Тест-драйв Lexus IS 250: Больше не надо!

0
119

IS в семействе седанов Lexus перешел на темную сторону последним. Отточив новый дизайн на старших моделях, японцы подошли к его трансформации на пике мастерства. Но что там, за красивой решеткой, — проверял Виталий НОВАК.

Когда-то мне довелось участвовать в телевизионной передаче, суть которой сводится к экзамену: угадает ли гость машину, если ее слегка закамуфлировать и прикрыть все логотипы. Волновался ужасно — все-таки какой-никакой профессионал, а ну как конфуз? К счастью, машинка попалась характерная, не узнать было невозможно. Но вот если бы лет пять назад мне в такой передаче подсунули нынешний IS — вот было бы позора! И главное — камуфлировать ничего не надо: кто бы мог подумать, что Lexus может выглядеть так? Достаточно прикрыть логотипы да часы на панели — все, неузнаваем.

И если старшие модели даже при агрессивном фасе легко опознать по характерной корме и дельфиньим бокам, IS не грешит и этим: он подтянут, сухопар, и благодаря оригинальной дуге «юбки» и вовсе выглядит настоящим спортсменом. Решетка радиатора характерна для всего нынешнего Lexus—японцы ее называют «веретеном», мы — маской Дарта Вейдера, но посмотрите, как хороша оптика, как меняют облик вынесенные в отдельные секции диодные ходовые огни!

Странно, что многие журналисты считают дизайн Lexus IS спорным. Ретрограды! Конечно, если брать за отправную точку безвольный IS образца 2005 года—тогда нынешний чересчур эпатажен, вызывающ, в конце концов, зол. Одним словом, с характером. А не это ли есть главная победа Lexus в его стремлении к модернизации? У японцев стали получаться не просто удобные и приятные автомобили, а машины эмоциональные, «живые».

Умеренно злой

Впрочем, пока это только напускная злость. Внешняя. На той же телепрограмме разрешалось засекреченный автомобиль не только рассматривать: в моем распоряжении было три круга на «Чайке». Проехал — Renault. Все ясно.

По первым ощущениям — «немец». Здесь японцы вплотную приблизились к пониманию великого таинства, известного лишь инженерам BMW да Audi: как создать чувство монолитности автомобиля, впечатление некой единой субстанции, а не набора кузовных деталей. Может, действительно дело в высоких технологиях, в лазерной сварке, прогрессивном способе склейки панелей, о котором японцы твердили, презентуя машину в Детройте — не знаю. Но факт налицо: 1S более собран и целостен даже в сравнении с недавно обновленными старшими машинами семейства.

В отличное время попал к нам на тест этот автомобиль — первые морозы, первый лед. Еще не та гололедица, которая заставляет красться в потоке со скоростью лунохода, а именно первый прихваченный изморозью асфальт — не опасно, можно похулиганить. А у нас задний привод! Повеселимся?

Не тут-то было. Во-первых, в динамике IS не чемпион — разгон очень уверенный, мощный, но 208 л.с. при полутора тоннах веса (да-да, алюминиевый капот— это еще не алюминиевый кузов) не заставляют вас вжаться в кресло. Во-вторых, японцы выше динамики ставят безопасность — а значит, даже в спортивном режиме бдительная электроника тут же пресекает любые попытки прохождения поворотов веером: пробуксовка колес возможна только при резком старте с поворотом (кнопка отключения ESP есть, но она не всесильна).

В третьих, специалисты Lexus сами себе придумали задачу и сами ее решили, но никто не знает зачем: по их мнению, заднеприводный автомобиль должен быть нейтральным в управлении, ну, то есть таким, чтобы вы вообще не понимали, какие колеса у вас ведущие, а какие нет. И ведь смогли! Для того чтобы получить удовольствие от управления именно заднеприводным автомобилем, придется изрядно погазовать. Но вот какая штука… Не хочется!

Этот автомобиль сам диктует водителю манеру поведения. Быстрая езда, ровные ускорения, решительные повороты — но без ребячества, без глупых выходок. Не хватает мощности для драйва? Да нет, в том-то и дело, что больше не надо. Достаточно. IS 250 вполне адекватен в режиме Есо — аккуратно перебирает передачи, плавно разгоняется, не отстает в потоке и довольствуется заявленными 9 л/100 км.

В режиме Sport — дает раскрутить мотор, оставляет коллег по потоку на светофорах далеко позади и бензин пьет литрами — до 20 на «сотню». А вот Normal мне показался лишним: или экономим, или едем, к чему компромиссы? Кстати, вообще расценивать IS как компромиссный вариант не стоит: лично для меня даже ES чуть великоват, а вот IS пришелся аккурат впору: и по динамическим способностям, и по размерам, и по простору в салоне, включая задние сиденья. Все как в сказках: младший брат обычно самый толковый.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.