Тест-драйв Infiniti FX. Эльф 80-го уровня

0
0

Хорошо, спор удастся выиграть не у каждого. Красота относительна, о вкусах не спорят, X6, Cayenne, бла-бла-бла. К тому же от автомобиля, который выглядит прокачанным, как эльф 80-го уровня, ждешь как минимум опции телепортации. А от кроссовера таких размеров ждешь как минимум огромного багажника. По обоим пунктам облом, и вот уже хочется спорить до хрипоты, до драки. Но будем реалистами. Это ведь не свергает FX с пьедестала, на котором слегка светящимися в темноте золотистыми буквами начертано: «Очень. Крутая. Тачка».

Для начала, по-видимому, нужно сказать о ключевых потребительских характеристиках испытуемого. Первое. Машина привлекает внимание. Второе. Машина очень чертовски сильно привлекает к себе внимание; всегда нужно быть готовым к проявлениям окружающими восторга вплоть до гвоздем на капоте. Если вы не готовы, постарайтесь не покупать этот автомобиль. Третье. У FX есть ряд других интересных особенностей, к которым мы после вышеизложенного наконец можем перейти. Итак.

Последний рестайлинг изменил радиаторную решетку ми еще парочку мелочей снаружи, но, что гораздо важнее, принес с собой новый дизельный двигатель, который и установлен на тестируемом автомобиле. Дизельный V6 — младший в семье, у него есть бензиновые шести­ и восьмицилиндровый братья. Недостаток мощности дизель компенсирует значительным превосходством в крутящем моменте. Если говорить простым языком, это означает, что FX30d отжигает по полной со старта и практически по всему диапазону исполняемых маневров до скорости где-то 140 км/ч, а дальше теряет интерес к происходящему и продолжает восхождение к своим вершинам с динамикой альпиниста.

Дизель дает едва ощутимую вибрацию на холостых оборотах, а раскрутившись, — что интересно! — выдает ненавязчивые, но весьма спортивные обертоны, не уступающие звучанию бензиновой «шестерки». Так настроен звук выхлопной системы. Однажды Джереми Кларксон сказал, что рокот настроенного выхлопа (скрывающий натуральный звук двигателя) звучит фальшиво, как стоны проститутки, но в этом ведь еще пойди разберись.

Главная особенность дизельного двигателя в строке «расход». FX30d потребляет на треть меньше топлива, чем FX37, и расплата за это — недостающие по сравнению с FX37 100 лошадей, которых хватишься после 140 км/ч. Раньше вряд ли. В FX используется семиступенчатая автоматическая трансмиссия с адаптивным переключением передач и системой, помогающей быстрее и четче переходить на пониженную передачу. В общем, весь потенциал двигателя под рукой. Точнее под ногой. Правой. Под ней же ресурс спортивной системы торможения: четыре проветриваемых диска, оппозитные скобы, EBD и электронный рассчет торможения для минимизации тормозного пути.

Можно ли на FX погонять? Да. (Произносится тихо, веско; в случае FX50 сопроводить сдержанно-высокомерной улыбкой.) Когда дорожные условия позволяют, у автомобиля подключен только задний мост, и машина ведет себя с оттенками чего-то, что можно назвать зачатками заднеприводного характера. Если отключить электронику, то повороты можно проходить с эффектными хлыстами коротких заносов. Но вообще автомобиль очень трепетно относится к попыткам сорваться с траектории, цепляясь за дорогу до последнего, как боевой таракан. Помимо продвинутого (гораздо больше подходящего для шоссе, чем для бездорожья) полного привода, FX в комплектации Sport вооружен системой непрерывного управления демпфированием, управляющей индивидуально каждым амортизатором. У подвески есть два режима настроек: Auto и Sport. (У FX50 есть еще система подруливания задней оси, способная доворачиванием задних колес добиваться скоростной маневренности, которой позавидуют иные спортивные купе.) Но неожиданно четко срезать угол FX может и без Active Rear Steer — так уж он устроен: заниженный центр тяжести, развесовка, полный привод и т. д.

Испытание драйвом — важный, но не единственный компонент блюда с названием FX. Основной его составляющей, как мы уже дважды отметили, является вау-эффект, который автомобиль производит практически везде, где бы ни появился, просят его об этом или нет. Но есть и другие. Например, в салоне предпринята попытка воссоздать атмосферу эдемского сада для VIP-клиентов, как ее себе представляет современная медицина. Воздух здесь ионизирован и тщательно очищен от аллергенов с помощью фильтра, волокна которого пропитаны полифенолами винограда. Сиденья вентилируются (ну, или подогреваются, если дело происходит зимой). Впрочем, это так, легкие штрихи к обаятельному портрету скромной буржуазии для тех, кого уже не возбуждают разые intelligent-key, сервоприводы сидений и прочее дистанционное управление дверью багажника. Мелочи, джентльменский набор премиум-класса.

Заметим, что Infiniti FX обладает обзорностью императорского паланкина. Обзор всего, что происходит перед тобой на дороге, прекрасен. В темное время этому способствуют биксеноновые фары с датчиками дождя и света, следующие за поворотом колес. Но стоит тебе посмотреть вниз — и все, что ты видишь, это мускулистые спины рабов. То есть бугры капота. Назад смотреть и подавно можно только обладателям третьего глаза. Слава Богу, он теперь доступен для всех желающих, хотя и не в базовой комплектации. Речь идет о системе кругового обзора Bird view, формирующей четкое объемное представление о пространстве, в котором автомобиль маневрирует при парковке. Из прочей полезной бытовой эзотерики следует отметить интеллектуальную систему адаптивного круиз-контроля с лазерным дальномером и покрытие Anti Scratch Paint, восстанавливающее под тепловым воздействием блеск и самоустраняющее мелкие царапины.

Так. Ну, если вкратце, то все. Подытожим.

Конечно, вторичные признаки спортивной агрессии во внешности этого Infiniti зашкаливают: огромные колеса, аэродинамические жабры-диффузоры, длинный капот, утяжеленная нижняя часть кузова, большая колесная база. Так одеваются для очень крутых вечеринок с ревом моторов и драгрейсом в полночь. Infiniti FX легко проходит туда фейсконтроль. А то, что под внешностью татуированного атлета на стероидах в клуб монстров пришел отличник, ловелас и к тому же, в случае FX30d, вегетарианец — кому какое дело? Правда же?

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.