Тест-драйв Kia Cerato. Акклиматизация

0
0

Как выглядел первый Cerato, я без подсказки не вспомню, но машина второго поколения была сделана уже по лекалам немца Петера Шрайера. А седан третьего поколения еще эффектнее!

В размерах Cerato подрос незначительно — на 30 мм в длину и лишь на 5 мм в ширину, а высота и вовсе уменьшилась на 25 мм, но визуально он воспринимается заметно крупнее поджарого предшественника. Автомобиль раздобрел и округлился, в передних стойках появились треугольные окошки.

Цветной TFT-дисплей диагональю 4,2 дюйма — привилегия дорогих версий, а в «базе» будет простенький монохромный экран

Сенсорный дисплей мультимедиасистемы заметно меньше, чем у Сида, и есть только на машинах с камерой заднего вида. Направляющие на экране статичны

Cerato и cee’d прошлых поколений имели общие силовые агрегаты, переднюю подвеску и панели пола, но на этом родство заканчивалось. Более того, вместо европейского Сида специально для некоторых рынков был разработан Cerato-хэтчбек! Такое разделение труда — удовольствие недешевое даже для концерна Hyundai-Kia, и увеличение доли общих деталей и узлов у двух моделей напрашивалось само собой. Корейцы всячески отрицают «кузовную» унификацию нового Cerato с хэтчбеком Kia cee’d, ссылаясь на то, что пятидверку «рисовали» в европейской студии компании, а обликом седана занимался шеф-дизайнер североамериканского подразделения Kia Томас Кернс. Да, у машин разные «физиономии» и подштамповки на бортах, а верхняя кромка лобового стекла, изящно спрофилированная у Сида, на Cerato самая обычная, прямая. Но посмотрите на те самые треугольные окошки, на основания передних стоек, на линию капота — их форма напрямую связана с силовой структурой кузова и практически одинакова у обеих моделей! Значит, перед нами cee’d-седан?

Не совсем.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у нового Cerato уменьшен с 0,29 до 0,27 — и это один из лучших показателей в классе! Для сравнения: у седана Volkswagen Jetta Cx равен 0,3, а у Hyundai Elantra — 0,28

Основными рынками для четырехдверки останутся США (там он продается под названием Forte), Южная Корея и Китай (местное название — Kia K3), а среди второстепенных — Ближний Восток, страны СНГ и Австралия. Европейцы этих машин не увидят — отсюда и многие особенности в конструкции и комплектациях.

Например, если на евроориентированный cee’d устанавливается задняя многорычажная подвеска, то у Cerato осталась простая полузависимая балка, как у седана Hyundai Elantra. Не будет у Cerato и дизелей, а для нашего рынка выделены два бензиновых двигателя с распределенным впрыском и фазовращателями на впуске и выпуске — это знакомый по новому Сиду мотор 1.6 (130 л.с.) серии Gamma и двухлитровая 150-сильная «четверка» семейства Nu (она же устанавливается на Hyundai i40). Коробки передач — шестиступенчатые, причем машины с двухлитровым мотором будут только в дорогих комплектациях с «автоматом».

Интерьер попроще, чем в Сиде: ощущение кокпита практически исчезло, а из мягкого пластика сделаны только козырек приборов (в дорогих версиях он обтянут искусственной кожей) и накладка передней панели перед пассажиром. Рычаг стояночного тормоза — из голой пластмассы, авторежим есть только у передних электростеклоподъемников.

Зато здесь все на своих местах и не требует привыкания. Отдельное спасибо эргономистам за увеличенный диапазон регулировки руля по высоте, которого мне не хватало у прежнего Cerato.

Педаль газа — со «спортивным» напольным креплением

Две 12-вольтовые розетки и пара аудиоразъемов — уже в базовой комплектации

За управление подогревом и вентиляцией водительского сиденья отвечает одна двуплечая клавиша. У наших машин будет только подогрев

Рукоятки открывания багажника и бензобака с тросовым приводом — привет из прошлого

Колесная база нового седана увеличена на 50 мм, до 2700 мм. А вот пространства для ног задних пассажиров, по моим замерам, прибавилось только на 20 мм (по сравнению с Сидом — на 40 мм), но я не упираюсь коленями в жесткий задник переднего кресла, а волосы на макушке едва касаются ниспадающего потолка. Здесь и дефлекторы обдува есть.

А водительское кресло — с вентиляцией, причем какой: дует так, что через минуту на «третьей скорости» я уже начал замерзать! Но… Увы, у российских машин вентиляции сиденья не будет, равно как и люка. Неужели у нас климат «не тот»? На самом деле вентилируемое кресло с электроприводом и кожаной обивкой (естественно, в кожу при этом «обернуты» и остальные сиденья) тянет на 70—80 тысяч рублей — в Kia справедливо решили, что желающих раскошелиться у нас найдется немного.

Зато в списке опций у наших машин будут электроотопитель салона, электрообогрев руля, заднего дивана и лобового стекла в зоне покоя щеток дворников. Еще один важный пункт адаптации — доработанная подвеска с увеличенным клиренсом.

Интерьер удобен и не требует привыкания, но из запоминающихся элементов — только симпатичный руль от хэтчбека Kia cee’d и рельеф в виде волн перед пассажиром

Задним пассажирам понравится большой запас пространства в ногах и почти полное отсутствие центрального тоннеля

Не знаю, как адаптированная, а обычная подвеска у Cerato так себе. Если передок проезжает неровности плавно, то задней подвеске не хватает энергоемкос­ти — жесткие удары особенно болезненно воспринимаются задними пассажирами. Управляемость неплоха, но прямую машина держит неважно, постоянно уплывая в сторону и требуя подруливаний. И это несмотря на то, что кастер (то есть угол наклона виртуальной оси, вокруг которой поворачиваются передние колеса) у новой машины увеличен до 4,22 градуса против 2,49 градуса у прежнего седана.

Как и в Сиде, у электроусилителя руля есть три режима работы: Comfort, Normal и Sport. Все три вполне адекватны, но оптимальным для езды по автобану мне показался Нормальный: околонулевая зона в нем не размыта, как в Комфорте, и не нагружена дополнительным усилием, как в Спорте.

Неаккуратные стыки внутренних панелей на дверях напоминают «младший» Kia Rio

Задники передних сидений — из жесткой пластмассы, а карман есть только справа

Мотор 1.6 мощностью 130 л.с. снизу откровенно «не едет», но на высоких оборотах — уверенная тяга. «Механика» порадовала мягким и точным механизмом переключения, а «автомат» — быстрой и четкой работой, а также отсутствием рывков при смене передач. Вдобавок все «двухпедальные» седаны оснащаются подрулевыми лепестками, которые работают даже в режиме D — перед обгоном можно заранее включить передачу пониже, а спустя несколько секунд после сброса газа коробка вновь переключится вверх. Ручной режим отличается лишь тем, что «автомат» будет держать выбранную передачу до тех пор, пока мотор не «упрется» в ограничитель. Бортовой компьютер выдал 6,9 л на 100 км с «механикой» и 7,6 л с «автоматом» в трассовом режиме: неплохо!

У новой машины увеличена жесткость кузова, улучшена шумоизоляция моторного щита, задних арок и пола в салоне, а под полкой за задними сиденьями, в полостях стенок багажника, передних стойках и лонжеронах появилась вспененная шумоизоляция. В результате заявленный уровень шума в салоне снизился на 1—2 дБ. Верю!

Багажник по-прежнему радует широким проемом и правильной формой, но его объем по стандарту VDA уменьшился с 495 до 482 л

Зато на тыльной стороне крышки наконец-то появилась ручка для закрывания

Камера заднего вида не убирается и зимой будет гарантированно покрываться слоем грязи

В итоге у корейцев получился вполне конкурентоспособный современный седан, который по уровню комфорта и оснащения вплотную приблизился к европейскому Сиду. Вопрос — в ценах. Сейчас старый Cerato стоит от 650 до 830 тысяч рублей — примерно как новый cee’d и на 5—15 тысяч рублей дешевле, чем аналогичный Ford Focus. В Kia обещают оставить цены на этом уровне — с поправкой на новые опции. Прайс-лист будет сформирован в марте, а продажи седанов калининградской досборки начнутся в апреле.

Ближе к осени появится новое купе Cerato Koup, а в США — еще и хэтчбек, который, скорее всего, будет представлять собой cee’d с передком, интерьером и подвеской от Cerato (по такому рецепту из хэтчбека Hyundai i30 и седана Elantra корейцы уже «слепили» проамериканскую пятидверку Elantra GT). Но нам важнее то, что в 2014 году «отверточная» сборка седанов на Автоторе сменится полноценным производством со сваркой и окраской кузовов.

А что до вентиляции кресел… Спрашивайте у дилеров! Будет спрос, будет и предложение — это мне корейцы обещали.

Kia Cerato первого поколения (2003—2008 гг.) пришел на смену устаревшему семейству Spectra/Shuma: сначала появился седан длиной 4480 мм, а спустя год на рынок вышел пятидверный хэтчбек. Эти машины продавали по всему миру, поэтому в гамме двигателей были и турбодизели, а сзади устанавливали независимую подвеску со стойками McPherson. Но в Европе на смену Cerato в 2006 году пришел cee’d, при этом на рынках СНГ две модели продавались параллельно. Выпущено 1,23 млн автомобилей

Kia Cerato второго поколения (2008—2013 гг.) разрабатывался с прицелом на рынки США, Южной Кореи и Китая: с полузависимой подвеской сзади и практически без дизельных версий. Зато вслед за седаном длиной 4530 мм появились стильное купе Cerato Koup и пяти­дверный хэтчбек, а на домашнем рынке продавались гибридные версии. Выпущено 1,21 млн автомобилей

 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.