Тест-драйв Renault Logan: Стильно, просто и по-французски

0
0

Кто бы мог подумать, что влияние финансового кризиса на автомобильном рынке станет по-настоящему заметным только к 2013 году. Почему? Оглянитесь вокруг. Лидеры авторынка устроили настоящую войну в сегменте бюджетных автомобилей, друг за другом презентуя свои кардинально новые или же обновленные модели. Peugeot, Citroen, Nissan — этот список можно продолжать. Не стали сидеть сложа руки и в компании Renault. Встречайте, обновленный и посвежевший Renault Logan.

ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

Все мы помним предыдущие версии Renault Logan. Согласитесь, эта машинка писаным красавцем никогда не была. Серая, особо неприметная рабочая лошадка. О таких в народе говорят — глазу не за что зацепиться. Можно ли из такого экземпляра сделать конфетку? Скажу откровенно, выходя из самолета в аэропорту Симферополя, у меня был вагон сомнений. Но стоило зайти на стоянку Renault, где были припаркованы новенькие Logan и Sandero, как они развеялись. Почему? А вот мы сейчас и посмотрим.

Сперва поговорим о старом добром Logan. Ведь именно на этом автомобиле мне выпало колесить по Крыму в первый день. Как ни крути, а Logan стал свежее, солиднее и главное — интереснее. В нем больше нет угловатых форм и скучного внешнего вида. Напротив, дутый передок с хромированной решеткой и огромным фирменным ромбом даже намекают на некий спортивный характер. Удивлены? То ли еще будет!

Оптика стала более современной, хитрой и зализанной на крыльях. Изменился и дизайн задних фонарей, а также форма крышки багажника. Что и говорить, если оценивать новый дизайн Logan по пятибалльной системе, то ставлю твердую четверку.

Если снаружи француз изменился почти до неузнаваемости, то внутри это совершенно новый автомобиль. У Logan больше нет дубового пластика с характерным жигулевским запахом, водителя впредь не будет раздражать скучная панель приборов с желтой подсветкой. Logan преобразился. Торпедо заковали в приличный материал, хоть и твердый, но приятный на ощупь. Руль вовсе приодели в кожу. Приборная доска перекочевала с более именитого Renault Megane. Теперь здесь два стакана приборов: спидометра и тахометра, а также экран бортового компьютера. В сочетании с приятной подсветкой смотрится шикарно. Вот вам и эконом-класс. При этом внутри машина осталась довольно просторной. Места в салоне хватит как водителю, так и пассажирам на заднем сиденье. Проверено на себе. Какой эконом без большого багажника. Французы позаботились. 500 литров свободы порадуют любого покупателя. Ведь в переводе на украинский объем это как минимум 2 мешка картошки, сумка закаток от бабушки, лопата с тяпкой, еще и место для овощей. Правда, есть ложка дегтя. Дело в том, что французские гении прицепили крышку багажника к огромным пружинам, которые ее тянут вверх. Решение, мягко скажем, сомнительное. Мало того что оно отгрызает львиную долю пространства, так еще и сама крышка отскакивает с такой силой, что можно остаться без зубов. Будьте осторожны.

УДОБНО И ПРОСТО

На тест мне выдали Logan в полной комплектации. Тут вам и стеклоподъемники на все окна, круиз-контроль, кнопка скоростного лимита, кондиционер и даже огромный сенсорный экран навигации. Забегая наперед, отмечу: управлять системой удобно, а вот карты в GPS — не ахти. Благо что в Renault обещают обновления, правда, не бесплатные. Что касается мультимедийной системы, то она проигрывает во всем, начиная от МР3 и заканчивая видеофайлами. Есть и вход для флешки. А вообще в плане эргономики — придраться особо не к чему. Хотите включить обдув — управление под рукой. При этом управлять климатом в машине просто и удобно. Конечно, хотелось больше регулировок сидений, руль с вылетом. Но не забывайте, Logan был и остается бюджетным автомобилем. О чем говорит и его цена. Правда, если вы никогда не пользовались французскими автомобилями, готовьтесь. Решения, которые парижане применяют в свои авто уже много лет, остальных европейцев могут убить наповал. К примеру, кнопки задних стеклоподъемников нужно искать не на дверях, как полагается, а на центральной консоли. Там же две клавиши круиз-контроля и управление скоростным лимитом. Ну и, конечно же, сигнал. В Симферополе меня подрезал грузовик, пытаюсь посигналить вслед. Да не тут-то было. Пару ударов кулаком по центру баранки результатов не дали. Вспоминаю, что кнопка сигнала находится на рычаге поворотников. Но, как ни пытался я нащупать нужный сенсор, все, что получилось, мигнуть обидчику правым поворотом. Французы уверяют, мол, дело привычки. Но зачем изобретать то, что уже давно придумано и успешно работает? Ума не приложу.

ФРАНЦУЗКИЙ БЕСТСЕЛЛЕР ДЛЯ УКРАИНСКИХ ЯМ

Пришло время испытать нашу новинку на трассе. Маршрут проложен из Симферополя к Феодосии через Ялту и Алушту. Здесь, как говорится, есть все, что душе угодно:  спуски, подъемы, резкие повороты. В общей сложности 260 км живописной трассы. Несмотря на то что крымчане жалуются на свои дороги, трафик здесь весьма приличный. Видели бы они столичные улицы. Уже на первых километрах Logan показал все свои недостатки и достоинства. Итак, начнем с плохого. Руль не слишком острый. На скорости его можно крутить на пол-оборота, но машина будет и дальше двигаться по прямой. Есть небольшие претензии и к мощности. Под капотом Logan агрегат в 1,6 литра. Казалось бы, что еще нужно для такой машинки? Но разгоняется Logan очень инертно. Чтобы почувствовать динамику, педаль газа нужно вжимать в пол. Если в машине один водитель, дефицит лошадей остро ощущается только на подъемах, а вот стоило загрузить нашу лошадку на полную катушку, как ей стало тяжело. Загрузка, кстати, сильно сказывается и на расходе. Налегке Logan кушает около 7,5 литра на сотку, а вот если загрузить, аппетит увеличивается до 10 литров. Кстати, 92-го.

Что порадовало, так это подвеска. Сразу видно, французы готовили продавать свой бестселлер на рынке СНГ. Она настроена для нашего бездорожья. Мелкие ямы Logan пролетает не замечая. Ее мягкости хватает и на средние выбоины. Несмотря на неровности трафика, Logan идет уверенно и ровно. И только глубокие дыры заставили машину изрядно качнуться. Но подвеска так и не пробилась. Похвально.  Пятиступенчатая механическая коробка работает мягко и четко. За счет длинных передач можно особо не играть скоростями. Второй и третьей в городском режиме будет достаточно. Что касается шумоизоляции, то она приличная. На скорости до 110 км/ч в салоне можно спокойно общаться. Но стоит утопить газ и раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов, как машина наполняется глухим, противным воем.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Renault Logan — несомненно популярный автомобиль в наших краях. Но, согласитесь, ему все время чего-то не хватало. Где-то хотелось подправить в дизайне, где-то улучшить в драйве. Обновленная версия не стала чем-то кардинально новым. Она, скорее, исправила ошибки предшественника. Да, работать еще есть над чем, но ведь и конкуренты в этом ценовом диапазоне не идеальны. А если учесть, что Logan представлен на рынке целой серией силовых агрегатов, включая дизель и ГБО, а также богатой комплектацией и цена на все это стартует с отметки 97 900 грн., то можно без преувеличения сказать — перед нами новый народный автомобиль. Так ли это будет на самом деле, ответит время.

ТТХ

Двигатель: 1,6 (80 лошадиных сил).

Коробка: механическая 5-ступенчатая

Расход: трасса: 5,9/город: 9,5/cредний: 7,2

Максимальная скорость: 164 км/ч

Разгон от 0 до 100 — 14 сек.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.