Тест-драйв Infiniti JX: Спокойствие, только спокойствие

0
0

Американская исследовательская организация AutoPacific ежегодно проводит опрос 50 тыс. покупателей автомобилей в отношении 48 основных характеристик, определяющих общую удовлетворенность ими покупкой. А сайт IntelliСhoice отслеживает снижение стоимости моделей при их перепродаже для составления представления о том, сколько может стоить машина через пять лет. Результаты AutoPacific и IntelliСhoice объединяются в едином рейтинге Motorist Choice Awards, определяющем автомобили, получившие высокие результаты в обоих исследованиях.

В этом году Infiniti JX35 стал победителем в премиум-сегменте в двух категориях: «Лучший автомобиль для перевозки пассажиров» («People Mover») и «Автомобиль, адаптированный для перевозки детей» («Kid Friendly»).

Этот же автомобиль стал победителем премии «AOL Technology of the Year Award», его систему предупреждения наезда на препятствие при движении задним ходом назвали лучшей технологией 2013 г. Данная система способна обнаруживать препятствия, которые водитель может не заметить при движении задним ходом, и даже на мгновение активировать торможение, чтобы привлечь его внимание.

Семиместный кроссовер JX в модельном ряду Infiniti появился относительно недавно. Он занял место между моделями EX и FX, несмотря на то что длиннее FX на 12 см. Но последняя модель считается более премиальной, да к тому же она еще и со спортивным уклоном. Новинка создавалась в первую очередь для рынка США, где позиционируется как семейное авто. У нас его часто пытаются представить как универсальный автомобиль, но на практике легко убедиться, что основные достоинства JX – просторность салона, комфортабельность подвески и хорошая шумоизоляция. «Универсализм» же его сводится к тому, что эта машина или для путешествий большой компанией, или для перевозки владельца на заднем сидении справа. Хотя и этого, конечно, немало. Тем более что вариатор со спортивными настройками, безусловно, увеличивает удовольствие от вождения.

В основу JX положена растянутая версия платформы Nissan D, которая лежит в основе моделей Teana, Murano, Maxima. Технически JX практически идентичен Nissan Pathfinder последнего поколения, хотя эти модели сильно отличаются внешне.

В США для покупателей есть выбор вариантов JX (включая переднеприводный), в Украину же официально поставляются только полноприводные, трансмиссия у которых довольно простая – многодисковая муфта в приводе задних колес без возможности ее принудительной блокировки.

Изначально подвески JX настроены так, чтобы понравиться американцам. Но российско-украинская спецификация стала чуть жестче за счет пружин и амортизаторов с измененными характерис­тиками. Двигатель у JX единственный – атмосферная «шестерка» 3,5 л, впервые появившаяся еще в 2000 г., ее модификации устанавливали на разные модели Nissan и Infiniti.

На JX стоит 262-сильный вариант, работающий в паре только с клиноременным вариатором, имеющим семь виртуальных ступеней и несколько режимов работы. При выборе спортивного режима (с помощью селектора режимов движения) реализуется имитация переключений ступенчатых трансмиссий.

Большой JX уверенно себя чувствует на твердом бездорожье, легко преодолевает неровности малой и средней величины (особенно если установлены 20-дюймовые диски). Помогает ему в этом короткий передний свес, хотя 18 см дорожного просвета маловато. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта перебрасывает больше момента на заднюю ось, но делает это с ощутимой задержкой, поэтому режим ее принудительной блокировки не помешал бы.

В ходе езды по разбитому асфальту JX показал себя отлично: чувствуются легкие вибрации, слышны удары шин, изредка поскрипывают панели отделки – но и все! Подвеска работает очень хорошо. Однако при попытке скоростного прохождения поворотов убеждаешься, что такой корабль, как JX, не предназначен для лихих маневров. Неинформативный и малочувствительный руль, автомобиль довольно сильно кренится, склонен к раскачке на дорожных волнах (если проходить их на высокой скорости), заметно клюет «носом» при торможении и приседает на заднюю ось при резком ускорении. К тому же складывается впечатление, что и тормозные механизмы при экстренном торможении работают на пределе своих возможностей.

Тесновато JX и в плотном городском потоке. Хотя, судя по обилию больших машин на улицах Киева, многие владельцы не видят для себя в этом неудобства. На скоростях до 80 км/ч JX очень бодр, реакции на педаль газа быстрые и пропорциональные. На более высоких скоростях вариатор продолжает радовать, при ускорении быстро переходя на пониженные квазипередачи, но начинает сказываться недостаток мощности мотора. Поэтому при необходимости разгона приходится выжимать педаль газа в пол и довольно долго выслушивать громкий звук двигателя.

Родная же стихия для JX – путешествия на большие расстояния, при которых не устают ни водитель, ни все его шесть пассажиров. Способствуют этому широкие и мягкие передние кресла (хотя поясничного подпора для водителя не хватает). Задний ряд кресел перемещается в продольном направлении почти на 14 см, их спинки могут менять угол наклона, много места для ног. Просторно и в третьем ряду как над головой, так и перед коленями. А благодаря широкому дверному проему проход к этим креслам не вызывает трудностей. Порадует пассажиров этого ряда и стеклянная крыша над головой, которая есть уже в базовой комплектации.

В салоне сразу понимаешь, что ты находишься в Infiniti – все фирменные черты сохранены, хотя с приборной панели исчезли традиционные стрелочные часы. Для отделки интерьера применили добротный пластик и кожу уже в базовой комплектации. Всем оснащением удобно пользоваться, необходимая информация легко доступна, обзорность превосходная. Контрастная приборная панель хорошо читается даже при ярком солнце, а камеры кругового обзора радуют при парковке.

Багажник оснащен дверью с сервоприводом и датчиком препятствия. Его объем при загрузке до линии боковых окон составляет от 175 л (при установленных креслах третьего ряда) до 787 л (при установке сабвуфера аудиосистемы Bose теряется 10 л).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.