Тест-драйв Renault Latitude. Область коконизации

0
0

Renault вряд ли бы решилась пред­ложить машину в этом в прин­ципе «не своем» сегменте, если б надо было создавать автомобиль «с нуля». Но тут случился идеальный повод: у альянса Renault-Nissan есть еще филиал в Южной Корее, Samsung Motors. Эта компания для местного рынка созда­ла и производит на заводе в Пусане со­временный трехобъемный седан Samsung SM5. Именно он был превращен в новый флагман парижского бренда! НО — для перерождения из Samsung в Renault ма­шина претерпела сотни вроде бы неболь­ших трансформаций, которые, как мы убедились, заставили «корейца» стать аутентичным «французом»: ездить, жить, дышать «по-наполеоновски»!

В жизни всегда есть высококлассные, достойные восхищения суще­ства, которые по своей природе держатся предельно скромно, пред­почитают «скрываться в тени по собственному желанию»! Два эта­лонных их представителя — милый украинский облцентр Чернигов и новый французский бизнес-седан Renault Latitude! Они двое просто матрично сочетаются, слившись «друг в друге» для нашего теста!

Renault вряд ли бы решилась пред­ложить машину в этом в прин­ципе «не своем» сегменте, если б надо было создавать автомобиль «с нуля». Но тут случился идеальный повод: у альянса Renault-Nissan есть еще филиал в Южной Корее, Samsung Motors. Эта компания для местного рынка созда­ла и производит на заводе в Пусане со­временный трехобъемный седан Samsung SM5. Именно он был превращен в новый флагман парижского бренда! НО — для перерождения из Samsung в Renault ма­шина претерпела сотни вроде бы неболь­ших трансформаций, которые, как мы убедились, заставили «корейца» стать аутентичным «французом»: ездить, жить, дышать «по-наполеоновски»!

Не спешите «затюкать» модель рас­суждениями типа «банальный азиатский стиль»! Производитель отчетливо пони­мает, что именно в этом классе службиетских седанов-«для работы» клиент пи в какую не приемлет пафоспых дизайнер­ских выходок. Такая машина своему поль­зователю равносильна униформе, пусть и авторитетного «офицерского чина»! В этом русле Latitude и вымуштрован сти­листами: простые, но мускулистые обво­ды, показывающие повышенную «бое­готовность» к интенсивному трудовому использованию. А для демонстрации по­вышенного социального звания — много праздничного хрома. В любом случае, жи­вьем Latitude выглядит намного статнее и живописнее, чем даже на лучших (как в PREMIUMCAR) снимках!

Экипировка модели также «генераль­ская»: кроме ставшей знаменитой систе­мы ароматизации/ионизации внутрисалонного воздуха, в машине есть и целый «ворох» люкс-оборудования: большой люк стеклянной крыши, аудиосисте­ма Bosc, массаж/вентиляция сидений… Термин Business-class подкреплен аксес­суарами без жлобства! Renault засадила в свой бизнес-седан даже те функции, которые мы привыкли встречать у лиму­зинов высшего класса (то бишь, ценой ? два-три-четыре раза выше самого доро­гого «Латитюда»)!

И, собственно, в корейской сборке машины нет ничего предосудительного. Наоборот! Глядя правде в глаза, надо констатировать, что в «Стране утренней свежести» создается мировой центр пре­стижной автотехники — представитель­ские модели от Hyundai, Kia и того же Samsung Motors скоро будут на равных конкурировать с лучшими «немцами»! И даже фактическое качество сборки ре­гулярно превосходит машины Made in France.

Этот класс недорогих бизнес-седанов отличается тем, что здесь покупателю надо за сравнительно небольшие деньги дать почувствовать себя… президентом! Машина Renault это выполняет словно «по уставу»! Своих прямых соперников Latitude опережает во всех наружных из­мерениях, да внутри скрыты «бонусные» сантиметры! Максимальное расстояние для ног сзади больше, чем у противобор­ствующих моделей!!!

Оркестр, тушь! Специалисты Renault вновь до­казали самим себе, что они виртуозы в регулировках подвески! Качество ее работы сенсационное, как раз здесь видна просвещенная и компетентная ЕВРОПА: это недостижимо аналогам от Toyota, Mitsubishi или того же «сородича» Nissan! Сочетание «шелковистой» мягкости стоек со сбалансировано-твердым поведени­ем кузова па плохих дорогах — этому у Latitude долж­ны поучиться многие модели люкс-брендов (с их-то пневмоподпесками)! Ну, вот ЗНАЮТ французы, как настраивать шасси — и ничего не попрешь! Француз­ские спецы сделали еще один подарок покупателю по­добного служебно-офисного авто: сознательно… убили шум! Latitude едет до выдающегося беззвучно, в полном отрыве от непрошенного акустического фона. Если бы реальный комфорт па борту можно было измерить в ли­трах, аналогично литражу мотора, то Latitude бы по это­му параметру мог соперничать со сверхдорогими гиперседанам и от Mercedes или даже Bcntlcy! Дело не только в фактической тишине и мощнейшей виброизоляции са­лона, но в этой незримой, но всепроникающей «пелене» релакса и покоя. Такими были прямые предшественники Latitude — Safranc и особенно Vel Satis. Flo корейская ма­шина с помощью более современных технологий дела­ет культ комфорта еще фанатичнее, только акцентируя исторические привычки «а ля фрапсез»!

2,5-литровый V6, конечно, никакой не спринтер, но голод к «лошадям» не проснется даже у наемного шофе­ра, любящего полихачить на машине босса… У мотора тут в принципе совсем другая задача — он должен обе­спечивать достойную динамику, при этом максимально утаивая от ездоков свою работу, и даже внушая водите­лю безразличие к процессу ускорений! Это «шестерка» делает замечательно. Хотя у агрегата сам по себе приятный мелодичный звук, од­нако… в салоне узнать его можно, лишь открыв окна при разгоне «газ в пол»! Шестиступенчатый «автомат» совер­шенно «отсутствующий» как будто коробки передач у машины пет вообще! Правда, иногда такая «механическая ва­лерьянка» несколько мешает: приступая к резкому обгону, лучше всего перево­дить селектор трансмиссии в прорезь и быстро скидывать несколько пе­редач самому, ибо даже кикдаун часто за­паздывает будить коробку! Кроме того, у мотора (по происхождению это агрегат Nissan) есть великолепный плюс — даже в городском цикле или при скоростном движении на автостраде среднее потре­бление бензина никогда не превышает 12 л/100 км, а если ездить полусонно, то можно снизить до 8-9 литров!

По обычаю, седаны этого класса даже не намереваются показывать хоть какие-то намеки на спортивную «пило-тажность» — таким «деловым повозкам» нужно быть нежной «четырехколесной софой»! Latitude выделяется и здесь -это, скажем так, управляемая «мебель»! Отключать ESP у Renault совершенно нет смысла: во-первых, нет никакой ди­кой мощности, за счет которой можно было бы вытворять опасные маневры; во-вторых, само переднеприводное шасси настроено так миролюбиво, что машина любые попытки силового руления реши­тельно смиряет, страхует. Однако общий характер управляемости — адекватный славным традициям Renault! В отличие от японско-корейских конкурентов, ко­торые чаще всего просто технически не могут, Latitude не хочет, но умеет красиво пройти виражи на скорости! Недостаточ­ная поворачивасмость невелика, в траек­торию нередок въезжает без страданий или видимых проявлений нежелания. Сему помогает все та же самая система стабилизации, у которой есть отдельная подфункция CSV (противодействующая недостаточной поворачивасмости)! Если не обращать внимания на значительные (и законные при таком комфорте шасси) крены кузова, на этой «Рено» можно вы­полнять живой, «НЕинвалидный» пило­таж! Это объяснимо, ведь передняя под­веска здесь взята у нынешней Renault

Laguna, у которой управляемость чуть ли не лучшая в своем сегменте! Единственное, что время от времени пошаливает задок Latitude — при быстрой езде на ямах он может вызы­вать нежелательные виляния вправо-влево. Что тоже не удивляет, ибо сзади стоит подве­ска от Nissan Теаnа, известной своим посред­ственным шасси… А тормозит Latitude сугу­бо по-европейски — мощно, информативно и выносливо (редкая вещь — диаметр задних тормозных дисков больше передних)! Мо­дель безупречна для очень дальних поездок, в том числе при хорошо знакомой для Украи­ны комбинации — «на высоких скоростях/по ужасным дорогам»! На крейсерских 140-160 км/ч по укокошенным украинским трассам Latitude показывает беспрекословную устой­чивость и защиту от «дорожных ударов»! Причем это нечастый случай, когда автомо­биль одинаково хорош на междугородных маршрутах как самому за рулем, так и разва­лившись на заднем диване…

Впрочем, не постесняемся сказать, что нам Latiude полюбился за свою совокупность «спи-ритуальных» обаяний! Циникам сложно по­верить в то, что застенчивый «рабочий транс­порт», эта совершенно не богемная «француз­ская скромница», может искренне влюбить таких завсегдатаев суперкаров, как журнали­сты PREMIUM CAR! Однако автомобиль дей­ствительно услуживает водителю и пассажи­рам! Нежностью своих повадок, изощренным комфортом, продуманностью каждой мелочи, модель сама собой погружает в задушевную ат­мосферу! Очень мало моделей одарены таким природным свойством диалога «на дружеской» волне со своим владельцем, и Latitude — одна из них! Клянемся, что каждый хозяин маши­ны ментально будет любить этот «Рено» куда горячее, чем любят свои «тачки» обладатели аналогичных «тойот», «мазд» или «хюндаев»! Latitude — на редкость уютный, дружелюбный автомобиль, и только за одно это мы рекоменду­ем Renault перед другими конкурентами!

Не секрет, что на экс-советских рынках у Renault совсем нет репутации у типичных покупателей подобных «формалистских» машин! Наши  «бизнес-седанщики»  продолжают молиться на Саmrу или Теаnа (частичную сестру Latitude).   Поэтому-то   французы   пошли на чрезвычайно заманчивые цены! Испытанный топ-вариант модели с 2,5-литровой «шестер­кой» даже с учетом нескольких «понтовых» опций продается у нас не выше 35 тыс. долла­ров! Один из азиатских кумиров нашей публи­ки с таким мотором/комплектацией обойдется почти па «червонец» дороже! А «стартовый» Latitude с 2-литровым 4-цилиндровым двига­телем (139 л.с), трансмиссией-вариатором и более сдержанным оснащением стоит от 28 тыс. USD. Правда, в Украину базовый авто постав­ляется без кожаного салона, что не годится для подобных машин… Почему же при столь располагающей ценовой по­литике и достоинствах продукта мы не видим множества «Латитюдов» на улицах?! Разумеется, сто­пор в заскорузлых предубеждениях отечественных автомобилистов-недотеп, ведь именно в этом сег­менте клиент — самый-самый кон­серватор! Но есть и объективный форс — мажор — у Latitudе масса компонентов от японских постав­щиков, чьи заводы были букваль­но смыты прошлогодним цунами. Поэтому Samsung Motors долго не мог полностью удовлетворить за­казы дилеров… Сейчас вроде бы все уже наладилось, и в карьере маши­ны стоит ожидать «перезапуска»! Таковому на нашем рынке могут значительно помочь дизельные моторы, а их в других странах для модели предлагается целых три, от сверхэкономичого «тихохода» 1.5 dCi до флагманского 3.0 dCi (мощ­ный V6 от внедорожников Nissan). Сейчас «Рено Украина» изучает во­прос «дизелизации» машины…

У Latitude редкое сочетание качеств — ни одного ярко выра­женного объективного недостатка (отсутствие имиджа — не в счет), при этом масса неоспоримых тех­нических/маркетинговых досто­инств. И, конечно, бесценное (и уже расхваленное выше) свойство с заботой, с почти живым участи­ем располагать к себе владельца! Latitude — в высшей мере поучи­тельный автомобиль! Взяв физи­чески 100-процентно азиатский базис, французы за счет, казалось бы, второстепенных «мелочных» вмешательств и «мазков» создали машине неповторимо латинский, очаровательно-гедонистический нрав! Сумели даже «корейскими нитями» связать свой необъяснимо любимый & шармокый «колесный кокон»! Автопром Франции по-прежнему «держит власть» в об­ласти совмещения отдыха и пере­движения! Даже если эта область — Черниговская, Renault Latitude и там обратит вас в КОКОНИЗА-ЦИЮ! 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.