Тест-драйв MINI Coupe Cooper S. Гетман Купер

0
0

В этой нелюбезной среде «бальзамом на сердце» пригождалось джентльменское очарование нашего «турпоезда», дежурно-сенсационного MINI Coupe! Мы уже при­выкли к тому, что этот английский филиал BMW Group каждым своим новым направ­лением расширения гаммы производит пред­сказуемый фурор! Еще год назад мы осыпа­ли своим удивлением внедорожник MINI Countryman (см. PREMIUMCAR №9), а сейчас объезжаем Неньку на новом конь­ке MINI — фантазийном и немного «игру­шечном» Coupe!

Вряд ли бы Батурин, это затрапезное село на Черниговщине, торжественно вернулся на «политическую карту», не слу­чись у нынешней Украины президента-патриота! Пан Ющенко за пять лет сделал многое, дабы напомнить укра­инцам — кто они и «откуда родом будут»!

Виктор Андреевич открыл в захолустном Батурине одну из Пре­зидентских резиденций, комплекс «Гетманская столица»! По­нятно, ведь именно с этим местом связана кульминация трагиче­ской судьбы Левобережной Украины, ее духовного отца, гетма­на Мазепы! Именно здесь могла, но не смогла, состояться независимая держава украинцев… Переход Мазепы на сторону «европейцев» и последующая месть кровожадного Петра I стерла Батурин с лица земли в 1708 г. — причем не только физически, но и уничто­жив любые столично-государственные потуги! Однако история сложилась так, что почти полвека спустя сожжения, Батурин снова вернулся на авансцену! Императрица Екатерина I в 1750 г. подарила местность графу Кириллу Разумовскому. Просвети­тель, искусствовед и меломан, последний гетман Украины хотел вновь основать здесь административный центр Малороссии! Но самодержцы России снова не дали Батурину возродиться… Однако на старости лет Разумовский все-таки сделал из своего поместья маленький фамильный оазис цивилизации!

Все, что можно было вернуть из небытия, отстроено с при­страстием и размахом, не всегда свойственным даже богатым западным странам! Дом судьи Кочубея, древняя казацкая кре­пость и, конечно, восхитительный дворец Графа Разумовского! …Однако, несмотря на гигантские деньги, потраченные из сто­личного бюджета на Батурин, местечковое сознание перестраи­вается куда дольше, чем строительные работы по реставрации памятников! Пока что сам городишко и его окрестности совер­шенно не готовы к своему закономерному статусу «туристиче­ского эльдорадо» — в Батурине нет ни одного (!) ресторана, не говоря уже о приличном отеле (только столовки и вшивый мо­тель для дальнобойщиков па трассе, чье убожество еще печаль­нее по сравнению с графской аристократичностью соседствую­щего города-музея)!

А нас передернуло еще от одного открытия! Батурин хоть и находится в пределах исторической Киевской Руси, но геогра­фическое соседство с угрюмой Рашей (меньше 100 км до грани­цы с Путинландией) наложило жуткий отпечаток на ментали­тет! Не ждите гостеприимства и атмосферы украинской «слад­кой сало-жизни», столь типичных для центра и запада страны! В Батурине уже веет гулаговским «русским миром» — нелюдимым населением, взглядами исподлобья, невкусной едой, ненавязчи­вым сервисом, беспробудным пьянством…

В этой нелюбезной среде «бальзамом на сердце» пригождалось джентльменское очарование нашего «турпоезда», дежурно-сенсационного MINI Coupe! Мы уже при­выкли к тому, что этот английский филиал BMW Group каждым своим новым направ­лением расширения гаммы производит пред­сказуемый фурор! Еще год назад мы осыпа­ли своим удивлением внедорожник MINI Countryman (см. PREMIUMCAR №9), а сейчас объезжаем Неньку на новом конь­ке MINI — фантазийном и немного «игру­шечном» Coupe! Спору нет, это пока самый экстравагантный вариант из всех MINI пе­риода «под BMW»! И фортель стилистов тем ценнее, что Coupe построен в жестоких рамках унификации и экономии, с макси­мальным использованием деталей много­тиражных, «простых» MINI! Лучеобразные линии крыши купе шедеврально «пришпан­дорены» на двухдверный кузов машины (в целом какой-то пресный)! «Линзы» боко­вых стеклышек и кургузый «чепчик» ма­ленькой прилизанной крыши — это предел находчивости, раритетной дизайнерской «распущенности»!

По! Каким бы прогрессивно-гениальным ни выглядел новый кузов купе, в езде новин­ки совершенно ничего принципиально не из­менилось по сравнению с другими МINI. Мы слишком хорошо знаем этот топовый мотор, который ставится на Cooper S со всеми кузо­вами! Снова нас пытается ускорять баналь­ная 1,6-литровая турбированная «четвероч­ка», которую для МINI в целях экономии за­трат BMW позаимствовала у французской Peugeot. Самая провальная (особенно для «горячей» версии Cooper S) составляющая агрегата — его абсолютно «фригидная» линейность! Он, словно турбодизель, создает неплохой кратковременный порыв (1500-3000 об/мин), а дальше безынтересно «прожевывает» шкалу тахометра, без какой-либо радости ускорения! Сам разгон тоже «песси­мистичный» — в меру активный, но скучный, не возбуждающий! И ведь это самый мощный вариант Cooper S, что же тогда думать о меньших мо­торах?!.. Этому агрегату также явно требуется 8-ступенчатая коробка, ибо на нынешней VI передаче при равно­мерном движении на 100-120 км/ч двигатель неприятно и надоедливо ноет в салопе… На высоких оборотах его турбированный топ тоже блекловат и музыкально бедноват, но тут по­могают хорошо «распевшиеся» спорт-глушители, выдающие резковатый, на­гловатый рев! Хорошая обтекаемость Coupe и ежегодные доработки блока управления мотора улучшили эконо­мичность «мотора-француза»: на 100 км у купе 1.6 Turbo потребляет от 9 до 12 литров, что вполне допустимо!

Спортивный стиль езды на MINI трагикомичен! Машинка подогнана под тех, кто любит давить на «газ», но с наукой пилотажа не знакомы совсем, и учиться не собираются из-за пол­ной самоуверенности! Таким людям надо, чтоб авто казался вроде как ли­хим, «острым» и «опасным», но безо всякого настоящего «экстрима», без прикладывания специальных умений! В этом ключе «повернуты» настройки! Инженеры МINI не бросают своих кли­ентов даже при полностью отключенной стабилизационной системе! Выключив ее, можно легко/ловко «мотнуть» за­док и уже начать предвкушение долго­го бокового полу-разворота, но… Только датчики ESP уяснят, что занос превы­шает позволенный программой градус, как электроника начинает «налет» на баловства, сама тормозя и сильно убав­ляя «газ»! В силу маленьких габаритов МINI, ESP действует необычайно силь­но и эффективно — чтоб побороть се вмешательства, нужны уже откровенно высокая скорость и смелая рулежка!

Шасси у всех MINI не для стари­ков — бойкое, «стукающее», металли­ческое. Зато и понятия «крены» у ма­шин этой марки не существует! И тут виден шефский подход BMW — жест­кость, скажем так, оптимизированная! Чем брутальнее мчишь по самым «от­бивным» дорогам, тем лучше, мягче и стабильнее работает подвеска! Короче, для самого удачного алгоритма как поворачиваемости, так и обработки по­крытия, на MINI нужно «валить», а не «вафлить»! Тормоза слабоватые — серия нещадных нажатий на левую педаль бы­стро делает ее все мягче и мягче — это даже в морозную температуру! В общем, все MINI — это божий дар для тюнингеров, которым здесь без конца можно улучшать ВСЁ! A Coupe в силу своих «спортивных» амбиций больше других «Миник» просится на сеанс тюнинга!

Как и положено «торговой истори­ей», MINI в топ-версии Cooper S и хо­рошим (но далеко не самым полным!) созвездием опций, стоит около 40 тыс.евро. Более фанатичное «нападение» кли­ента на заказ аксессуарных «рюшек» спо­собно наценить машину почти до рубежа в «50». Впрочем, по нашему мнению, если уж так не считаться с затратами на MINI, логичнее чуть недобрать побрякушек, но заказать себе «форсированное» исполне­ние от John Cooper Works, которое вскоре будет доступно и для Coupe! Там и мотор куда резвее (211 л.с), и настройки подве­ски/руля/тормозов значительно больше рассчитаны на пилотаж, а не на эпатаж! С подготовкой от John Cooper Works хоть можно будет легитимно считать MINI Coupe спорт-каром, а не просто «хэтчбэ­ком со срезанным задком»!

Как и все современные MINI (особен­но с этими бесхарактерными моторами от PSA), новейшее Coupe плодит одни и те же противоречивые ощущения! С одной стороны, технические и ездовые состав­ляющие откровенно слабы, уступая мас­совым моделям самых «пролетарских» брендов! С другой — чем больше времени проводишь в МINI-обществе, тем предан­нее влюбляешься в широкую душу этой узенькой машинки! Карма британского «мажора» настолько слащавая и завлека­ющая, что автомобиль будто забирается к вам в подкорку и живет там, становясь частью ваших физиологических процес­сов и инстинктов! Думайте, что хотите, но во время эксплуатации Coupe Cooper S четко понимаешь, что ты ездишь на ДОРОГОМ авто, принадлежишь к клану непростых, избранных автомобилистов!

…Впрочем, адрес нашего визита на­пускает в сознание глобальные патрио­тические думы, рядом с которыми любые автомобильные темы предстают незна­чительной чепухой, бренной мишурой! Хотя — пет! MINI и Батурин — по-своему два спиритуальных товарища по асси­миляции, по капитуляции слабого перед сильным! Английский бренд сдался вы­сокоорганизованному промышленному гиганту Баварии; Батурин же, прекрас­ная украинская столица, пал разрублен­ной щепкой под топором ненасытного восточного чудовища, бессмысленного и беспощадного! Однако хоть и под юрис­дикцией завоевателей, но мы все же мо­жем и сегодня радоваться наследию этих «павших» конгломератов! Будьмо гет­манскому гнезду Батурину!; Be Good, Гетман Купер! 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.