Тест-драйв Mercedes-Benz C 180 K Classic: Дорога в вечность

0
0

Это наш самый долгий тест. 100 000 км Mercedes прошел без особых замечаний и получил за надежность оценку 4. У него на одометре уже 300 000 км, а он по-прежнему продолжает поставлять нам статистику.

Обвинять этот автомобиль в старении не стоит хотя бы потому, что он считается настоящим долгожителем нашего долгосрочного парка. За шесть лет эксплуатации в салоне появились потертости, а в подкапотном пространстве можно обнаружить следы масла, но тем не менее С-класс ездит не зная усталости. Судя по всему, это машина, сделанная на века.

На цифровом одометре базового седана конструктивного ряда 204 внушительные 301 800 км. Кстати, эту цифру легко можно обнулить обычным обесточиванием бортового компьютера, и тогда уже через несколько секунд происходит омоложение. Об этом мы узнали два года назад, когда исследовали возможности мошенничества со счетчиками пробега. Но не беспокойтесь, нынешние показания одометра нашего долгосрочника настоящие, что подтверждается полудюжиной бортовых журналов, день за днем, километр за километром.

И самое интересное то, что в этих талмудах совсем не много критики. Гораздо чаще, особенно с увеличением пробега, там встречаются похвалы, близкие к признанию в любви. Автомобиль с легкостью прошел свои первые 100 тыс. км и осчастливил многих редакционных водителей. И это даже несмотря на то, что в базовой комплектации он казался абсолютно голым – маленький С-класс 2007 года с резиной 195/60 R 16 на серийных стальных дисках. Внутри преобладает не слишком презентабельный пластик, а на рулевом колесе кнопки, будто позаимствованные у строительного электроинструмента.

Единственное дополнительное оборудование, заказанное нами при покупке – это маленькая, но ужасно дорогая навигационная система Audio 50 APS, которая впоследствии больше запутывала, чем прокладывала маршруты. Один из наших сотрудников считает, что даже его тридцатилетний настольный глобус точнее.

Но даже у членов редакции, предпочитающих в частной жизни продукцию конкурентов, возникли теплые чувства по отношению к скромному и симпатичному С-классу. Один из поклонников BMW, прокатившись на C 180 с пробегом 245 497 км, даже не сразу поверил в такую цифру и утверждал, что она должна быть как минимум на 150 тыс. км меньше. Другой редактор стал относиться к Benz’у как к живому существу и даже подумывал художественно заштопать пассажирское сиденье.

Этот белый седан действительно стареет с достоинством, в отличие от многих других долгосрочников тестового парка Auto Bild. Но все-таки мы вынуждены признать, что на нашем пути (а мы, по сути, семь с половиной раз обошли вокруг земного шара) случались и трудности. Установленный на пробеге 209 883 км новый модуль педали акселератора стал причиной многих диагностических ошибок. Не прошло и 2000 км после неприятного удара камнем, как понадобилась замена лобового стекла. Серьезный урон редакционному бюджету нанес и новый катализатор с двумя лямбда-зондами на пробеге 270 598 км. На этом фоне даже полная ревизия тормозов выглядит скромно. Сообщение о неисправности подушки безопасности на 240 000 км исчезло само по себе. Как оказалось, виноват был контакт в замке ремня безопасности.

Некоторые из своих тайн этот единственный истинный наследник 190-й модели (кузов W 201) не раскрыл и по сей день. Если первый С-класс W 202, его преемник 203-й и большой брат Е-класс линейки W 210 порядком нагрешили с коррозией, то у 204-го таких проблем не замечено. Днище, колесные ниши, дверные кромки, скрытые полости практически в идеальном состоянии – на Daimler’е смазки не пожалели.

Но титула «Самая частая неисправность» однозначно достойны постоянно перегорающие лампочки. В этом отношении Mercedes довел нас до накала: он буквально пожирал их, как будто это его специальная диета. Остановившись на цифре 20, наши водители просто прекратили вести учет. Причина такого непомерного расхода лампочек так и осталась неизвестной.

Эксперты объясняют этот феномен перепадами напряжения в бортовой сети. К счастью, замена обычных галогенных лампочек на C-классе не составляет особого труда. В любом случае, она требовала меньших затрат сил, чем постоянно заедавшая пластиковая крышка маслозаливной горловины. Для того чтобы ее открыть, следует либо отращивать когти, либо использовать какой-то специальный инструмент, которого в комплекте, естественно, не было. А открывать ее приходилось частенько, ведь маленький Daimler проявляет самый большой аппетит там, куда рука не достает – внутри двигателя, где подвижные детали и компрессор жаждут свежего масла.

Это обнаружилось примерно со 100 000 км, и со временем на 1000 км уходила треть литра. С годами тенденция усиливалась: 39 л съедено до 207 000 км, 54 л за следующие 94 000 км. С такой прогрессией наш Mercedes-марафонец однажды начнет расходовать больше масла, чем бензина.

Есть еще одна тайна, которую 156-сильный Benz так и не раскрыл: он становился все мощнее. За свою трудовую жизнь C 180 прибавил почти пять лошадей. Только одно это позволяет утверждать, что С-класс великолепен! И даже если этот седан уже пахнет не новым автомобилем, а маршруткой, он еще долго не даст повода для капитального ремонта. А следующая наша остановка запланирована на 400 000 км.

Наш тестовый автомобиль уже дважды был на промежуточной проверке. После 100 000 км вывод DEKRA звучал так: «Это настоящее качество Mercedes’а». Такой же вердикт был вынесен и после пробега в 200 000 км. Долгосрочный тест на такую дистанцию Auto Bild уже провел с несколькими автомобилями, но С-класс продолжал ездить и дальше. И в конце августа с пробегом 301 800 км он снова попал на подъемник в Зиндельфингене, где его с нетерпением ждали эксперты DEKRA и специалист по Mercedes’ам с командой механиков.

На первый взгляд снаружи наш верный спутник выглядит очень хорошо. На свежевымытом автомобиле невозможно обнаружить следы долгосрочного марафона. Но при открытом капоте и удаленных облицовках днища картина меняется. Прямо над радиатором охлаждения видишь дефектный воздушный шланг. На двигателе и коробке передач поблескивает масло. Только не стоит переживать, ведь за исключением небольшой негерметичности на клапанной крышке здесь все в порядке. Причина масляных пятен – слишком высокая потребность в доливе масла, которое требуется компрессору. А если его много и часто доливать, то неизбежно появятся и грязные пятна.

Дефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные – полости без ржавчиныДефектный воздушный патрубок пока не мешает эксплуатации. Следы коррозии на шарнире рулевого управления только поверхностные – полости без ржавчины

Mercedes может похвастаться отличной антикоррозионной обработкой. И в этот раз очередное исследование скрытых полостей с помощью эндоскопа демонстрирует блестящий результат. Этот С-класс делает честь звезде!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.