Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: Быстрее, выше…

0
0

«АйИкс» — звучит как-то непремиально. Какие цифры после этих букв ни подставь, все равно выходит слишком прагматично. Модель действительно высокого класса надо называть красиво и выразительно. Как яхту. 

Представляю себе ситуацию: «Кто такой Grand Santa Fe? — вскинет брови знаток автомобилей. — Grand Cherokee знаю, Grand Voyager или Caravan — тоже. Grand Vitara, Grand Scenic, Grand Picasso… Даже Grande Punto слышал. А Grand Santa Fe — нет!» Неправда ваша, дяденька! Теперь есть. Так будет называться самый большой, самый мощный и самый роскошный внедорожник Hyundai. Со дня на день он выходит на наш рынок вместо недавно снятого с производства большого кроссовера iх55.

Внешне Grand не просто похож на обычный, уже хорошо нам знакомый Santa Fe. Он на него очень похож! Но только спереди и если не присматриваться. Поставьте обе машины рядом — и можете загибать пальцы, считая отличия: передний бампер, встроенные в него противотуманки, едва уловимо изменившаяся радиаторная решетка, другие боковые зеркала заднего вида. Если зайти сзади, то можно заметить еще и разведенную на две стороны выхлопную систему и иные стоп-сигналы. А задняя дверь? Что-то с ней не то. Действительно, она стала другой, как, собственно говоря, и кузов автомобиля, начиная со средней стойки и дальше назад.

Теперь можно браться за линейку: модель с приставкой Grand на 225 мм длиннее обычного Santa Fe (и даже на 75 мм длиннее ушедшего на покой iх55). Это достигнуто прежде всего увеличением на 10 см колесной базы. Остальное — свесы кузова. В основном, понятно, задний. Минимальная прибавка спереди, похоже, образовалась только за счет формы бампера.

Благодаря увеличенной базе салон стал заметно просторнее. Не спешите выпускать из рук линейку: по сравнению с простым Santa Fe пространство для ног водителя и пассажира первого ряда сидений увеличилось на 7 см, второго — на 5 см, третьего (обычный Santa Fe тоже бывает семиместным) — на 3,5 см.

Заранее согласен со скептиками: пара сантиметров сюда, тройка туда… их и не сразу заметишь. Особенно если речь идет о прибавке. Зато стоит лишь проехаться по нашим дорогам, как становится ясно: на шумоизоляции создатели Santa Fe с приставкой Grand не экономили. В салоне стало заметно тише. Все правильно: из этого, собственно говоря, и складывается ощущение премиальности автомобиля, к которому так стремятся корейцы.

Бензин — это наше все?

Для первой поездки нам предоставили самую мощную бензиновую версию. Именно она, как рассчитывают маркетологи Hyundai, и будет пользоваться наибольшим спросом на российском рынке. Думаю, они правы: состоятельные россияне любят мощные бензиновые «джипы», и европейская мелочность с подсчетом стоимости километра пробега им чужда.

Итак, договорились: копейки и литры считать не будем, а сосредоточимся на субъективных ощущениях. И, сосредоточившись, отметим, что едет бензиновый Grand просто здорово! Азартно и напористо. А как иначе? Ведь у него под капотом стоит 270-сильный (и не говорите мне, что 8,8 с до «сотни» вас не впечатляют!) 3,3-литровый бензиновый V6. Это абсолютно новый мотор. На обычный Santa Fe, предназначенный для нашего рынка, он не ставится. Да и ни на один другой «российский» Hyundai пока тоже.

А вот более прагматичный 2,2-литровый дизель — наш старый знакомый. Он используется и на «короткой» версии Santa Fe, и на родственных моделях Kia. Пресс-релиз утверждает, что этот двигатель прекрасно подходит для эксплуатации в крупных городах. Другими словами, на дизельном Grand Santa Fe вам будет не так накладно стоять в пробках. Официальная цифра — чуть больше 10 л на 100 км пробега. Но это, как шутят физики, показатель «для сферического автомобиля в вакууме». В реальных условиях, понятно, выйдет раза в полтора больше. Но все равно это не 20 с лишним литров, как у нас получилось на бензиновой машине!

Дело техники

Впрочем, я же обещал не мелочиться. Лучше перейдем непосредственно к технике, а именно к полноприводной трансмиссии. Она здесь такая же, как и на обычном Santa Fe. Маркетологи склонны называть такой тип привода постоянным полным. Если они и лукавят, то только самую малость. Большая часть крутящего момента здесь всегда приходит на передние колеса, и это, надо сказать, чувствуется.

На сложном — скользком или рыхлом — покрытии (нам приходилось съезжать на бездорожье) муфту, выполняющую роль межколесного дифференциала, лучше заблокировать. Тогда машина будет грести всеми четырьмя колесами. Но долго буксовать не получится. Умная электроника, чтобы избежать перегрева и выхода муфты из строя, сама «распустит» дифференциал обратно.

Вывод: за пределами асфальта Grand небеспомощен, но увлекаться штурмом внедорожных препятствий все же не стоит. Нечищеный после ночного снегопада двор или грунтовый съезд к речке погожим летним днем — это именно то, на что он рассчитан конструкторами. И добавлю, именно то, что нужно его потенциальным покупателям. Каким покупателям? Солидным, состоятельным, консервативным и, вот парадокс, хорошо умеющим считать деньги!

Предшественник — Hyundai ix55

Полноразмерный кроссовер Hyundai ix55 (на североамериканском рынке — Hyundai Veracruz) выпускался с 2006 по 2012 год. Официально продавался в нашей стране с 2009 года. Российским покупателям на выбор предлагали два варианта: с бензиновым 3,8-литровым V6 мощностью 264 л. с. или с 239-сильным дизелем объемом 3,0 л. Коробка передач — только автоматическая, других вариантов не было.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.