Тест-драйв Porsche 911 Carrera4: Carrera бобслеиста

0
0

Когда мне было предложено поездить на 911-м по заснеженным горным тропам швейцарских Альп, я несколько удивился – чего ради? Поди, не «Гелендваген». Впрочем, невидимый мною ответ лежал на поверхности. Ведь 911-й – это спорткар, не так ли? Так почему бы нам с ним не заняться спортом? Хотя бы и санным.

Все подобные мероприятия чем-то похожи друг на друга. Сначала – обязательный вечерний брифинг, на котором команда жизнерадостных инструкторов искрометно шутит, попутно в сотый раз подряд повторяя основы основ поведения за рулем. Отношение к аудитории – предупредительно-вежливое, как будто перед ораторами сидят заторможенные в развитии дети богатых родителей. Впрочем, их можно понять: стоимость каждой из игрушек, которые следующим утром раздадут этим детям, переваливает за сто тысяч евро. Данный факт сильно обостряет и без того безграничную немецкую предусмотрительность.

Нужно заметить, что опасения организаторов за сохранность спортинвентаря имеют еще одну глубокую подоплеку. Лет десять назад поездка по заснеженным перевалам на Porsche 911 была чем-то сродни полету на самолете с оторванным крылом – шансов не убиться у водителя без специальной подготовки было, мягко говоря, немного. А все благодаря весьма спорной компоновке с мотором позади задней оси, при которой недогруженные передние колеса в повороте могут спровоцировать неожиданный снос наружу поворота с отягчающими. Чтобы научиться быстро ездить на таком еще и по льду, нужно было как минимум начинать с детского карта, построенного папой из старой газонокосилки.

Однако инженеры Porsche, невзирая на недоуменные комментарии, упорно продолжали работать с наследием дедушки Фердинанда. И к 2012 году таки сделали 911-й для простых смертных, на котором даже человек со средними навыками сможет поехать быстро и безопасно. Именно его, а если точнее – полноприводную модификацию Carrera 4 нам и предстояло объездить в швейцарских снегах.

Программа тест-драйва включала в себя дрифт вокруг камня, слалом на льду и прохождение серпантина, проложенного грейдером в полуметровой толще снега, в результате чего этот серпантин стал сильно напоминать бобслейную трассу, что лишь усилило ощущение некоторого сюрреализма происходящего. «А для самых смелых мы приготовили пару моноприводных машин», – подзадоривает тусовку усатый громогласный швейцарец. Уверен, многие в тот момент в душе перекрестились. Шутка ли, 400 сил на задние колеса, а слева живописный обрыв! В одном из таких сгинул легендарный профессор Мориарти, хоть и не без помощи сил добра. Прослыть «тем самым чуваком, спикировавшим на Porsche на дно ущелья»? В общем, перед началом теста я был несколько напряжен.

Тем неожиданнее оказалось первое впечатление от машины: на ней действительно можно ездить зимой в горах, несмотря на неизбежные бугры под колесами! На небольшой скорости новый 911-й оказался комфортнее некоторых хетчбэков из категории погорячее. Можно развалиться в пассажирском кресле, пока тебя везет в гору коллега Ирина, и пытаться поймать ускользающий предутренний сон. Восхождение колонны длится десять минут, и вот мы прибываем на первый СУ. Задача проста: подняться еще на пятьдесят метров вверх по километровому отрезку трассы с множеством поворотов и неровной поверхностью зачищенного снега.

А затем спуститься. Вроде бы ничего особенного, но условия таковы, что заднеприводные машины начинают буксовать уже на старте. У нас же лимонный кабриолет со всеми ведущими. Аккуратно давлю на газ, плавно вращаю рулем и стараюсь держать в пределах видимости идущего впереди коллегу – ровно посередине маршрута находится слепая и чертовски опасная 180-градусная шпилька. Никаких проблем! Несмотря на возросшую до 60–70 км/ч скорость и тряску на неровностях машина стабильно держит курс и вселяет уверенность в собственные драйверские потенции.

А в это время где-то в недрах элегантного кузова над тысячами вычислительных задач в секунду работает целая Силиконовая долина – системы PTM и PTV Plus. PTM (Porsche Traction Management) суть инновационная полноприводная трансмиссия, распределяющая крутящий момент между осями в диапазоне от 0:100 до 50:50. Причем делает она это настолько быстро, что даже искушенный водитель вряд ли сможет уловить момент перебрасывания тяги. Никакой недосказанности в напряженном повороте – все прогнозируемо, как если бы между осями стоял простой механический дифференциал.

Однако это еще не все: опционное дополнение к трансмиссии под названием Porsche Torque Vectoring Plus посредством электронно-управляемого дифференциала гибко распределяет момент между задними колесами. Именно благодаря искусственному интеллекту автомобиля мне кажется, будто я властвую над силами природы. Даже с выключенной системой стабилизации лимонный кабрио управляется одной лишь силой нажатия на педаль газа. Занесло на кочке в повороте? Нужно слегка поднажать – но лишь слегка, чтобы не впечататься в стену. Никогда не ездил на настоящих бобслейных санях, но думаю, что это не так весело.

И тут внезапно пришла очередь сменить машину. Теперь я должен оседлать ярко-красное заднеприводное купе – с минимумом (для современного Porsche) электроники и даже с механической коробкой передач. На нем мне предстоит пройти по второму, более сложному отрезку трассы с выключенной системой стабилизации. Пытаясь не сильно отстать от коллег на полноприводной технике и попутно выписывая кренделя на подготовленной для слалома площадке.

Спустя лишь десяток секунд после старта мое мнение о собственных драйверских талантах рухнуло в пучину самобичевания: в простом повороте и на относительно невысокой скорости мой автомобиль внезапно начал разворачиваться поперек трассы. Вот он, момент дурной славы! К счастью, глаза боятся, а руки делают: контрвращение рулем, небольшой сброс газа – и машина, вильнув хвостом еще пару раз, наконец выравнивается. Пожалуй, вторая здесь ни к чему, включим-ка третью. И это… Мы ведь никому не скажем, что остаток пути проехали с включенной системой стабилизации? С ней как-то надежнее – знай себе рули, а Porsche вывезет. Даром что мотор у него где-то сзади.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.