Тест-драйв Honda Crosstour: Crossота по-американски

0
0

Большой, с мотором V6 и броской внешностью. Завидев его приземистую широкую морду в зеркале заднего вида, многие невольно шарахаются в правый ряд. Что за характер у такого необычного авто, скроенного по заявкам американцев? И почему он так странно называется – Crosstour?

Прямого отношения к кроссу эта машина явно не имеет. Ну посудите сами, каковы перспективы езды по пересеченке? Пусть клиренс 20 см, но при этом и колесная база 2,8 метра! А когда садишься брюхом, то вопрос о потенциале полного привода отпадает сам собой. Но не спешите с выводами. Оказывается, ключевым словом в имени является все-таки не «Cross», а «Tour».

Отмахав по междугородним трассам тысячу километров в самые лютые снегопады, я проникся уважением к этому гигантскому хетчбэку. Система курсовой стабилизации VSA даже на полностью заснеженном и обледенелом пути лишь пару раз давала о себе знать. Вполне хватает ресурсов полного привода, который подбрасывает задним колесам момент по надобности. Помогает и та же большая колесная база, пусть здесь и нет блокировок, пониженных и прочего арсенала 4х4.

Даже забравшись в горы, я не переставал удивляться стойкости этого кроссовера-великана. Его проходимости вполне хватило для езды по заснеженной целине, форсирования перевалов в метель и уверенных обгонов боязливо плетущихся попутчиков. Чего действительно в нем не хватает, так это некоторых совершенно обыденных опций, которые, по устоявшемуся мнению, просто обязаны быть в авто ценой немного меньше долларового «полтинника». Каких? Автоматического включения дворников или парктроника, например. Да и о расходе топлива и запасе хода тоже приходится скорее догадываться. Но к счастью, это все касается лишь дорестайлинговых машин. А обновленный Crosstour уже на подходе. Но каким же должен быть расход у пятиметровой машины с 3,5-литровым мотором, полным приводом и автоматической коробкой? И так и этак я пересчитывал объем заправленного бензина на пробег. И чеки с АЗС местами перекладывал. Все равно получается меньше десяти литров на сотню, с учетом езды по горам. Секрет довольно простой. На трассе, чтобы двигаться в пределах 120 км/ч, мощному мотору на высшей передаче достаточно 2300 оборотов в минуту. Да еще и при стабильном ритме движения этот силовой агрегат, знакомый нам по Honda Pilot, способен отключать половину цилиндров.

Так что в Crosstour’е удивительным образом сочетаются вещи из мира хайтека и отсутствие простых опций, громадность и умеренный расход на трассе, простота управления приводом и неплохая проходимость. Он, как вся наша жизнь, неоднозначен, непрост, но чертовски интересен.

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый V6, рабочий объем 3471 см3, мощность 202 кВт (275 л.с.) при 6200 об/мин, крутящий момент 339 Нм при 5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Полный привод, автоматическая 5-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Универсал, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4999/1900/1560 мм, база 2797 мм, снаряженная масса 1836 кг, полезная нагрузка н.д., объем багажника 457 л, объем топливного бака 70 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/60 R18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч 9,0 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 14,7/10,4/11,2 л

 Цена: от 387 200 грн.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.