Тест-драйв Mazda CX-5: Форма и содержание

0
0

Сначала в новостях и вовсе замелькала Mazda CX-5 FL в Нижнем Новгороде, но импортер быстро опомнился — какой же тут face lifting, если «фейс» автомобиля, равно как и корма, ничуть не изменился. Что там «фейс» — даешь сразу операцию на сердце! Новый мотор — вот главное новшество CX-5 IPM, а поскольку сам факт расширения гаммы двигателей еще не тянет на обновление модели, то появились  и прочие новшества: на  центральном тоннеле по-явился модный джойстик —  такой же, как у Mazda6, под педалью газа разместилась кнопка kick down, мультимедийная система опционально оснащается навигацией Тот-Тот и умеет принимать SMS и электронную почту (с телефона через Bluetooth), а кроме того, добавились три новых цвета, включая популярный Soul Red, «выстреливший» с Mazda6. 

Двойной рост
Впрочем, в данном случае достаточно было и одного мотора — ведь это как посмотреть: с одной стороны, добавился только один агрегат, с другой — гамма моторов расширилась вдвое. А второй мотор CX-5 был просто необходим. И для удовлетворения потребности покупателя в альтернативе, и как ответ тем, кто утверждал, что CX-5 с «двушкой не едет».

Любителей экстрима сразу огорчу: если «не едет» категорически, то и с 2.5 — не поедет. Двухлитровый мотор Mazda выдает 150л.с 2,5-литровый бензиновый Skyactiv G — 192 л.с. Крутящий момент — 208 против 256 Нм при тех же 4000 об/мин. Показатели разнятся существенно, но это чистая «механика», а когда речь идет о Mazda, без философии не обойтись. А новая философия Scyactiv подразумевает очень трепетное отношение автомобиля к природе, максимальное снижение выброса вредных веществ в атмосферу, а соответственно, и сокращение расхода топлива.

В обоих версиях автомат настроен на максимально плавную и ровную езду. Зато в итоге «по паспорту* 2-литровая версия расходует в среднем 6,7 л, а 2,5-литровая — 7,3 л на «сотню». Фантастика? Мы тестировали CX-5 в горах Крыма, туг какие-то объективные показатели расхода топлива получить сложно, но то, что и в таком режиме автомобиль не перескочил планку 10 л/100 км, — уже убедительно. 

 1. Россыпь индикаторов — косвенный признак Skyactiv: автомобиль просто напичкан вспомогательными системами

За чертой города

Но как ни старались маз-довцы, разницу в темпераментах моторов в недрах автомата похоронить не удалось. Те же двигатели с теми же коробками устанавливаются на Mazda6, но там и 2.5 в итоге не удоатет-ворил наших амбиций — просто Mazda6 выглядит так, что от нее сразу ожи-даеш ь зах ваты ваюше го дух полета. А вот в данном случае двигатель 2.5, пусть и с таким же ровным характером, оказался именно достаточным: единство формы и содержания налицо. CX-5 2.5 мощнее, динамичнее, веселее, и это оценят в первую очередь те, кто не ограничивается городской толчеей: все преимущества этого мотора проявляются на трассе, при обгонах на высоких скоростях, на затяжн ых подъемах — дороги Крыма для теста были выбраны не случайно!

Здесь же не раз была понукаема и кнопка kick down, которая теперь устанавливается в базе на все версии, кроме авто с «механикой». Аналогичный режим был у Mazda CX-5 и раньше, на «педаль в пол» автомат отзывайся понижением передачи, но это была электронная имитация, а теперь — настоящая кнопка, и автомобиль на действия водителя реагирует быстрее и активнее.

Резонный вопрос: если и CX-5 2.5 не спорткар. то стоит ли платить больше? Стоит. Разница «на моторе» в аналогичных комплектациях составит всего 12 000 грн. — это вполне адекватная цена за то, чтобы ваш автомобиль из «чуть-чуть недотягивающего» превратился в «100%-но удовлетворяющий». 

Конкуренты Mazda CX-5

Honda CR-V

Новый европейский CR-V был представлен публике в августе 2012 года на автошоу в Москве. У нас предлагаются только полноприводные версии, моторов, как и у CX-5, только два — 2.0 и 2.4, оба бензиновые.

VW Tiguan

На фоне представленных конкурентов Tiguan — старожил на рынке, последний рестайлинг был еще в 2011 году. Зато он может похвастаться отменной репутацией и самым широким набором двигателей и коробок передач —10 вариантов!

Toyota RAV4

Самый свежий конкурент CX-5: украинская премьера RAV4 состоялась 1 марта текущего года. Помимо бензиновых моторов объемом 2.0 и 2,5 л в гамме присутствует 2,2-литровый дизель, а компанию «механике» и автомату составляет вариатор.


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.