Тест-драйв Porsche Panamera II: Eins? Zwei!

0
0

Развитие, улучшение, обновление… Они есть всегда. Они неизбежны. Именно перемены заставляют нас думать о покупке нового авто, даже если прежнее еще далеко от износа и старения, как Porsche Panamera первого поколения. А почему вообщ­е обновленную Panamera окрестили вторым поколением? Изменений-то почти не видно!

Чтобы ответить на такой незатейливый вопрос, пришлось отправиться в Баварию и покружить вокруг столицы этой немецкой земли по автобанам на Panamera II. Но увидев ее перед собой, я даже на секунду засомневался: передо мной старая или новая машина? Вероятно, не один я такой ненаблюдательный, ведь на предтестовом брифинге вице-президент по проекту Panamera Гернот Долнер провел доходчивую презентацию, где все изменения четко подсветили на слайдах. Уж теперь-то сразу видно, что центральный воздухозаборник в переднем бампере стал уже, а боковые, наоборот, шире. Линию бампера чуть подняли, а края воздухозаборников увели вниз. За счет этого морда машины кажется еще более широкой и приземистой. Такой же фокус проделали и с задним бампером. Здесь номерной знак перенесли с верхней, окрашенной части на нижнюю, в зону черноты диффузора. Профиль едва заметно изменился. Потрясающе интересно, но вряд ли достойно того, чтобы окрестить машину – ни много ни мало – вторым поколением модели. Как правило, такие внешние перемены становятся бэк-вокалом к чему-то более существенному. Так оказалось и в этот раз.

В гамме Panamera появилась не только обычная, но и удлиненная версия, которая получила прибавку к имени Executive. Длина кузова за счет увеличения задней части авто выросла на 15 см. Из них 12 см пошли в чистом виде на увеличение пространства для коленей задних пассажиров. Хотя идея длиннобазного Porsche, мягко говоря, вызывает улыбку. Это же как нужно любить своего водителя, чтобы купить ему автомобиль с такой отточенной управляемостью, а самому ездить на задних сиденьях! Есть такие люди – китайцы. А для Porsche – это треть всех продаж. Но если серьезно, то ездить в Panamera Executive действительно удобно. В длиннобазной версии гораздо комфортнее садиться и выходить с задних сидений. Ведь у обычной Panamera дверной проем внизу узковат – то и дело при входе/выходе приходится выворачивать ступню, если она не как у Дюймовочки. А в Executive такой проблемы нет.

Самые ощутимые изменения в моторной линейке. Ключевых событий здесь два. Вo-первых, это исчезновение из ряда Panamera S атмосферного мотора 4,8 л. Его заменили битурбированным 3-литровым V6. Никуда не денешься от всеобщего снижения объема моторов. Но не путайте этот двигатель с турбированной трешкой от Audi. У них ничего общего. Поршевский мотор – это, скорее, усеченный V8. Как и все панамеровские силовые агрегаты, он имеет большой размер поршня (96 мм) и самый короткий из Porsche ход (69 мм). Вкупе с турбиной на каждые три цилиндра это дает впечатляющие цифры роста мощности и момента при снижении расхода. С самого начала кажется, что двигатель V6 очень рафинированный – слишком тихий, чересчур мягкий в работе. И вот незадача, звучит он породисто, но все же не так харизматично, как V8. Да, V6 легко крутится и дает хороший запас тяги. Но все же Porsche далеко не тот бренд, где владельцу важен выброс CO2. Видимо, это прекрасно понимают и в рядах самой компании, поэтому для притязательных любителей классических атмосферников оставили лазейку. Версия Panamera GTS, как и прежде, будет с 4,8-литровым V8. И вот что интересно: если сравнить битурбированный 3-литровый мотор Panamera S и атмосферный 4,8-литровый GTS, то становится видна одна нестыковка. Почему для GTS смогли улучшить и мощность, и динамику, а в обычной Panamera S это было невозможно? Ответ совершенно очевиден: расход топлива. Разница не абы какая, а ого-го! Аж два литра на 100 км. Как пишут в инете, улыбнуло. Это же почти тридцать гривен экономии на сотню пробега! Ладно. Но ведь в ходовых качествах явная прибавка! И полка момента вдвое шире. Чего же еще хотеть? Не всем же нужен злой и брыкающийся рысак. Кому-то на таком авто и на переговоры ездить. Получается, что если для клиента не так уж важны тонкости звучания, то турбированный мотор действительно хорош. А для особо привередливых – пожалуйте в GTS!

Топовая версия с турбированным двигателем получила прибавку в 20 л. с. В динамике и расходе изменений почти не произошло. Парадоксально, что существенный минус в расходе – порядка 1,3 л/100 км – вообще ни о чем, а улучшение динамики на 0,1 секунды будет по душе потенциальному покупателю «турбика». На автобане запаса мощности Panamera Turbo практически не исчерпать. Но автобаны в округе Мюнхена сплошь в ремонте, так что испытать все 305 км/ч не вышло. Однако до 250-ти машина ускоряется очень бодро. Для этого даже нет необходимости искать большие отрезки. Безумный момент в 700 Нм способен шутя разогнать здоровенный автомобиль даже на каком-то километре.

Ну а то, что из гаммы трансмиссий вычеркнули механику, которая была доступна только для самой простой версии, вряд ли заметят даже самые требовательные клиенты. Теперь все машины с ДВС оснащаются 7-ступенчатой PDK, а модификация с гибридной установкой – обычным 8-ступенчатым автоматом. К слову, о PDK. Ей придумали промежуточные передачи. Как это? А вот так. Когда машина едет на низкой передаче и малом газу, а обороты невелики, то при переходе на передачу выше обороты могут упасть ниже холостых, вследствии чего возникнет вибрация и дискомфорт. Чтобы этого избежать, решили сделать иначе. Коробка не полностью смыкает сцепление на высшей передаче. За счет этого проскальзывания получаются половинчатые передачи, т. е. не третья, и не четвертая. И вреда для сцеплений никакого, ведь они работают в масляной ванне. Естественно, при нажатии газа все переходит в обычный режим с полноценными переключениями.

Кроме обычных ДВС усовершенствовали и версию с гибридной силовой установкой Panamera S E-Hybrid. Она получила более мощные электромоторы, а 3-литровый бензиновый двигатель с компрессором остался прежним. Но ключевым изменением стало увеличение емкости батарей и появление у авто возможности внешней подзарядки. Емкость критично повысили за счет перехода от никель-металлгидридных батарей к более емким литий-ионным. За счет большой батареи Panamera способна проехать до 35 км только на электротяге. Причем это не просто езда еле-еле. В режиме E можно двигаться на скорости 135 км/ч. Да и темперамент у гибрида не самый сдержанный. В режиме «Полный газ» такая Panamera набирает сотню за 5,5 секунды. Хотя если уж хочется позабавить себя игрой в экономию, то даже не особо напрягаясь можно добиться от машины расхода менее 4 л/100 км. А если подойти к вопросу серьезно, вам удастся уложиться в фантастические 1,4 л, как это сделал на нашем тесте Гернот Долнер.

Если пересчитать все факты, то оказывается, что обновлений не так уж мало. Впрочем, когда это холодные факты помогали влюбляться? А без вспышки азарта и слепого желания купить Porsche – никак. Но уж если Panamera зацепила, то и до трех досчитать не успеешь, как уже купишь. Так что раз, два. Или как говорят нецы: einz, zwei..

Porsche Panamera 4S

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый V6 битурбо, рабочий объем 2997 см3, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент 520 Нм при 1750–5000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Полный привод, роботизированная 7-ступенчатая коробка передач PDK

КУЗОВ

Лифтбэк, 5 дверей, 4 места, длина/ширина/высота 5015 (5165)*/1931/1418 мм, база 2469 (3070)* мм, колея передняя/задняя 1658/11662 мм, снаряженная масса 1870 (2000)* кг, полезная нагрузка 580 (485)* кг, объем багажника 445/1263 л, объем топливного бака 100 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная, со стабилизатором/независимая, четырехрычажная . Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые. Шины передние/задние:  245/50 ZR18 и 275/45 ZR18

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 286 км/ч. Разгон до 100 км/ч  4,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 12,2/7,2/8,9 л

* Версия Executive

Цена : 1 078 285 грн.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.