Тест-драйв Peugeot 408. Спецназ для СНГ

0
0

Большой, просторный, комфортный, да еще и недорогой седан – мечта многих украинцев. Воплотить ее постарались французы, представив Peugeot 408, построенный специально для нас. Насколько им это удалось?

• Построен и адаптирован специально для рынка СНГ.
• Большой клиренс в 175 мм.
• Крепкая, энергоемкая ходовая.
• Металлическая защита картера даже на базовых версиях.
• Три бензиновых мотора объемом 1,6 л и мощностью от 110 до 150 л. с. и один турбодизель 112 л. с.
• Большой багажник в 560 л.
• Очень просторный салон.
• Стоимость в Украине – от 151 800 грн.

Солидный, но спокойный внешне, этот автомобиль не совсем похож на современные Peugeot, но и судьба его такова, что западноевропейские покупатели не увидят 408-й в своих автосалонах. Он предназначен для других стран мира, среди которых Китай, Аргентина, Россия и Украина. Хотя нельзя сказать, что все 408-е одинаковы. Машины, продающиеся у нас и в России, существенно отличаются от китайских и аргентинских – прежде всего, тем, что производятся в РФ и адаптированы к нашим условиям. Построенный на удлиненной платформе Peugeot 308, новый седан получил от него и силовые агрегаты, а также интерьер. Однако приготовлено все под иным соусом.

1,6 110 л. с. 4-ст. АКП от 166 000 грн.

1,5 диз. 105 л. с. 
5-ст. мех. от 176 300 грн.

1,6 102 л. с. 6-ст. АКП от 189 300 грн.

В салоне основной упор сделан на просторность и комфорт для задних пассажиров. Места там очень много – заметно больше, чем в 308-м. Удачен и наклон спинки дивана. Еще бы подлокотник, но его нет даже в самой «нафаршированной» комплектации Allure. Зато в ногах пассажиров, начиная со средней комплектации Active (как у нас на тесте), есть дефлекторы, подводящие теплый воздух.

На переднем ряду очень знакомый интерьер от Peugeot 308, с панелью из мягкого пластика. Приборы с большими шкалами красивы, но оцифровка мелковата.

В эргономике наконец устранили небольшой недостаток Peugeot 308. В нем регулятор включения обогрева сидений находился сбоку кресла в крайне неудобном месте, и работать им приходилось вслепую. В 408-м же регуляторы перенесли на центральный напольный тоннель между сиденьями. Но решение отказаться от регулировки продолжительности пауз работы стеклоочистителя непонятно. Зато позаботились французы об экономии жидкости стеклоомывателя. Как правило, больше жидкости уходит на омыватель фар, хотя мыть их нужно далеко не всегда. Узел запрограммировали на экономную работу – вода на фары теперь подается только при седьмой по счету «мойке» ветрового стекла либо если автомобиль проехал более 40 км после предыдущего омывания фар. Да и для наших рынков установлен более вместительный, 4,9-литровый бачок для данной жидкости. Зимой пригодится и обогрев места «парковки» дворников – очень необходимая в нашем климате вещь.

Отметим немалый объем багажника (560 л) и его функциональность: крышку можно открыть как кнопкой из салона, так и снаружи, с брелока, а ее механизм не крадет ни сантиметра внутреннего пространства. А вот проем мог быть и пошире. Кстати, если зимой крышка багажника примерзнет, открыть ее поможет небольшая выемка сзади, прямо под пальцы – крышку можно поддернуть вверх.

Еще одна «фишка» Peugeot 408 – крышка бензобака без ключа. Обычно процедура заправки легкового Peugeot выглядела так: открыв крышку, с ней приходилось носиться, пока машину не заправят. Ведь ключ изымается только в закрытом положении, а в нашей стране крышку с ключом зажигания оставлять на крючке лючка бензобака небезопасно. С Peugeot 408 об этих мытарствах можно забыть.

Интерьер седана 408 такой же, как у хэтчбека Peugeot 308. Руль обтянут кожей уже в средней комплектации.

В самых дорогих версиях с бензиновым турбомотором в 150 л. с. щиток приборов – с белыми шкалами.

 

Регулировку обогрева сидений расположили не в «слепом» месте – на боковине сиденья, как в Peugeot 308, а на центральном тоннеле возле ручника.

 

АКП – 4-ступенчатая, более современной, 6-ступенчатой оснащен 150-сильный 408.

 

5-ступенчатая «механика» идет в паре с турбодизелем или бензиновым мотором 110 л. с.

 

Широкие передние кресла – со слабой боковой поддержкой, что соответствует семейному статусу этого авто. Сзади очень комфортно, диван широкий и не стеснит даже троих. Особенно много места в ногах.

 

Специально для наших условий Peugeot 408 оснастили более емким аккумулятором, мощным стартером, металлической защитой картера и усиленной подвеской.

В Украине Peugeot 408 предлагается с 1,6-литровыми моторами – двумя бензиновыми атмосферными и одним турбированным, мощностью от 110 л. с. до 150 л. с. Для экономных водителей предназначен турбодизель аналогичного объема. На тест мы взяли сразу два Peugeot 408, работающих на разном топливе и с различными трансмиссиями. Один из них – с бензиновым 120-сильным мотором и 4-ступенчатой АКП. С этим силовым агрегатом машина идеальна для города. Передачи переключаются плавно, а мощности двигателя вполне достаточно для динамичной езды в городе. Но расход топлива великоват – даже при аккуратной езде меньше 10 литров на 100 км не получалось.

Заметно экономнее вторая версия, ведь она оснащена турбодизельным мотором мощностью 112 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». При том же стиле езды в городе он экономит литра три солярки. Поэтому изначальная переплата за машину в 5800 грн. окупится уже через 20 тыс. км пробега.

Что касается разгонной динамики, то турбодизель предпочтительнее, ведь крутящий момент здесь большой – 254 Нм против 160 Нм на атмосферном бензиновом моторе. До «сотни» турбодизельный 408-й разгоняется всего за 11 секунд, это почти на 3 секуды быстрее бензиновой машины (13,8 с).

Peugeot 408 неплох и на проселочных дорогах, а клиренс в 175 мм позволяет двигаться в достаточно глубокой колее, куда путь заказан иным легковушкам.

 

Крышка лючка бензобака без ключа, что гораздо удобнее.

 

Очень много французы вложили в адаптацию подвески, которую проектировали как раз под наши дороги. Кстати, в зависимости от типа мотора ходовые у Peugeot 408 отличаются. На турбированных версиях – будь то дизельная либо бензиновая – установлены чуть более жесткие передние амортизаторы. Передняя подвеска дизельной версии хорошо справляется с ямами, только на небольшой скорости иногда немного стучит на ходе отбоя, а вот задняя всегда остается бесшумной. Бензиновая машина даже череду ям достаточно внушительного размера преодолевает чуть тише и слегка покачиваясь. Но независимо от версии энергоемкость на высоте. А вот рулится 408-й «пыжик», особенно бензиновый, не так азартно, как тот же 308-й, седан более валкий, с пустоватым рулем. Хотя стоит учесть, что эта машина рассчитана не на молодых и горячих, а, скорее, на состоявшегося семьянина, ведь для такого человека комфорт приоритетней.

Зато клиренс у машины почти кроссоверский – 175 мм! Бордюры не станут препятствием в поиске места парковки даже с учетом внушительных свесов кузова.

Багажник объемом 560 литров – огромен. При перевозке длинномеров выручат складывающиеся по отдельности спинки заднего сиденья. В подполье багажника находится полноразмерная запаска.

 

Бензиновый мотор в 120 л. с. с «автоматом» хорош в городе.

 

Турбодизель куда тяговитей и экономичней, но продается только с «механикой».

 

Peugeot 408 достаточно сбалансированный автомобиль. Для него предусмотрено многое из того, что необходимо именно для нашего климата и не слишком качественных дорог. Кроме того, украинским покупателям доступен широкий выбор силовых агрегатов.

Peugeot 408

1,6i

1,6 HDi

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1815/1505

База, мм

2710

Клиренс, мм

175

Масса снаряжен./полная, кг

1398/1800

1400/1810

Объем багажника, л

560

Объем. бака, л

60

 

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1560

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

88(120)6000

82(112)3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

254/1750

 

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

5-ст. мех.

 

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./полузавис.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

215/55 R16

 

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

13,8

11,0

Расх. трасса–город

5,6–10,1

4,3–6,2

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км*

20000

20000

Стоимость ТО, грн.

1300

1163

Мин. стоим., грн.**

178 700

172 100

Стоим. тест. авто, грн.

178 700

183 500

*Каждые 10000 км необходима замена масла **С выбранным силовым агрегатом

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.