Тест-драйв Skoda Yeti: Гром победы, раздавайся!

0
0

Музей Полтавской битвы – одно из наиболее популярных туристических мест Полтавщины. Сюда стоит приехать, чтобы оценить масштаб сражения, в котором участвовали наши предки.

Впервые музей сражения, изменившего ход Северной войны, открыл свои двери для посетителей более века назад, в ознаменование двухсотлетнего юбилея победы. В его собрании – образцы стрелкового и холодного оружия петровских времен, полковые флаги, военная форма и множество других оригинальных экспонатов.

Удаленность музея от центра города невелика – менее десяти километров по отличной дороге. Адрес весьма колоритный: улица Шведская могила, 32. Автомобильных путешественников порадует обширная бесплатная парковка, на краю которой расположились сувенирные лавки и кафе. Стоимость входа в музей – 10 гривен для взрослых, 5 гривен для школьников и студентов; он открыт для посещения круглый год с 9-00 до 17-00, кроме понедельника. Желающим вести фото- и видеосъемку придется потратиться еще на 10 и 20 гривен соответственно. Экскурсовод подробно расскажет группе туристов о важных событиях прошлого всего за 40 гривен. И мы убедительно рекомендуем потратить эти средства: роль Полтавской битвы в истории Украины, неоднозначность личности гетмана Мазепы и героизм простых воинов раскроются намного полнее и ярче.

В июне 1709 года здесь грохотали пушки, кавалерия шла наперерез пехоте, а сейчас – осенняя прозрачная тишина. Прекрасный по наполнению историческими артефактами музей соседствует со зданием Сампсониевской церкви и братской могилой русских солдат. А вход увенчан памятником Петру I, одержавшему на поле Полтавской битвы знаменательную победу. Для полного погружения в историческую атмосферу на входе в музей можно облачиться в форму русского или шведского пехотинца, заплатив десять гривен. В главном зале музея посетители увидят диораму, прекрасно передающую накал сражения.

В сражении под Полтавой участвовали более 100 тысяч человек, и как минимум каждый десятый не вернулся с поля боя.

В завершение знакомства с историей одной из крупнейших битв XVIII века рекомендуем прогуляться к реконструированным редутам, где пехота Петра I держала оборону против атак шведов, а также отдать дань памяти всем погибшим в этом бою.

Дорога

От выезда из Киева до Полтавы – 313 километров, которые условно разделяются на две части. Первый двухсоткилометровый отрезок до г. Лубны подвергся реконструкции при подготовке к Евро 2012. Две полосы в каждую сторону и идеальный асфальт располагают к динамичному передвижению. Skoda Yeti с удовольствием выбирает этот темп. «Робот» DSG задолго до набора крейсерских 110 км/ч переходит на седьмую передачу, обороты коленвала стабилизируются на отметке 2100 об/мин, а расход топлива держится возле 7,9 л/100 км. На последней трети пути дорога сужается до одной полосы в каждом направлении, но остается гладкой. Скорость движения снижается из-за активного трафика и множества населенных пунктов. Обгон за обгоном – Skoda Yeti все ближе к Полтаве, а через четыре часа въезжает на Круглую площадь – одно из самых узнаваемых мест областного центра.

Мнение

На двухполосном участке дороги из Киева в Полтаву, составляющем треть пути, Skoda Yeti совершила не менее полусотни обгонов. С турбомотором 1.2 TSI, работающим в связке с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, автомобиль справляется с подобной задачей легко и уверенно. В очередной раз «повиснув» за грузовиком, движущимся со скоростью менее 80 км/ч, жду «окна» на встречке. Как только свободно – нажимаю «газ» в пол, через доли секунды DSG «перешагивает» с седьмой передачи сразу на третью, обороты взлетают к пяти тысячам. Разгоняется Yeti 1.2 TSI шустро, без натуги. Множественные обгоны позволили сделать несколько замеров с помощью секундомера. При необходимости разогнаться с 80 км/ч до 120 км/ч Skoda Yeti выполняет эту работу за 8 секунд. Разгон от 100 до 120 км/ч занимает менее шести секунд. Отличный показатель! Понадобится обогнать еще сотню попутных автомобилей за рулем Skoda Yeti – соглашусь на это с удовольствием.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.