Тест-драйв Kia Cerato: Cобственное видение

0
0

В отличие от Западной Европы, в нашей стране любят седаны. Но желая получить более солидный автомобиль, мы хотели бы, чтобы он стильно выглядел, бодро ехал, был хорошо оснащен и имел приемлемую цену.

Попробуем найти все это в новом Kia Cerato. Если рассматривать хэтчбек cee’d и седан Cerato, которые являются представителями  С-класса, то хорошо видно, что сотканы эти авто по индивидуальным лекалам. Хотя оба созданы под руководством Питера Шрайера и имеют полный набор фирменных черт. Но даже у «носа тигра» решетки радиатора седана особый вид. Разная стилистика может помочь покупателю – ему не придется выбирать между машинами, отличающимися лишь задней частью кузова.

Kia Cerato 2013 г. (третье поколение)

В Украине:

• Силовые агрегаты: бензиновые моторы объемом 1,6 л (130 л. с.) и 2,0 л (161 л. с.) работают с 6-ступенчатыми коробками – механической и автоматической.

• Комплектации: base, mid и top.

• Стоимость модели – от 164 000 грн.

Альтернатива 

Toyota Corolla 1,6 л (122 л. с.), CVT от 209 864 грн.

Ford Focus Sedan 1,6 л (125 л. с.), Powershift от 209 990 грн.

Hyundai Elantra 1,6 л (130 л. с.), АКП от 194 500 грн.

Opel Astra Sedan 1,6 л (115 л. с.), АКП от 215 420 грн.

Renault Fluence 1,6 л (115 л. с.), CVTот 205 400 грн.

По максимуму

Седан Cerato выглядит достаточно динамично и даже тяготеет к модному течению четырехдверных купе. Это обусловлено покатой крышей, плавно переходящей в коротенький багажник. Схожий силуэт был и у Cerato первого поколения, но на смену его угловатым формам пришли более плавные изгибы. А довершает картину и повышает динамизм элегантный спойлер – кстати, по нему и легкосплавным дискам можно отличить самую дорогую комплектацию – Cerato top. Ее также легко узнать по огням LED в передней и задней оптике. Хотя аналогично выглядит и Kia Cerato с 2,0-литровым двигателем. Вот только колесные диски у него не 16-, а 17-дюймовые.

Кстати, линейки моторов у хэтчбека и седана тоже разные. Общий у них только 1,6-литровый 130-сильный агрегат с «механикой». С ним в базовой версии седан сегодня даже на пару тысяч гривен дешевле хэтчбека, а с «автоматом» – всего на 820 гривен. При сравнении самых дорогих, топовых версией цена Cerato 2012 года на 4100 грн. меньше, и только модель 2013-го уже на 3280 грн. дороже хэтчбека.

Комплектации седана и хэтчбека отличаются по нескольким позициям. Хотя бы тем, что у седана есть 4,7-дюймовый цветной экран с функцией тачскрин и камера заднего вида, а это неплохое подспорье заднему парктронику. Особенно учитывая сильно наклоненное заднее стекло. При этом с удовольствием отмечаю, что потолок на втором ряду совершенно не давит. А сидеть очень комфортно благодаря удобному наклону подушки и спинки.

Спереди также располагаешься с удобством. Во всех комплектациях Cerato водительское кресло оборудовано микролифтом, а рулевую колонку можно регулировать по высоте и глубине. Сама же баранка максимально функциональна. Она позволяет, не убирая рук и не отвлекаясь от процесса управления, пользоваться практически всеми функциями автомобиля: от аудиосистемы и маршрутного компьютера до телефона и круиз-контроля, а также менять настройки электрического усилителя руля – системы Flex Street нет только в базовой версии. Как и климатической установки, которая дает возможность индивидуально менять температуру правой и левой частей салона.

Без экстрима

Для самых активных драйверов в той же комплектации top предлагается Kia Cerato с 2,0-литровым 161-сильным агрегатом. А вот тестируемый 130-сильный мотор объ­емом 1,6 литра больше располагает к плавной и размеренной езде. Человека, который взвешенно подходит к выбору авто, такой двигатель должен устроить. Его характер уравновешенный, а с коробкой он работает достаточно слаженно.

Чтобы при обычном темпе езды уйти на одну или две передачи вниз, достаточно легко или чуть сильнее придавить педаль газа. АКП выполняет команду адекватно. Впрочем, в любой момент это можно сделать и подрулевыми переключателями. Небольшая заминка есть при кик-дауне, но когда переводишь рычаг в сектор ручного переключения, эта функция отключается. Однако вверх АКП все равно переходит.

Звук мотора даже на высоких оборотах на границе с красной зоной не очень назойлив, а на средних и низких остается тихим. В таком режиме в смешанном цикле и постоянно меняющемся ритме движения расход топлива, по данным маршрутного компьютера, во время теста лежал в районе 8,0 л на 100 км.

В отличие от независимой «многорычажки» хэтчбека, в седане сзади стоит торсионная балка. По разбитым дорогам машина идет покачиваясь, но уверенно и с высоким комфортом. На жестких неровнос­тях ощущается приятная упругость подвески. Однако дефекты она отрабатывает четко и без шумов, тряски и ударов. Но и в поворотах излишней валкости нет.

Трехрежимный

Ощущения в виражах можно выбрать по собственному усмотрению, но не выходя за рамки, предложенные настройщиками Kia. Лично мне нравятся спортивная упругость и насыщенность в рулях. Правда, режим Sport в данном случае слишком утяжеляет баранку. Такая жесткость хороша на очень высоких скоростях в плавных виражах. При ежедневной спокойной езде и на малой скорости такой руль уже воспринимается излишне тяжелым.

Режим Comfort, наоборот, делает руль максимально легким. Разворачиваясь в тесном дворе в несколько приемов, вращать почти невесомую баранку от упора до упора удобно, но уже объезжая яму или люк, понимаешь, что чувствительность и обратная связь отсутствуют. Ехать становится неуютно, и, выбравшись из заставленного машинами двора, сразу выхожу из комфортного режима.

В результате прихожу к выводу, что средний режим Normal наиболее подходящий для характера Kia Cerato. В нем есть приятная упругость, достаточная для спокойного управления авто. Хотя в любом случае ощущается искусственность создаваемого сопротивления. Но ведь и реакции автомобиля спокойные, так как комфорт тут имеет приоритетное значение.

Нашли, что искали?

Новый Kia Cerato выглядит достаточно динамичным и молодежным. Но при такой внешности он остается все же больше практичным седаном и имеет склонность к размеренной и аккуратной езде. В этом случае он демонстрирует хороший баланс в работе силового агрегата и подвески. С выбранным мотором и коробкой его цена выигрышна на фоне начальной стоимости многочисленных конкурентов со схожими двигателями и коробками.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.