Тест-драйв Nissan Almera: Папа купил автомобиль

0
0

Идея покупки хорошей вещи за небольшие деньги всегда настораживает. Мозг сразу выдает с десяток мудрых народных изречений, которые уберегут от глупости. Если жадность не победит. В большинстве своем победа жадности сиюминутна, но бывают и исключения.

Большой седан от Nissan. То есть действительно большой. На нашем рынке соответствующий ну, скажем, Nissan Teana. Почти пять метров длины, совершенно определенно пятиместный, без каких бы то ни было натяжек, с внушительных размеров багажником, с такой желаемой сегодня горожанами автоматической коробкой передач…

И все это за 109 тысяч гривен. Нужно остановиться, задержать дыхание, а потом повторить опять. Сначала все предложение от японцев, а потом требуемые за него деньги. Все равно поверить трудно, если речь идет не о какой-нибудь совсем уж неизвестной новой компании из уже развивающейся страны, при этом автомобиль всего один, а у продавца как-то подозрительно бегают глазки. Нет, речь идет о Nissan’е с прекрасно зарекомендовавшей себя Almera. Причем не о снятой с производства где-то там и перелицованной, а с вполне узнаваемой внешностью нового Bluebird’а. В чем же фокус? В том, что строят теперь эту машину в России специально для двух рынков – российского и нашего.

Вот здесь-то интерес потенциального покупателя, как правило, и гаснет. Особенно того, который уже поддержал отечественного автопроизводителя. Точнее, вызвался поддержать и мучается всю свою жизнь без взаимности. Но производитель божится, что все честно. В России изготавливают только половину машины, а вторую привозят оттуда. Двигатель в сборе и уже даже с залитым маслом, коробки передач, все самое серьезное и ответственное – производства альянса. И то, что получилось на выходе, впечатляет.

С двигателя объемом 1,6 литра снимают 102 силы мощности. Не такой уж завидный показатель, но, напоминаю, речь идет совсем не о спорткаре и даже не о горячем хетчбэке. Рассматриваем большой семейный седан, у которого ценится не время до сотни (а оно, понятно, есть), а размеры, вместимость, комфорт, внешний вид и надежность.

Начнем с последнего. MакФерсон впереди и полузависимая балка сзади – верх простоты, надежности и понятности в управлении. Причем жесткость пружин и амортизаторов долго и скрупулезно проверялась на российских дорогах. И не безуспешно. На трассе областного значения под Ярославлем к подвеске не было ни единого вопроса. Мощно, энегроемко, уверенно и непробиваемо. С «повышенной колейностью» тоже вопрос решен: 16 см клиренса и стальная защита картера двигателя 2-миллиметровой толщины уже в базе. Ну и на рычаги подвески металла ушло больше, чем на европейские и японские изделия. Сто сорок на заснеженной российской дороге – без напряжения. Слегка покачиваясь и ненатужно гудя двигателем. С трех с половиной тысяч оборотов его слышно. То есть именно там, где начинается максимум момента. Сказать, что этот звук пьянит, нельзя, но и не раздражает.

В базовой комплектации Welcome оборудования минимум. На нее ставку никто не делает, но она все же есть. В остальных двух, Comfort и Tekna (а здесь все по-ниссановски фиксированно, за доплату только аксессуары), есть все, о чем мечтает автомобилист. Подогрев сидений и электрорегулируемые зеркала, кондиционер и вполне европейская навигация, неплохая аудиосистема с возможностью подключения внешнего источника звука и дисплей приличного качества.

На выбор можно получить 5-ступенчатую механическую коробку либо 4-диапазонный автомат. По современным меркам четыре передачи в автоматической трансмиссии не бог весть какое счастье, и казалось, что его будет все время не хватать. Однако технические службы альянса Nissan-Renault очень качественно перепрошили хорошо известную коробку DP2. Она вполне адекватно переключается вверх и дает возможность уверенно себя чувствовать при обгонах. Не нужно даже продавливать педаль до кикдауна. При этом никаких раздражающих толчков и ударов. Да и ручной режим для желающих присутствует. Он предельно честный: никто никуда без помощи водителя не переключится.

Предельно честное здесь все. Простое, самое необходимое и востребованное, правильно работающее и недорогое. Не вызывает эмоций? Позвольте, эмоции – это ценности другого порядка. Нам обещали только хорошую недорогую вещь. И не обманули. Эта машина недорогая совсем не потому, что что-то в производстве пошло не так. А поэтому успех Almera предрешен.

Nissan Almera

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1958 см3, мощность 75 кВт (102 л.с.) при 5750 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, автоматическая 4-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Седан, 4 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4656/1695/1522 мм, база 2700 мм, колея передняя/задняя /???? мм, снаряженная масса 1224 кг, полезная нагрузка 421 кг, объем багажника 500 л, объем топливного бака 50 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные. Шины передние/задние: 185/65 R15

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч 12,7 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 11,9/6,5/8,5 л

Цена: от 109 000 грн.


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.