Тест-драйв Hyundai i20. Минор

0
0

На интернет-форуме клуба владель­цев i20 долго спорили: женский это автомобиль или мужской? Ре­стайлинг поставил точку в сомнениях — мужичок!

Удивление прежних глаз-фар смелось строгим общекорпоративным взглядом нынешних моделей Hyundai, новые бамперы прибавили машине дополнительные 55 мм (теперь ее длина 3995 мм), но колесная база (2525 мм), ширина (1710 мм) и высота (1490 мм) остались прежними. Не из­менился объем багажника (от 295 до 1060 л при сложенном заднем дива­не). Не увеличилось и пространство для задних пассажиров, хотя сидеть даже за длинноногим водителем стало удоб­нее — жесткий пластик с тыльной сто­роны спинки убрали.

Приятен чуть посвежевший инте­рьер с новыми материалами отделки. И наконец-то появилась функция троекрат­ного срабатывания «поворотников» в од­но касание рычажка.

Увы, рестайлинговый 20 лишился мощного мотора 1.6 (125 л.с.). К тому же, украинский импортер решил отка­заться от трехдверной версии, на долю которой в прошлом году пришлось лишь 8% продаж. Зато украинская гамма обо­гатилась дизельной версией 1.4 CRDi (90 л.с., 220 Нм) за 143500 грн: про­гнозируется, что она составит десятую часть всех продаж. Открывает линейку по-прежнему скромный i20 1.25 (85 л.с.) за 115500 грн.

Самым популярным останется i20 1.4 (100 л.с.) с «автоматом» в средней ком­плектации, которому прежде отдавал предпочтение каждый второй покупа­тель (или все же покупательница?). В моем распоряжении именно такой i20 в промежуточной версии Style. Цена — 136600 грн. До рестайлинга такая же машина была на 4300 грн доступнее и вдобавок имела климат-контроль (те­перь простой кондиционер) и противо­туманные фары. И это не единственная потеря. В Европе i20 уже «в базе» имеет шесть подушек безопасности, АБС и систему стабилизации. В «моем» же ав­томобиле — лишь АБС и фронтальные подушки. А базовый i20 1.25 (85 л.с.) и вовсе ущемлен до водительской подушки (к тому же, только у него задние бара­банные тормоза). Но главное — системы стабилизации нет как таковой, даже за доплату. Жаль!

Помню, сколько радости дарил наш семейный Getz 1.6 (105 л.с.)! Когда в 2008 году ему на замену пришел i20, то вместе со сменой имени на безликий ин­декс из характера машины испарилась толика азарта — хотя подвеска со стой­ками McPherson спереди и «полузави­симой» балкой сзади принципиально не изменилась. «Железо» вроде то же, но отношения между водителем и машиной охладели.

Обновленный i20 остался верен себе, а не заветам сверх популярного Гетца: безопасно-правильная недостаточная поворачиваемость и почти пустая «в нуле» баранка. А стабилизирующий момент из- за неудачного подбора угла кастора на­столько мал, что на скорости до 30 км/ч при отклонении руля даже на угол 90° он не стремится самостоятельно вернуться в нулевое положение — приходится крутить баранку и «туда», и «обратно».

Зато по степени курсовой устойчиво­сти i20 по-прежнему можно приводить в пример другим производителям. Даже в крутых виражах он четко держится за траекторию и не стремится уйти в за­нос под резкий сброс газа — а это очень важно для автомобиля без системы стабилизации.

Не плох и старый четырехступенча­тый «автомат», радующий плавностью переключений. Но я бы предпочел i20 с шестиступенчатой «механикой» — он на 8100 грн дешевле, да и топли­ва берет меньше (6,1 л/100 км про­тив 7,0 л/100 км в городском цикле).

А на трассе «механический» i20 тише, поскольку мотор работает на меньших оборотах — на скорости 110 км/ч это, соответственно, 2500 об/мин против 3000 об/мин у машины с «автоматом».

Достаточно ли столь минорного обнов­ления для активизации сбыта? Не уве­рен. Но я попрежнему буду советовать друзьям i20 в качестве первого автомо­биля — простого, понятного, удобного и с весьма привлекательным соотношени­ем цены и качества. 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.