Тест-драйв Hyundai ix35: Дважды в одну воронку

0
0

В самом начале теста Hyundai ix35 преподнес нам два неприятных сюрприза – настолько проблемным оказалось сцепление в этом автомобиле. К счастью, других поводов для критики у нас не было.

Долгосрочный ix35 появился у нас в марте 2010-го. В данном случае речь идет об одном из ранних экземпляров со специфичной полноприводной системой от JTEKT, совместного предприятия Toyoda Machine Works и изготовителя подшипников Koyo Seiko. К слову, этот же производитель предлагает безупречные по качеству дифференциалы Torsen. Но Hyundai не повезло: при эксплуатации с прицепом возможности системы весьма ограничены. Если вы постоянно пользуетесь прицепом, рекомендуем приобретать выпускающиеся с 1 июля 2011 года ix35 с полным приводом Magna Dynamax, выдерживающим большие нагрузки.

Сразу же уточним: полный привод выдержал весь долгосрочный тест. А вот сцепление напомнило о себе уже на пробеге 15 000 км. Сначала после трогания с места появилось подозрительное подергивание, которое со временем исчезло само по себе. Потом на парковке неожиданно заглох двигатель. Но неприятности на этом не закончились…

При очередном нажатии на кнопку запуска автомобиль буквально прыгнул вперед – сцепление не отсоединилось от маховика даже при полностью выжатой педали. Чтобы предотвратить возможное ДТП, водитель ударил по тормозам. Обуздать брыкающийся автомобиль оказалось не просто: стартер самоотверженно боролся с нагрузкой, все-таки у него мощность 1,4 кВт, а у первой передачи довольно короткое передаточное число. Только через 20 секунд электронный блок управления положил конец борьбе стартера с тормозной системой. В итоге стартер и маховик разрушены, коробка передач перекосилась, а часть изоляции провода массы аккумулятора прогорела.

Анализ дефектных деталей показал, что причиной поломки сцепления является вентиляционная трубка рабочего цилиндра сцепления. Из-за ошибки при установке возникла негерметичность, воздух попал в гидравлическую систему и там попросту не создалось нужное давление. Педаль провалилась!

После четырех недель ремонта прошло 18 тысяч беззаботных километров, пока не возникла очередная проблема. Совершенно случайно очередной тест-пилот обратил внимание на то, что педаль сцепления провисает. Нужно ли рассказывать, чем это грозит?! Он тут же убрал палец с кнопки запуска и рукой поднял педаль вверх. Так он смог включить нейтраль и, по крайней мере, отбуксировать автомобиль на СТО.

Механики сервиса снова обследовали автомобиль. Результаты осмотра рабочего цилиндра сцепления все те же: неправильная сборка спровоцировала микротрещину в соединительном трубопроводе. Как уверяли нас корейцы, наш случай нетипичный, до сих пор ни одного дефектного сцепления от немецкого поставщика LuK Schaeffler не было зафиксировано.

Еще три недели наш SUV простоял в ремонтной мастерской, зато оставшиеся 69 000 км он прошел без проблем. Критические замечания в бортовом журнале в основном касаются рулевого управления: отчетливо синтетическое чувство на руле, которому не хватает чуткости в среднем положении. Кроме того, необходимость в постоянном подруливании очень выматывает в дальних поездках. Пожалуй, в данном случае дело в некорректной настройке. Опробованный для сравнения технически почти идентичный Kia Sportage рулит гармоничнее.

Хотелось бы большей сбалансированности и в настройке подвески: пружины слишком мягкие, амортизаторы слишком жесткие. В итоге кузов раскачивается при торможении, а от коротких ударов об дорожные неровности сотрясается. Не укрылись от дотошных тест-пилотов и такие, казалось бы, мелочи, как слишком капризный круиз-контроль, который то работает, то нет, и едва ощутимый валик поясничной поддержки в водительском сиденье. До финишной прямой на СТО еще устранили утечку масла на приводе и заменили тяги заднего стабилизатора: и то, и другое по гарантии.

Итог

Hyundai ix35 оправдал все наши ожидания. Он действительно предлагает «много автомобиля» за небольшие деньги, плюс великодушная пятилетняя гарантия. К сожалению, на результате долгосрочного теста негативно отразились проблемы со сцеплением. Hyundai утверждает, что это единичный случай, на который он уже отреагировал конструктивным изменением.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.