Тест-драйв Peugeot 208 GTi: Тест на молодость

0
0

Но если Peugeot 208 GTi зажжет огонь в вашем сердце и вы найдете аргументы для своих родных в целесообразности приобретения этой 200-сильной «зажигалки», значит, еще остались юношеский задор в вашей душе и немного ветра в голове.

На сегодня самым мощным Peugeot 208 является GTi. Это юркий и жесткий, обязательно трехдверный и с механической коробкой хэтчбек. Практичность? Для вещей двух человек 285-литрового багажника вполне хватает. Это столько же, сколько в обычном «двести восьмом». Да и так ли это важно для касты сорвиголов, которые горящими глазами смотрят на компактные «горячие» хэтчбеки. Они-то выбирают эти машины не ра­зумом, а сердцем. Но поубавим эмоций и постараемся трезво оценить данное авто в наших условиях. Потому что в более подходящей среде – на извилистых дорожках, где проходит ралли Монте-Карло, – этот хэтчбек действительно подарил море ярких ощущений («АЦ» № 17’2013). Не разобьется ли оно о серую глыбу волнореза повсе­дневности и не уйдет ли с шипением сквозь зыбкий песок практичности? 

Peugeot 208 GTi 1,6 л (200 л.с.), 6,8 с/100 км/ч, МКП от 238 900 грн. (1195 грн./1 л.с.)

Альтернатива

Ford Fiestа ST 1,6 л. (180 л. с.), 6,9 с/100 км/ч, МКП от 276 253 грн. (1535 грн./1 л.с.)

Mini Cooper S* 2,0 л. (192 л. с.), 7,0 с/100 км/ч, МКП от 323 045 грн. (1683 грн./1 л.с.). *доступен к заказу

Volkswagen Polo GTI 1,4 (180 л. с.), 6,9 с/100 км/ч, DSG от 234 693 грн. (1304 грн./1 л.с.)

Кто знает, тот поймет

Этот хэтчбек не очень подчеркивает свой спортивный нрав во внешности. И с высоты салона пафосных внедорожников его частенько принимают за обычную малютку В-класса. Но это до тех пор, пока, сердито фыркнув спаренной насадкой выхлопной системы и взвизгнув широкими низкопрофильными шинами, 208 GTi резко не срывается вперед, мелькнув на прощание шильдиками GTi на задних кузовных стойках и багажнике. Последние сомнения развеют мощные красные суппорты тормозов. Они не очень острые, однако настолько информативны, что позволяют легко и точно дозировать замедление и останавливаться в нужном месте даже с высоких скоростей.

Отличная обзорность вперед и по сторонам добавляет уверенности в городской толчее. А о помехах вблизи кузова сообщают парктроники. К их оповещениям стоит прислушиваться и присматриваться – они подскажут и о близости высокого бордюра, о который можно повредить губу переднего бампера, и о находящемся ниже заднего окна препятствии. Впрочем, в самой сложной ситуации можно довериться электронике. Наш «боевой малыш» умеет самостоятельно заезжать на парковку и выезжать с нее. Хотя этот его навык будет стоить владельцу отдельной платы.

В интерьере выразительных спортивных элементов куда больше, чем в экстерьере. Руль – маленького диаметра, словно его сняли с карта или компьютерного симулятора (кому что ближе), узкие сиденья­ с развитой­ боковой поддержкой, красные окантовки, светящиеся вокруг приборов, алюминиевые накладки на педалях и набалдашник рычага. По утрам он обжигает ладонь холодом. Но чтобы управлять такой машиной, стоит научиться ездить на «механике». Другой коробки для этого малыша все равно не предлагают. Хотя механизм – далеко не эталон четкости. И порой при быстром перемещении рычаг спотыкается при переключении. Но уже  попадает в передачу мягко. И педаль сцепления правильная – упругая и тяжелая. Одновременно на каждой новой ступени вы получаете очередную мощную волну ускорения и слышите красивый низкий звук выхлопа – ни в коей мере не досаждающий и не навязчивый. Своим гулом он напоминает прямоточные глушители, но и без него трудно забыть про 200 л. с. под капотом.

Эмоциональная составляющая

Этот хэтчбек компактный на парковках, юркий в плотном потоке машин и динамичный в каждой открывшейся щелочке. Хотя 1,6-литровый турбомотор не выстреливает авто, как из рогатки, – коротко и резко. Двигатель эластичный, такое впечатление, что ему все равно, какая из шести передач включена. Он тянет практически на любых оборотах. Поэтому на высокие передачи можно переходить достаточно рано. Мотор все равно сердито фыркает. Потом просто добавляешь газ, и двигатель начинает раскручиваться – все веселее и веселее. Нагнетаемый турбиной вихрь мягко подхватывает машину и мощно уносит ее вперед.

На этом автомобиле получается лихо проскакивать от пробки до пробки. А чтобы получать массу удовольствия, совсем необязательно нарушать ПДД. На светофоре на Peugeot 208 GTi легко протиснуться вперед, лихо выстрелить на первых двух передачах и сразу включить шестую.

На скоростях в районе двух «сотен» уже вспоминаешь анекдот про ежика – того, который сильный, но легкий. Так и 208 GTi – он сильный, и этого не отнять, но на неровной ­дороге понимаешь, что одновременно эта машина легкая и короткобазная. Авто подробно копирует профиль полотна, и в руле появляется легкость от разгружающихся передних колес, которая требует небольших подруливаний. Однако в Украине так ездить негде, зато на «вменяемых» скоростях перед знакомыми поворотами я вообще не сбрасываюсь.

В виражах Peugeot 208 GTi устойчив и прекрасно контролируется. Он не кренится и не раскачивается на неровной дороге. И потому в отличие от пассажиров я легко мирюсь с тем, что этот хэтчбек жесткий и на нашем асфальте его постоянно встряхивает. Ведь еще десять лет назад «уличный боец» Peugeot 206 RC («АЦ» № 26’2003) своей управляемостью произвел на меня настолько сильное впечатление, что я его помню до сих пор, несмотря на то, что после него было нескольких сотен других машин. И «внука» (был еще Peugeot 207 RC) с предком роднит схожая работа механизма коробки передач, тормозов и подвески. К тому же ловлю себя на том, что манера езды, как и в 2003-м, автоматически стала более резкой.

Хотя мотор у 208 GTi заметно эластичнее, а рулевое управление полностью изменилось. Даже в таком «горячем» хэтчбеке появилось больше электрических помощников.

Еще при выезде с парковки руль насторожил своей легкостью. Но с ростом скорости он наливается упругостью, а реакции машины становятся быстрыми и точными. И «208-й» начинает напоминать карт. Хотя при резких маневрах в момент сильных поворотов руля напряжение, которое обеспечивает должную обратную связь, пропадает. Но когда едешь быстро, при небольших отклонениях баранки все становится на свои места. И потому на этом автомобиле даже рутинную поездку по магазинам легко превратить в увлекательный слалом между люками, ямами и другими «ретардерами» на наших дорогах.

Бальзам на душу

Peugeot 208 GTi – из тех машин, которых не хватает после того, как заканчивается тест-драйв. Он честный. Ведь у этого «хот-хэтча» нет никаких систем, усиливающих звук. Для него не существует автоматической трансмиссии. Он не пытается быть мягче, чем есть на самом деле. Он жесткий, тряский, громкий и резкий. На первый взгляд, такой «бальзам на душу» от Peugeot стоит немало. Но на фоне конкурентов, доступных на нашем рынке, стоимость одной лошадиной силы у него самая маленькая!

В Европе конкурентов у Peugeot 208 GTi больше. Ведь там продаются также Opel Corsa OPC, Renault Clio RS, Seat Ibiza Cupra и Skoda Fabia RS. В Украине выбор меньше, и пусть у некоторых из них не полностью совпадают мощности моторов и размеры, а кто-то выделяется ценой, но объединяет их то, что это автомобили для души!

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.