Тест-драйв Lexus ES 350: Война миров

0
0

Этот автомобиль, конечно же, вполне реален – его можно увидеть, потрогать и даже купить. А вот мир, в который «Лексус-ES350» погружает водителя и пассажиров, далек от реальности. Границу между мирами – тем, что внутри ES, и тем, что снаружи – искали Николай Захаренков и Сергей Торгалов.

 За что воюет «Лексус»? В случае с моделью ES – исключительно за комфорт, зато уж во всех его проявлениях. Он здесь многогранен, как в пятизвездочном отеле, и начинается с церемонии встречи. Еще только подходящего к машине водителя автомобиль узнает по лежащему в кармане ключу и приветливо включит подсветку зеркал. Доставать ключ нет нужды: потянешь за ручку – дверь и откроется. Проемы довольно широки, а быстрой посадке за руль не помешает даже пивное брюшко: кресло во время посадки отодвинуто назад, а руль угодливо жмется к приборам. Чтобы все приняло свое привычное положение, нужно либо запустить мотор (кнопкой, разумеется!), либо пристегнуть ремень безопасности.

Угадай габариты

В последнем поколении автомобиля задние двери открываются шире – ведь не факт, что владелец ES ездит спереди. Но про какие бы двери ни шла речь, каждая из четырех – словно шлюз, защищающий от шумной суеты большого города. Шумоизоляция потрясающая!

А вот обзорность с водительского места не отнесешь к сильным сторонам ES. Спереди – грандиозный капот: увидеть дорогу ближе трех метров от переднего бампера не выйдет. Сзади – высокая корма, спорная традиция современного седаностроения. Да и немаленькие передние стойки с примкнувшими к ним внушительными зеркалами заднего вида требуют особого внимания. Особенно при повороте на перекрестках: торопыгу-пешехода, бросающегося едва ли не наперерез автомобилю, не сразу приметишь.

Но вряд ли «Лексус» осмелился бы просить за этот автомобиль $70 тыс. (а в тестовой комплектации – без малого $80 тыс.), не предложи он помощников для глаз водителя. Парковочные сенсоры спереди и сзади не только позволяют маневрировать без опаски, но и поддаются настройке: можно выбрать дистанцию, на которой прозвучит предупреждающий сигнал. Через заднее стекло можно вообще не смотреть благодаря камере заднего вида. Причем угол ее обзора весьма широк, что придает уверенности при выезде задним ходом с парковки: об отсутствии приближающихся машин можно справиться у центрального дисплея.

Перестраховщик

В движении «Лексус-ES» не изменяет своим базовым принципам, как бы вы его об этом ни просили: во главе угла по-прежнему уверенность и комфорт. Хотя просить можно, переведя селектор ездовых режимов в положение «Спорт». Руль тотчас наполнится непонятной для столь роскошного автомобиля тяжестью, приборную панель зальет красный свет, а педаль газа обретет новый уровень чувствительности. Увидеть и ощутить эту метаморфозу раз-другой, конечно, интересно, но повторять многократно не хочется. Ведь по-настоящему пошалить-то все равно не выйдет. Машина демонстрирует свою заботу о пассажирах слишком уж ранним натягиванием электронных поводков. И система стабилизации, и ABS работают чуть ли не на опережение, исключая любые неправильные, на взгляд ES, отклонения от курса. Принцип «кабы чего не вышло» сложно назвать недостатком; такова особенность модели. Для любителей бодрой езды «Лексус» предлагает родственный GS.

Потому мой выбор здесь – режим «Нормал» (для загородной езды) и «Эко» (если ездить приходится по городу). В последнем случае приборная панель радует уже синей подсветкой, причем ее яркость имеет обратную зависимость от усердия, с которым вы жмете на акселератор. Легендарный 3,5-литровый мотор позволяет разгоняться, даже не поднимая стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов.

И если ориентироваться по этому свету, можно тратить меньше 11-12 л топлива в смешанном цикле. Стояние в долгих пробках ожидаемо обостряет аппетит: опять же, три с половиной литра, и цилиндры тут не отключаемые.

Нужно быстро набрать скорость? Чуть сильнее нажмите на педаль газа. Режим «Эко» не ограничивает максимальную мощность, а лишь снижает чувствительность акселератора. И ведь как легко даются этому немаленькому автомобилю перестроения из ряда в ряд! Включенный сигнал поворота – как приказ для большинства соседей по трафику: уступают, не подрезают. Из салона ES окружающие водители кажутся очень вежливыми людьми. Жаль, что в основе этой вежливости – не искреннее взаимоуважение, как в Германии или Австрии, а банальный страх вляпаться в переделку с дорогой машиной.

На эти мысли, не имеющие, казалось бы, прямого отношения к делу, толкает сам «Лексус-ES». Поскольку в его мире нет места волнениям и мыслям о насущном, он разрешает философствовать за рулем. А пока вы размышляете, глядя вперед, как и положено предводителю дворянства, автомобиль следит за ситуацией по обеим сторонам своего роскошного кузова. Речь о системе контроля слепых зон – BSM, работающей поистине безупречно. Ни ложных срабатываний, ни пропущенных «угроз». Яркие пиктограммы в углах зеркал заднего вида заметны даже краем глаза – нет нужды вертеть головой.
И вращать глазами, пытаясь во
что бы то ни стало разглядеть островки асфальта в океане дорожных ямочек и ям, также нет нужды. На мелкие
огрехи покрытия ES даже не реагирует,
а на крупные отвечает легким покачиванием немаленького кузова. Машина
для наших дорог? Вообще-то японцы рассчитывали на американские, но сильно перестраховались – к счастью
для нас.

Благодарим компанию «Тойота Украина» за помощь при подготовке статьи.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

МОДЕЛЬ

Lexus ES 350

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: 
длина/ширина/высота/база

4900/1820/1450/2820

колея спереди/сзади

1590/1575

Объем багажника, л

460

Снаряженная/
полная масса, кг

1640-1675/2130

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,4

Максимальная скорость, км/ч

210

Топливо/запас топлива, л

А95/65

Расход топлива 
в смешанный цикле, л/100 км

9,5

ДИГАТЕЛЬ

бензиновый

Расположение

спереди поперечно

Конфигурация/число клапанов

V6/24

Рабочий объем, см³

3456

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

204/277
6200

Крутящий момент, Н·м
при об/мин

346 
4700

ТРАНСМИССИЯ

Тип

передне­приводная

Коробка передач

А6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

«Мак-Ферсон»

Рулевое управление

реечное с электроусилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые/дисковые

Размер шин

215/55 R17

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.