Тест-драйв Renault Fluence: Изменяя течение

0
0

Подвергая рестайлингу ту или иную модель, производитель пытается не только освежить ее внешность, но и улучшить характеристики. Удалось ли это французским инженерам в случае с Renault Fluence?

• Доступен с бензиновыми моторами 1,6 л (110 л. с. и 115 л. с.), 2,0 л(143 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем (105 л. с.). 
• Трансмиссий три – 5- и 6-ст. «механика» и вариатор СVT. 
• Стоимость в Украине – от 156 000 грн.

• Существенно изменился дизайн передней части.
• На моторах 1,6 л 4-ступенчатый «автомат» уступил место вариатору. 
• Ряд платных опций перешел в разряд стандартных.

На мой взгляд, главный недостаток прежнего Renault Fluence заключался во внешности – слишком спокойным был облик модели, представленной в 2009 году. Теперь спереди кажется, что перед тобой новый автомобиль. Полностью перекроив передний бампер с решеткой радиатора, дизайнеры из скучного обличья создали достаточно яркое и запоминающееся «лицо». Согласно новым европейским требованиям Fluence обзавелся передними ходовыми огнями, но в нашем автомобиле они появились за доплату в 1500 гривен. А сзади машина не изменилась, хотя со стороны кормы она и до рестайлинга выглядела вполне прилично. Что же изменилось в салоне?

* Fluence в переводе с французского – поток, течение

Для начала рассмотрим комплектации – их по-прежнему три. Стартовая Authentique предлагается для базового Fluence с 1,6-литровым мотором и механической 5-ступенчатой трансмиссией. Это оснащение, скорее, привлекает низкой стартовой ценой – от 156000 грн., ведь оно очень бедное и исключает возможность дозаказа множества опций. Настоящий выбор у покупателя Fluence есть в среднем оснащении Confort. В нем машина минимум на 16000 грн. дороже, на выбор предлагается три мотора – два бензиновых объемом 1,6 и 2,0 литра, экономичный 1,5-литровый турбодизель и столько же трансмиссий – 5- и 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. В максимальном оснащении Dynamique этот автомобиль доступен за 189000 грн. и только с 2,0-литровым двигателем, который агрегатируется как с МКП, так и с вариатором. Тестовую машину мы взяли в среднем уровне оснащения с бензиновым мотором 1,6 литра и вариатором.

Фирменный ключ-карта Renault с функцией «свободные руки» делает Fluence очень удобным в повсе­дневной эксплуатации. Доставать карточку из карманов или барсетки не требуется: взялся за дверную ручку – и авто открыто, а чтобы закрыть машину, достаточно отойти на 4–5 шагов, и она самостоятельно сделает это, еще и наружные зеркала сложит. Правда, для нашей комплектации функция «свободные руки» является опцией стоимостью 3500 гривен. По умолчанию она есть только в топ-версии.

Первое, что бросается в глаза в салоне, – новый щиток приборов и для оснащения Confort. Теперь, начиная с базовой комплектации, место аналогового спидометра занял цифровой от топовой комплектации. В нем иная градация тахометра, оцифровка стала крупнее, а «0» теперь переместился ниже, поэтому красная стрелка при выключенном моторе смотрит строго вниз, как на многих спортивных авто. На циферблат электронного спидометра перенесли указатели температуры двигателя и уровня топлива, однако, на мой взгляд, они немного потеряли в информативности. Другое важное и удобное изменение, за которое будет благодарен водитель Fluence, – кожаный обод рулевого колеса, начиная со средней комплектации Confort. Ранее она предлагалась только в максимальном уровне оснащения Dynamique. Менее заметное новшество – лицевая панель СD-ресивера. Некоторые кнопки стали крупнее, и на ней появились разъемы USB – для флешки и AUX – для подключения медиаплеера. Ранее они располагались ниже, перед подстаканником, что создавало некоторые сложности, ведь приходилось выбирать: пользоваться подстаканником либо USB-разъемом. К тому же теперь данные разъемы есть даже в базовом Fluence.

А вот блок климат-контроля с небольшими кнопками остался прежним, как и остальные элементы интерьера.

Не обошлось в Renault Fluence и без технических изменений. Так, 1,6-литровый бензиновый мотор в версии с CVT получил прибавку в мощности – 5 лошадиных сил (115 л. с.), на 4 Нм вырос и крутящий момент (155 Нм). Но главное – наконец на украинских Fluence с двигателем 1,6 л старый 4-ступенчатый «автомат» уступил место бесступенчатому вариатору. С ним удалось на две секунды сократить время разгона до 100 км/ч – до 11,9 с. Но и это кардинально изменило характер автомобиля. Он стал заметно отзывчивей в езде. Раньше «автомат» раздражал своим слишком медленным переключением. Вариатор же куда быстрее, кроме того, он позволил снизить на целых 1,7 литра расход топлива в городе. Если потребление бензина машины с «автоматом» составляло 10,6 л на 100 км пробега, то с новой трансмиссией – 8,9 литра. В ходе теста при спокойной езде в городе часто расход не превышал 8,0 литра на «сотню».

С учетом наших дорог, едва ли не на первое место выходит такая особенность Renault Fluence, как плавность хода. Даже если пропустил какую-нибудь яму или выбоину, «француз» отреагирует на это легким покачиванием. Особенно невозмутимо Fluencе преодолевает «лежачих полицейских». Да, на эту ходовую нужны препятствия посерьезнее.

Рестайлинг явно пошел на пользу модели. Renault Fluence стал симпатичнее, оснащение в равных с предыдущим поколением комплектациях богаче, а версия с автоматической трансмиссией экономичней, а также динамичней.

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4622/1809/1479

База, мм

2702

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1295/1742

Объем багажника, л

530

Объем бака, л

60

Тип

бенз. с распр.  впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

85(115)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

155/4250

Тип привода

передний

КП

бесст. вариатор

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

175

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–8,9

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1301

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.