Тест-драйв Porshe Cayenne S Diesel: Игра в прятки

0
0

Строя свой самый могучий дизель, компания «Порше» постаралась скрыть большинство чисто «дизельных» признаков нового мотора от наших глаз и ушей. Николай Захаренков тщетно вознамерился их отыскать. 

 «А теперь послушайте!», – говорит ведущий пресс-конференции и включает запись. Если бы мне предложили на спор угадать мелодию, я бы проиграл пари. При звуках этой «музыки» спойлер легендарного «Порше-953», попавшего в презентационный ангар на правах почетного гостя, начинает жалобно подрагивать. Звучит двигатель, но какой? Когда стрелка воображаемого тахометра рвется вверх, похоже на бензиновую «шестерку».

 Не она – на холостом ходу в песню мотора вплетается едва ощутимое дизельное клокотание. Тогда откуда это поразительное сходство с бензиновым двигателем? От авторов лучших оппозитников в мире, конечно. Очень увлекающиеся люди: даже строя самый мощный дизель в своей истории, они не могли удержаться от того, чтобы спрятать характерные для него нотки, заменив их «бензиновыми». Ради этого специально проектировали выпускную систему, в которой выхлопные газы от каждого ряда цилиндров отводятся независимо друг от друга. Хитрые изгибы труб, тщательно просчитанная форма и – вуаля: слышим то, что слышим.

 На улице, перед началом теста, звук уже больше напомнил мне дизель. То ли акустика тут иная, то ли я просто знаю отгадку… Но все равно звучит очень агрессивно, и тому есть причина: мотор непривычно велик и могуч, как для дизельного «Порше».

 Через край

До сего момента «Кайен» с «Панамерой» довольствовались трехлитровым дизелем – и его, в общем-то, вполне хватало. Тем не менее, новый мотор почти в полтора раза больше: V-образную дизельную восьмерку с 90-градусным углом развала цилиндров раздули аж до 4,2 л. Блок цилиндров отлит из серого чугуна, головка блока – из алюминия. Две турбины (своя для каждого ряда цилиндров) развивают давление 2,9 бар. Днища поршней обработаны лазером для увеличения термической и механической стойкости. Выпускные клапаны выполнены из сплава, секрет которого «Порше» вынесла из автоспорта. И все ради того, чтобы отправить к колесам 850 Нм максимального крутящего момента, которого хватит и на буксировку 3,5-тонного прицепа.

 По сравнению с просто дизельным «Кайеном», новый «Кайен-S Дизель» прибавил 142 л.с. и 300 Нм, а также два цилиндра. Но это лишь цветочки: даже система полного привода у «Кайен-S Дизель» иная. Как известно, в «Кайен-Дизель» используется межосевой дифференциал «Торсен» – большой привет от «Ауди». Инженеры «Порше», разумеется, заточили его под свою философию, сделав асимметричным. Поэтому задней оси «Кайен Дизель» всегда достается 60% крутящего момента – ни больше, ни меньше.

 Но всего одна буква S все изменила. В новом «Кайен-S Дизель» применена фирменная система Porsche Traction Management с многодисковой муфтой. По умолчанию автомобиль почти заднеприводный: передняя ось получает только несколько процентов от максимальных 850 Нм. Но лишь под колесами становится скользко, или водитель начинает бодро ускоряться на выходе из поворота, вперед может быть переброшено до 50% момента.

 Впрочем, нечто подобное мы уже видели на самом мощном бензиновом «Кайен-Турбо». Трансмиссия, по сути, перекочевала с него: только она без серьезных доработок могла справиться с невероятным крутящим моментом нового дизеля. У «Турбо» позаимствовали и интеркулер.

 Князь тишины

 В салоне вибрации мотора неощутимы, да и звука двигателя практически не слышно. Наверняка еще и потому, что «Кайен-S Дизель» умеет спускаться c австрийских Альп с такой скоростью, что пассажирам, как в самолете, закладывает уши. Всего 5,7 секунд до «сотни»! Извилистые горные дорожки покоряются большой машине на удивление легко. Полный привод до последнего момента хранит верность фирменной философии, позволяя «облизывать» вершину поворота задним колесом. Стойкости на вираже добавляет и опциональная система Porsche Torque Vectoring Plus – притормаживая внутреннее по отношению к повороту заднее колесо, она позволяет наружному реализовать максимум момента, «подкручивая» машину вокруг вертикальной оси в нужную сторону.

 В «Кайен-S Дизель» тихо еще и потому, что крутить 4,2-литровый мотор особенно нет нужды. Все 850 Нм доступны в диапазоне 2000-2750 об/мин. Поначалу сложно перестроить себя и разрешить стрелке тахометра опускаться ниже 3 тыс. оборотов. Но иначе паспортного расхода в 8,3 л (смешанный цикл), видимо, не достичь – у меня получалось чуть меньше 11-ти. Что тоже неплохо, ведь в городе автомобиль, по данным производителя, должен потреблять 10 л/100 км, а там экономить помогает еще и система «старт-стоп», впервые в мире подружившаяся с дизельным V8.

 Разумеется, в горах от нее толку мало: нет ни сложных перекрестков, ни светофоров. Здесь, напротив, используется заведомо неэкономичный спортивный режим, ощутимо подстегивающий коробку и подвеску. А вот руль, на удивление, в «Спорте» становится чуть легче. Разница едва ощутима, но все же. «Вы не первый, кто мне об этом говорит, но мы, разумеется, специально не «облегчали» руль, – поясняет Маркус Хофбауэр, инженер, отвечающий за динамику автомобилей «Порше». И развивает мысль: – Видимо, из-за «зажатой» в спортивном режиме пневмоподвески машина управляется точнее и легче».

 Легкость в обращении с невероятной мощью «Кайен-S Дизель» действительно подкупает. Но еще больше привлекает сочетание динамики спорткара, обилия пространства на заднем ряду сидений и возможности взять с собой в отпуск любимый катер. Или дом на колесах. Неужели у компании получился автомобиль для всей семьи? Видимо, мы еще долго не услышим о намерениях «Порше» построить минивэн.

 Материал подготовлен при содействии компании «Виннер Импортс Украина».

 

 

Многодисковая муфта системы Porsche Traction Management наделила автомобиль истинно «поршевским», задорным характером.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры, мм: длина/ширина/высота/база

4846/1939/1705/2895

колея спереди/сзади

1655/1669

клиренс, мм

215

Объем багажника, л

670/1780*

Снаряженная/полная масса, кг

2195/2935

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Макс. скорость, км/ч

252

Топливо/запас топлива, л

ДТ/85 (100)**

Расход топлива: город/шоссе/смешанный цикл, л/100 км

10/7,3/8,3

ДВИГАТЕЛЬ

дизельный

Расположение

спереди продольно

Конфигурация/
число клапанов

V8/32

Рабочий объем, смз

4134

Мощность, кВт/л.с.
при об/мин

281/382
3750

Степень сжатия

16,4:1

Крутящий момент, Н.м
при об/мин

850
2000-2750

ТРАНСМИССИЯ

Тип

полноприводная

Коробка передач

А8

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди/сзади

на двойных рычагах/многорычажная

Рулевое управление:

реечное 
с электромеханическим усилителем

Тормоза: передние и задние

дисковые вентилируемые

Размер шин

255/55 R18

Цена, Евро

от 83850 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.