Тест-драйв Seat Ibiza: Темный арагонец

0
0

После рестайлинга модель стала серьезнее, даже злее. И в черном цвете этот Seat напомнил о коренастых воинах средневекового Арагона, к которому относился и остров Ибицa. Наш арагонец невелик ростом, но проворен и чертовски вспыльчив.

Недавний рестайлинг не слишком изменил облик Ibiza. Но такие акценты, как новая форма капота с острыми гранями, «колючие» уголки фар и решетки радиатора, сделали этот компактный хетч ощутимо взрослее, что ли. И сильнее всего это заметно не на базовой пятидверке или крупном универсале, а в трехдверной модели SC.

Наша тестовая машина как нельзя лучше воплотила все новшества. Вот хотя бы возле рычага КПП кнопка отключения ESP, которая в классе встречается все больше как дорогая опция, а у нашей модели она стала неотъемлемой частью любой из комплектаций. Под капотом не новый и совсем не пафосный мотор 1,4 л в 85 не таких уж арабских скакунов. По сегодняшним меркам совсем скромный показатель. Хотя найдется немало скептиков, предпочитающих проверенный 16-клапанник меньшему по объему турбированному 1,2 TFSI с непосредственным впрыском. Главный аргумент в пользу последнего – наличие версии с АКПП, в то время как для 1,4-литрового агрегата предлагается только механика.

Как оказалось, достаточно приправить наш 85-сильный двигатель жестковатой подвеской, четкой работой той самой механической коробки передач и низкопрофильными колесами (хотя в такую зиму я бы предпочел базовые 185/65 R15), и дефицит мощности как-то уже совсем не ощутим. Тем более что наш островитянин рассчитан не на гонки, а на ежедневную езду по пробкам, развязкам и дворам. А в таких условиях больше радует простота в управлении, понятность реакций и низкий расход топлива. В ритме городского танго Ibiza не кушал больше 7 л/100 км.

Вам кажется, что этому автомобилю чего-то не хватает? Может, фиксаторов для ремней безопасности на спинке передних сидений? Ведь стойка кузова сдвинута далеко назад, как у взаправдашнего купе, и дотянуться до нее не так уж просто. Или, может, молдингов на длинных дверях? Выходя из Ibiza, ими на каждой парковке так и норовишь упереться в соседнюю машину. Возможно. Но если вас волнуют такие практичные аспекты, то лучше не мучить себя и купить пятидверку. Мне же нравится, что на задние сиденья лишний раз не напрашиваются пассажиры, хотя там и уютно. Этот арагонец умеет вызывать к себе симпатию.

Андрей Волощенко

ДВИГАТЕЛЬ

Бензиновый Р4, рабочий объем 1390 см3, мощность 63 кВт (85 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 132 Нм при 3800 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Передний привод, механическая 5-ступенчатая коробка передач

КУЗОВ

Хетчбэк, 3 двери, 5 мест, длина/ширина/высота 4043/1693/1428 мм, база 2469 мм, снаряженная масса 1075 кг, полезная нагрузка 485 кг, объем багажника 274/930 л, объем топливного бака 45 л

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 215/40 R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 177 км/ч. Разгон до 100 км/ч 11,8 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 8,0/4,7/5,9 л

Цена: 136 920 грн.


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.