Тест-драйв Infiniti FX30D. Удачный дебют

0
0

Премиальные кроссоверы и внедорожники большин­ства производителей давно имеют дизельные версии. Причина проста — в Европе потребители высоко ценят качества авто с двигателями на тяжелом топли­ве. У Infiniti FX долгое время не было такой версии, поскольку автомобиль создавался для американского рынка. Несколько лет назад компания начала осуществлять официальные поставки и в Европу, но интерес к FX был ниже, чем можно было бы ожидать в тех рыноч­ных условиях. Даже в Украине и России, где нет потребительского предубеждения к большим бензиновым внедорожникам, было понимание, что дизельная версия добавила бы живости продажам. Так и произошло, когда в прошлом году нача­лись официальные продажи дизельного FX30d — в Украине он быстро стал самым продаваемым в линейке FX.

Дизельная версия отличается от бен­зиновых собратьев не только типом дви­гателя, но и внешним видом. Это первый серийный автомобиль Infiniti, в котором реализованы элементы нового фирмен­ного стиля бренда. Изменений немного: широкая хищная решетка радиатора с изгибами по краям, окантовка противо­туманных фар, новый дизайн дисков. Внутри FX тоже мало изменился: новая приборная панель с белыми стрелками, полностью русифицированный дисплей. Впрочем, минимализм перемен законо­мерен — дизайн FX в момент его появ­ления в 2006 г. был выходящим далеко за привычные рамки. Но и по сей день он остается актуальным, поэтому лучше его не портить нововведениями.

Используемый на FX дизельный дви­гатель изначально (в 2007 г.) был раз­работан в Renault. Потом стал общим продуктом альянса RenaultNissan. Он устанавливается, например, на ниссановских внедорожнике Pathfinder и пикапе Navara. Перед установкой на FX его немного модернизировали, повы­сив мощность и снизив расход топли­ва и массу. Блок цилиндров отливают из модифицированного чугуна, что при­дало ему на 75% больше жесткости, чем у детали из обычного сплава, а массу позволило уменьшить на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об./мин. У пятилитрового бензи­нового V8, наиболее мощного в линейке, максимальный момент 500 Н.м достига­ется при 4400 об./мин. Но не моментом единым — по динамике FX30d значитель­но уступает бензиновым собратьям: раз­гон до «сотни» занимает 8,3 против 5,8 и 6,8 с. Сказывается значительное отста­вание в мощности двигателя: 238 против 400 и 333 л. с. соответственно.

Для борьбы с шумом и вибрация­ми мотор установили на адаптивные опоры, жесткость которых меняется в зависимости от частоты враще­ния коленвала. Результат впечатляет: в салоне тарахтения двигателя почти не слышно. Зато акустики так настрои­ли систему выхлопа, что при резком ускорении рычание напоминает издавае­мое бензиновым FX37.

Мотор неплохо сочетается с семисту­пенчатым автоматом. Но кому-то может не понравиться, что коробка с запоздани­ем переходит на более высокую ступень, позволяя двигателю хорошенько раскру­титься. Да, такой алгоритм придает авто­мобилю спортивности (а это, напомним, один из элементов бренда Infiniti), но при­водит к перерасходу топлива.

Во время нашего тест-драйва Киев был занесен снегом, поэтому мы не рискнули опробовать авто на мак­симальных скоростях. Но коллеги, испытывавшие FX30d летом, говорят, что на больших скоростях его динами­ки может не хватать. Нужно следить за тем, чтобы обороты двигателя нахо­дились в пределах 1750-4000 об./мин, тогда автомобиль по резвости не будет уступать бензиновым собратьям. Для быстрых перестроений на малых и сред­них скоростях коробку не нужно пере­ключать в ручной режим, с этой задачей она прекрасно справляется и в обычном положении Drive.

Из-за плохого состояния дорог нам не удалось проверить и работу системы активного подруливания задних колес RAS (специальные электромоторы пово­рачивают их на углы до одного градуса). Благодаря ей FX30d должен лучше «ввин­чиваться» в поворот.

Зато при езде по сугробам и снежной каше отлично себя показала система полного привода ATTESA E-TS (конеч­но, ей хорошо помогали и мощный двигатель, и колеса большого диа­метра). В этой системе оптимальный крутящий момент автоматически передается на каждое колесо в соответ­ствии с условиями дороги и движения. При старте с нулевой скорости момент между осями распределяется в соот­ношении 50 : 50, а потом в зависимости от условий движения автомобиль может стать полностью заднеприводным. Симметрично момент передается на оси и при резком ускорении.

Что касается оснащения, то дизель­ный FX30d ничем не ущемлен в плане стандартного и дополнительного обо­рудования по сравнению с бензино­выми версиями (более того, только в ней есть шторка багажника и сетка в нем). Есть здесь и система кругово­го обзора, цветной восьмидюймовый дисплей с экраном, чувствительным к нажатию, навигационная система с жестким диском, система интеллекту­ального торможения, адаптивный круиз-контроль, а также система предотвра­щения наезда на препятствие. Версии с индексом Sport имеют изменяемую жесткость амортизаторов, хотя на не слишком искушенный взгляд заметной разницы между обычным и спортивным режимом нет.

Вставки из дерева на дверях и цен­тральном тоннеле напоминают о том, что FX — премиальный автомобиль. Кожаные передние сиденья имеют электрические регулировки в восьми направлениях (плюс ручная регулировка в области плеч и бедер — только у водителя, поясничной поддержки и выдвижного валика подуш­ки). Ручки включения и регулировки мощности подогрева передних сидений не имеют четкой фиксации. Поэтому при выключении подогрева легко включить вентиляцию сидений, эффект от чего зимой довольно неожиданный.

Производитель пока не ставит ни на один из FX систему «старт/стоп», кото­рая глушила бы двигатель на свето­форах и пробках. Подобные системы уже появляются на массовых моделях. Премиальному кроссоверу, тем более дизельному, она не помешала бы.

Сейчас в Украине FX30d в комплекта­ции Sport + Navi дороже такого же бен­зинового FX37 примерно на 10 тыс. грн. (688 тыс. грн. за авто 2013 г. выпуска). Отчасти эту разницу в цене можно ком­пенсировать за счет пониженного расхо­да топлива: если FX30d в городе, по заявлениям производителя, расходует 11,2 л на 100 км, то бензиновый FX37 – 17,1 л.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.