Тест-драйв Peugeot RCZ 2.0 HDI. Виновница VinniRCZa!

0
0

«Спорт и мода: девиз любого года!» — была такая советская песенка. Ее никак не могли слышать создатели этого автомо­биля, но все же поступили сообразно ей! Peugeot RCZ выжата из сочных сортов «Мода» с главенствующим привкусом «Спорта» — таким вот настоялся этот фешн-алкоголь! Сомелье для «модно-спортивного» вина будет Винница, «пищевой» облцентра Украины!

Одна из «визитных карточек» Винницы — модернистская арка при входе в Парк отдыха имени М. Горького. СЛАДКАЯ «геометрическая парочка» вместе с арочными дугами разухабистого кузова RCZ!

В этой белизне у машины категорически «феминистический» вид, под стать розоватому зда­нию Женской Гимназии постройки 1910 г. (фото внизу). Хотя — на практике модель гораздо боль­ше покупают мужики (как в Европе, так и Украине)! Но они однозначно предпочитают черный цвет (или темные оттенки)!

Живописный подольский город раскинулся на берегах реки Южный Буг. В отличие от многих молодых областных столиц Украины, исторические корни Вин­ницы уходят далеко-далеко в прошлое. Да­той основания Винницы считается 1363 г. Красивый, зажиточный, жирный край, прочная основа настоящей украинской нации! …А для нашего винницкого «авто­курьера» платформой стала неприметная 308-я. Из ее «костей» французы сложили то, что принято называть Head-turner — эта «Пежо» заставляет прохожих крутить го­ловами, как мало какой авто стоимостью в разы дороже! Самые большие союзники RCZ — дети, от которых мы десяток раз слышали трепетное «А это ведь Ferrari?!»… Подростки, те деловито в курсе вопроса — им модель знакома по компьютерной игре Forza Motorsport, где RCZ одна из офици­альных героинь!

С первого появления на публике RCZ окрестили «французской Audi ТТ». Нель­зя сказать, что RCZ напрямую конкуриру­ет па рынке с «тэтэшкой» — Audi в паши дни уж слишком дорогие… Однако модель от Peugeot стала таким же эпохальным событием, как 15 лет назад ТТ, привнеся экзальтированный супер-стиль в еще бо­лее бюджетный класс! Впрочем, мы бы не советовали принижать заслуги стилистов Peugeot во главе с нем­цем Борисом Райнмёллером. RCZ только общими очертаниями похо­жа на ТТ, но во всем остальном мо­дель «Пежо» — новая глава, новый почерк! С точки зрения чисто ака­демического взгляда на ЛИНИИ, на изобретательность деталиров­ки, французская дизайн-студия сработала интереснее и сильнее, чем немецкая! А уж «двугорбая» крыша RCZ, продолженная книзу двумя волнами купольного витра­жа, — это нетленный самородок, подвиг стилистов и технологов!

…Считается, что «винница» произошло от корня «винокурня», то есть места винодельного. Наш RCZ для поездки в Винницу был в «смоляной» модификации! Ибо мы взяли купе в ДИЗЕЛЬНОЙ версии, с 2-литровым мотором HDI! Дизельную RCZ сделали для скаредных покупателей За­падной Европы, которым эконо­мичность — это смысл жизни, для них «автомат» даже не существует в сознании. Поэтому на соляроч­ный мотор Peugeot ставит только «ручку». Хотя знатокам очевидно, что дизелю просто необходима автоматическая коробка, однако ее бы на RCZ HDI просто никто б не покупал… И «механика» здесь напрочь не подходит ни к специ­фике дизельного мотора, ни к элитному самомне­нию спорт-купе! Слишком длинные движения рычага, нечеткие попадания и за­пирания кулисы… Помнит­ся на «бензине» ручная ко­робка у Peugeot поприлич­нее. Если уж не АКПП, то хотя бы роботизированная трансмиссия этому двига­телю жизненно нужна!

А может ли сам 2-литровый HDI «разо­греть» зимний «колотун»?! Как для дизеля, агрегат сделан максимально «драч­ливым»! В узенькой, но острой «вилке» 1800-2500 об/мин, «Пежо» на I-IV передачах совершает до­бросовестный рывок — за­видные 340 Нм крутящего момента не ленятся «кру­тить поршнями»! Но от своей дизельной «аморф­ности» мотор избавить­ся не может по природе! Выдав «низкий спринт», дальше он хоть и усиленно ревет «как бензиновый», но никакого темперамент­ного ускорения нет — про­сто движется тупой набор оборотов (вплоть до огра­ничителя па 4700 об/мин)! Так что для оптимизации динамики тут придется пе­реключаться — много, рано, даже спешно! Перепро­бовав разные приемы, мы поняли, что самый «шам­панский» способ «адреналинизации» на спорт-дизеле Peugeot таков… Расстегиваем нажатием кнопки противобуксовочные «наручники», затяги­ваем стильный «бумеранг» ручного тормоза, и аксе­лератор (аж пяткой, чтоб посильнее) — до отказа! Взре­вев и заколотив вибрацией весь кузов, дизель начинает на месте шлифовать доро­гу, как пила-болгарка! Даже в 20-градусный мороз, даже на мокром асфальте твердые зимние шины Dunlop начи­нают «коптиться»! Особенно молодецки это происходит на первой линии у светофо­ра! Окружающие впечатле­ны, пусть даже у «суперкара» Peugeot предательски бесят­ся передние, а не задние ко­леса! Потом, отпустив «руч­ник» при зеленом сигнале, можно не переживать, что RCZ обгонит добрая поло­вина из спровоцированных вами соседей (при «0-100» за долгие 8,2 секунд, многие ма­шины на наших улицах смо­гут стартовать быстрее)! Все равно морально «Пежо» всех оставил в ж(о)пе! Утвердил­ся на тверди дизельной тяги!

Понятно, что для долгих поездок RCZ HDI не лучший выбор — шумовой фон на­доедливый, да и дизельные мелкопакостные виброволны не прибавляют свежести со­стоянию пассажиров! RCZ — это вопиюще вящий «штур­мовик» для городских улиц! …На дизельной RCZ подве­ска сделана мягче, чем у бен­зиновой топ-версии — ходы стоек у HDI больше, колеса движутся в нишах длиннее. В принципе, для типичной украинской «ямковости» это должно было быть даже лучше, удобнее, однако — не все так просто! Увеличенная «валкость» шасси оборачи­вается «резиновыми» под­прыгиваниями кузова после каждого удара о неровность. От этого дизельная RCZ уль­тимативно дискомфортна на наших дорогах. Нам кажется, уж если делать жестко, так на все «300%», чтоб колеса бились, но кузов стоял, не дернувшись! Впрочем, есть много спорт-купе с гораз­до худшим «изложением» подвески. Просто Peugeot в настройке ходовой части обычно на высшем уровне — от бренда ждешь более каче­ственной работы. Вероятно, основу (небольшого) инжи­нирингового бюджета моде­ли пустили на дизайн эксте­рьера/интерьера, на тонкую игру с шасси денег не осталось. А вот управляемость настрое­на достойно. Из базиса дешевой 308-й нельзя достичь ездовых свойств Porsche, но… У RCZ ти­пичные переднеприводные гре­хи минимальны! Нейтрально-подстрекающая поворачиваемость машины дает понять: «Тут поработали люди, знающие — что, куда и как должно ехать»!

Симптоматично, что авто­мобиль неприятно поразил нас самой «сердцевиной» своего предназначения… Мы были уве­рены, что дизельный RCZ обе­спечит оптимальную комбина­цию — мощное франтовское купе со смешным расходом топлива. Про спорную динамику мы уже сказали, а расход топлива ока­зался значительно выше ожидае­мого. Быстрая езда забирает 10 л на «сотню» — это лишь на литр-другой ниже самого мощного бензинового 1.6 Turbo! Даже ста­бильное движение по загород­ной трассе на VI передаче не дает меньше 8 л/100 км. Возможно, зимне-ужасные дороги + морозы были тому виной, но — смысл ди­зеля на RCZ совсем поник в на­ших глазах…

RCZ при общей длине меньше 4,3 м вправду низкорослый авто! Однако французы помешаны на практичности, поэтому у столь миниатюрного автомобильчи­ка по-настоящему «складской» внушительный багажный отсек — несмотря па то, что у кузова просто «вырезан» задний объ­ем! Крышка багажника, кажу­щаяся длиной в полмашины, де­монстрирует победу французов над своими привычками – это доподлинный 2-дверный кузов купе, а НЕ 3-дверный хэт­чбэк, сделанный «под купе» (что обожают делать автопроизводители Франции)! На задних псевдо-креслицах RCZ можно с комфортом перевозить детей, то есть эти места « + 2» не совсем бессмысленны!

Многочисленные нигилисты, считающие все машины из Франции поголовно бракованными, не смогут обвинить RCZ в «плохом французском качестве». Купе полностью изготавливается в Австрии у Magna Steyr, где перфекционизм сборки не знает равных! Недаром австрийцам дове­ряют делать такие нескромные машины, как Aston Martin Rapide, Mercedes SLS, MINI Countryman, не говоря уже о 35-летпем выпуске старины С-класса/«Гелендвагена», самого качественного «Мерседеса»!

Неординарные модели с подобным «вечным» дизай­ном обычно выпускаются без изменений довольно долго. Однако с RCZ совсем другая ситуация — запустив ма­шину на рынок летом 2010 г., уже к концу текущего года Peugeot сделает своей красавице серьезный фейслифтинг: изменится не только физиономия RCZ, но будет немало механических усовершенствований. Словно услышав наши комментарии, применят более мощный дизель 2.2 HDI, развивающий свыше 200 л.с, с автоматизированной трансмиссией! Ура! Будет и гибридная версия купе, с экс­клюзивным ноу-хау Peugeot-Citroen, полноприводной технологией e-HDI, комбинирующей дизель с электро­приводом задних колес.

Пока неизвестно, решатся ли французы выпу­стить RCZ Roadster. Модификация с открытым верхом давно ждет выпуска, но — маркетологи не дают «зеленый свет». Боятся, что RCZ без крыши окажется слишком роковой соперницей тради­ционным кабриолетам марки — 207 СС и 308 СС, убив их продажи! …Ибо сбыт RCZ и с одним лишь кузовом куне идет очень успешно (Magna Steyr со­брала уже почти 50 тыс. штук), — несмотря на тари­фы, весьма непривычные для лейбла Peugeot. Ис­пытанный нами дизельный вариант стоит 40 тыс. долларов, а за счет опций можно сделать RCZ еще дороже, вплоть до «полтинника»! Бессмысленно рассуждать над логикой ценообразования — те, кто решаются купить эту машину, меньше всего руководствуются прагматизмом или расчетом (особенно в Украине)! Отсыпать столько денег за маленький-слабенький автомобиль, построенный на основе бюджетной 308-й — это чу­даческий поступок, но… «заразу» под названием Fashion Victim («Жертва моды») еще не удавалось обезвредить! Заметим, что у нас RCZ продается лучше многих сильных рынков (не по абсо­лютному числу машин, но по процентному соотношению к общим продажам Peugeot в Украине)! Инвестиции в ЭСТЕТИКУ не­корректно пропускать через мозг, но… все равно в наших условиях дизельный мотор на RCZ представляется совершенно нере­зонным — уж лучше брать самый мощный бензиновый агрегат, вписывающийся в об­раз модели!.. Хотя в Европе львиная доля этих «купированных львят» про­дается именно с HDI — сам про­ект RCZ никогда не увидел бы свет без дизеля в гамме!..

RCZ, да еще и с дизельным HDI, совсем не отвечает тем на­деждам, которые зарождают в воображении внешние суперкаровские «туалеты» автомобиля! А вот принимавшая нас Винни­ца, напротив, значительно пре­восходит (скромные) ожидания посетившего ее первый раз пут­ника! Интересный своеобразный город — с характером, с загадкой, с историей! Следопытские вин­ницкие открытия сделали значи­тельно любопытнее и осмыслен­нее наше путешествие «в купе Peugeot». Не Винница виновата в главной «вине» RCZ — шалая КРАСА валит всех без разбора: в любом городе Земли, с запахом бензина или солярки! 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.