стала легче, а задняя ось подключается быстрее. Участок внушительного бездорожья на декабрьской презентации подтвердил, что таланты у CR-V на этом поприще расширились. Усилитель руля тоже стал электрическим. Эпоха гидравлики у Honda завершена.

Но если у предсерийного Accord настройки электроусилителя никуда не годились, то у CR-V с «софтом» порядок. Информативность руля неидеальна, но семейному кроссоверу иного и не нужно. Важнее, что точность рулежки образцовая. А какмашина держит прямую! Что пятьдесят, что сто пятьдесят — все едино. На любой скорости CR-V стабилен, как швейцарский франк. В путешествие за три моря? Будет дизель — выезжаем!

К дальним поездкам располагает и салон. Дело не в трех подстаканниках, а в новом ощущении качества. Консервативная передняя панель обросла разнофактурными вставками и приятна на ощупь. Шумоизо-ляцию, которая никогда не была сильной стороной японцев, отныне впору ставить в пример конкурентам: на скорости за «сотню» можно услышать, как завибрировал забытый в багажнике мобильник. И только свист рассекающих атмосферу зеркал нарушает тишину. Уютные тканевые сиденья сладко обнимают седоков, подушку удачно удлинили. На заднем диване — танцплощадка, ведь потолок теперь намного выше, а запас для ног и раньше был предостаточный.

Возвращать машину было жалко: CR-V честно защищал меня всю неделю. Разделял мои ценности, ограждал от тягот и брал на себя заботы. Даже в лимит по бензину уложился. Но я буду мечтать о дизеле.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.