Тест-драйв Renault Fluence: В новом русле

0
0

«Рено-Флюэнс» спустя три года с начала производства посвежел лицом и получил привлекательные опции. По его течению отправились Ярослав Московка и Сергей Торгалов (фото).

Пожалуй, «Рено-Флюэнс» на нашем рынке толком не оценен по всем достоинствам. А их у французского седана немало, особенно с учетом более интересной, чем у многих конкурентов, стоимости. Отчасти душевная красота машины пряталась под маской слишком спокойной внешности без цепляющих взгляд черт – тут-то и пришелся впору удачный рестайлинг. Лоренс ван ден Акер, шеф-дизайнер марки, пару лет назад поклялся сделать все, чтобы люди влюбились в «Рено», – видно, что свое обещание он выполняет ударно. Модернизация машины проведена малой кровью – по сути, поменяли только передний бампер, даже светотехника осталась прежней. Но насколько же динамичнее, ярче и дороже стал выглядеть автомобиль! Вместо странноватой и скучной прежней прорези решетки фальшрадиатора – теперь сложная вычурная конструкция со вставками из хрома и черного лакированного пластика, увенчанная громадной фирменной эмблемой. Противотуманки тоже подчеркнуты смелыми вставками, а над ними «поселились» дневные ходовые огни. И здорово, что новый бампер полностью взаимозаменяем со старым – владельцы дорестайлинговых машин могут сделать апгрейд.

Еще одним слабым местом «Флюэнса» был младший силовой агрегат с автоматической трансмиссией – старый добрый 1,6-литровый мотор с четырехступенчатой коробкой, который ставился еще на прежние поколения «Мегана». Он надежен и дешев в обслуживании, но хорош только для города – на шоссе заметно не хватает и высших передач, и скорости отклика автомата. Двухлитровый же мотор с вариатором значительно дороже.

Теперь вместо прежнего «реновского» мотора, не мудрствуя лукаво, поставили силовой агрегат от «Кашкая» и «Джука»: тоже объемом 1,6 л, но на 9 л.с. мощнее (115 л.с. против прежних 106), а главное – с вариатором. Без потерь и проблем двигатель научился переваривать «92-й» бензин (это, кстати, выгодная «фишка» «Рено» среди конкурентов), да и вообще вписался в машину как родной. Впрочем, даже намного лучше родного. Ибо по темпераменту «Флюэнс» теперь просто не узнать.

Прежний вариант с четырехступенчатой коробкой был что большой круизный лайнер: комфортабельный, но тихоходный, не терпевший суеты. Плавно нажмешь педаль – и наблюдаешь, как машина мягко, с величеством потихоньку набирает ход. Резво ускоряться ей было совсем не по нраву, что выражалось обиженным взвыванием мотора, а на обгонах спасала разве что функция ручного переключения передач. Сейчас автомобиль пламенно взбудораживается в ответ на самое легкое касание акселератора – вариатор мудро подбирает передаточные числа и бойкий разгон удается выдерживать при оборотах двигателя не выше 2-2,2 тысяч. Обгон отныне – не натужная задача, а легкое бодрящее упражнение. У «Флюэнса» зажегся горячий огонек в характере, он стал не только удобным, но еще и интересным в вождении. Да и экономичность внушает: если со старым мотором я укладывался в 8,8 л/100 км в городе, то обновленной машине нужно на литр меньше.

Все, кому хоть раз доводилось проехаться на «Флюэнсе», отмечают колоссальную плавность хода машины. Даже когда этот автомобиль на «мажорных» 17-дюймовых дисках (примета топ-комплектаций), в нем на наши дороги смотришь словно через розовые очки – ям да бугров как будто и не бывало! Конечно, за такую энергоемкость ходовой приходилось расплачиваться очень значительными кренами в поворотах и вообще нежеланием машины ввязываться в активную рулежку. В обновленном «Флюэнсе» подвески переработаны – им чуть прибавили упругости. Хваленая корабельная плавность осталась, а вот в повороты внушительный седан теперь входит с куда большей охотой. Правда, у пустой машины на неровной дороге порой появляется легкая прыгучесть «кормы».

Нити ариадны

Дорестайлинговый «Флюэнс» затмевал многих одноклассников некоторыми привлекательными опциями – например, отличной системой бесключевого доступа. Положил в карман ключ-карту и забыл о нем: замки разблокируются, стоит только протянуть руку к двери (даже не дергая за ручку и не нажимая кнопок на ней!), и автоматически закроются, когда владелец отойдет от машины на полтора-два метра. Но вот с аудиосистемами даже в топовых версиях было не ахти. Невеликая функциональность, простенький аналоговый дисплей в одну строку, а USB-порт – только в дорогих комплектациях.

С обновлением жить стало лучше и веселее. Теперь в среднем варианте оснащения Confort в качестве опции, а в высшем Dynamique – в стандарте предлагается щедрая талантами медиасистема R-Link. Самый видный ее элемент – 7-дюймовый сенсорный дисплей, водруженный в центр передней панели. Тянуться к нему далековато, но за качество картинки и функционал это можно простить.

Система воспроизводит все форматы музыки и видео, показывает фотографии с дисков, флешки или подключенных через USB-порт смартфонов. Через «блютуз» соединяется с телефоном, причем сразу дублирует себе в память книгу контактов. Наконец, имеется и пристойная штатная навигация. Адресный поиск работает по многим городам, карта внятно читается, да и вопросов к прокладке маршрутов по запутанным столичным улочкам не возникло. Зачет!

Кстати, R-Link мы испробовали на машине с двухлитровым мотором (143 л.с.) и «механикой». Тем любопытнее было сравнить, как в одном кузове могут поселиться столь разные характеры! Самый мощный «Флюэнс» – азартен и неусидчив: в нем ни намека на философское спокойствие машины со 106-сильным двигателем. Его удел – быть всюду первым и самым быстрым. Но по норову и расход – даже с механической коробкой он выше, чем у прежнего 1,6 с автоматом: минимум 9-9,5 л/100 км по городу.

Название машины можно перевести как течение, поток. Теперь, когда он пущен по новому руслу, живописному и бурному, можно надеяться, что неординарный автомобиль с обаятельным характером привлечет к себе заслуженное внимание публики.

Автомобили предоставлены на тест компанией «Рено Украина».

Основные новшества в салоне – улучшенная кожаная обивка руля, цифровой спидометр на всех версиях и, конечно, медиасистема R-Link.

Renault Fluence

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Размеры: длина×ширина×высота, мм 4622×1809×1479

Колесная база, мм 2702

Колея спереди/сзади, мм 1541/1563

Дорожный просвет, мм160

Снаряженная/полная масса, кг 1285/1747

Объем багажника (VDA), л 530

Разгон 0–100 км/ч, с 11,9

Максимальная скорость, км/ч 175

Топливо/запас топлива, л А92/60

Расход топлива: городской/загородный/

смешанный цикл, л/100 км 8,9/5,2/6,6

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 85 кВт/115 л.с. при 6000 об/мин, 155 Н·м при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6 (CVT).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:  подвески – «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые;

шины – 205/65R15, 205/60R16, 205/55R17.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: Confort.

ЦЕНА: 203 000 грн.

+

 Плавность хода, высокий клиренс, просторный уютный салон, экономичность, выгодная цена.

 Неважный обзор назад, выступающие петли крышки багажника.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.